ведение………………………………………………..…....................................3
Глава 1. Теоретические основы применения методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях ………....5
1.1. Сущность и значение методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях ……………………………………….....5
1.2. Критерии, показатели, модели применения методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях…………...….9
1.3. Направления совершенствования применения методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях…………..…14
Глава 2. Анализ, оценка применения методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях ………...18
2.1. Организационная характеристика предприятия…………………....18
2.2. Экономическая деятельность, оценка эффективности деятельности организации………………………………………………………………………21
2.3.Факторы, влияющие на применение методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях …………….26
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию применения методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях………………………………………………….……………………...29
3.1. Формирование концепции развития применения методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях……………..29
3.2. Проектная эффективность деятельности организации ……………31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………….35
Приложения……………………………………………………………….….....38
Читать дальше
Конкурентоспособность организаций – достаточно сложная и весьма актуальная тема на сегодняшний день. Выявление сильных и слабых сторон, а так же основных преимуществ организации – очень важный аспект, который зачастую требует дополнительных затрат.
Таким образом, в 1 главе курсовой работы были рассмотрены понятия рынка и конкуренции, представлены основные параметры и функции конкурентной среды, а так же изучены основные методики оценки конкурентоспособности предприятия, их сущность и значение.
Помимо этого, были описаны основные критерии и показатели методов оценки конкурентоспособности предприятия, а так же рассмотрены модели применения данных методов.
В заключении первой главы были описаны основные проблемы применения методик оценки конкурентоспособности предприятий и даны рекомендации по их совершенствованию, что приведет к более точным результатам.
Вторая глава началась с анализа строительной организации ООО «ТЕМП», описания основной деятельности организации, представления организационной характеристики предприятия. Организация была выбрана не случайно, так как имеет большую конкуренцию в своем регионе.
Помимо этого, были выявлены сильные и слабые стороны компании ООО «ТЕМП», возможности и угрозы, а так же определены сильнейшие конкуренты и проведен анализ выручки за последние 3 года.
Кроме этого, были определены факторы, которые напрямую влияют на применение методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях. Внешние – не всегда зависят от руководства и их не всегда можно контролировать, за ними можно наблюдать, анализировать и составлять план по дальнейшему развитию. Внутренние, в свою очередь, напрямую зависят от руководства и сотрудников компании. Для того, чтобы применять выбрать ту или иную методику, достаточно оценить внутреннюю и внешнюю ситуацию, сложившуюся в организации.
Далее были рассмотрены основные тенденции современной экономики, выяснено, что не существует полноценной единой методики оценки конкурентоспособности организации, а так же предложена собственная методика оценки конкурентоспособности предприятий.
Подводя итоги написания настоящей курсовой работы, хотелосб бы отметить, что в ней была разработана собственная методика оценки конкурентоспособности организации и применена практически на примере строительной организации ООО «ТЕМП». В ходе заполнения таблицы 10 были перечислены основные финансовые, производственные управленческие и технологические показатели, а так же проанализирована конкурентоспособность предоставляемых услуг.
Анализ заполнения таблица 10 показал, что в организации отмечается финансовая нестабильность. Расходы организации заметно превышают чистую прибыль.
Следовательно, для того, чтобы ООО «ТЕМП» была конкурентоспособной в своей области среди других компаний, предлагается:
• Провести рекламную компанию;
• Нанять эксперта, который поможет оценить сильные и слабые стороны, а так же все возможности и угрозы организации;
• Расширить спектр предоставляемых услуг;
• Выйти на новые рынки.
Цель курсовой работы заключалась в изучении методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях и применение их на практике. Цель работы достигну
Читать дальше
1.Нормативно-правовая база
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «О защите конкуренции»
2. Учебники и учебные пособия
4. Зорин, А. Л. Экономический справочник финансиста в формулах и примерах / А.Л. Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2018. – 224 с.
5. Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 209 с.
6. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2018. – 194 с.
7. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с.
3. Научные публикации и статьи
8. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития. - 2017. - № 3.- С. 27
9. Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7).
10. Гапоненко, А. П. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А. П. Гапоненко, М. К. Савельева // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - №3 - С. 117 - 124.
11. Данина Д.В., Климова Н.В. Конкурентоспособность предприятия: сущность и методы оценки // Journal of Economy and Business, vol 11-2 (81), 2021.
12. Коробицын М.В. Конкуренция как фактор экономического роста. Пути повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности// Московский экономический журнал № 1, 2019.
13. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. – 2017. – №1. – С. 374–377.
4. Интернет-источники
14. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2017. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m205/7_1.htm (Дата обращения 27.05.2022)
15. Воронов Д.С. Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://delovoymir.biz/obzor-suschestvuyuschih-metodov-ocenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (Дата обращения: 25.05.2022)
16. Катькало В.С., Веселов А.С., Смельцов С.В. Методические указания для подготовки курсового проекта «SWOT-анализ»,2021. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2021/01/25/1402588358/Методические%20указания%20SWOT%20анализ.pdf (Дата обращения: 26.05.2022)
17. Козацкий Н.С. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://amgpgu.ru/upload/iblock/929/kozatskiy_n_s_metody_otsenki_konkurentosposobnosti_predpriyatiya.pdf (Дата обращения: 25.05.2022)
18. Сандитов М. Д., Шабыкова Н. Э. Методы оценки конкурентоспособности предприятия // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства России: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://apni.ru/article/878-metodi-otsenki-konkurentosposobnosti-predpr (Дата обращения: 25.05.2022)
19. Сопова, Е. В. Обзор методик по оценке уровня конкуренции на рынке / Е. В. Сопова, Л. Ю. Щербинина. // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 3.1 (5.1). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://moluch.ru/th/5/archive/31/959/ (Дата обращения: 25.05.2022).
20. Суходоева Л.Ф., Роганова С.Ю. Теория организации: Учебно- методическое пособие. Часть 1.– Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2020 – 34с. (с.14-15) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lib.unn.ru/students/src/teoriya_organizatsii_1.pdf (Дата обращения: 26.05.2022)
21. Электронный научно – практический журнал «Гуманитарные научные исследования» // Анализ пяти сил конкуренции Портера. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://human.snauka.ru/2015/04/11010 (Дата обращения: 27.05.2022)
22. Экономическая библиотека. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] Режим доступа: http://econom-lib.ru/2-24.php (Дата обращения: 26.05.2022)
Читать дальше