СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Характеристика форм и видов агрессивного поведения в дошкольном возрасте 6 1.2. Особенности выявления и методы коррекции агрессивного поведения дошкольника 13 Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 22 2.1. Исследование агрессивного поведения у детей дошкольного возраста 22 2.2. Программа коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста средней группы 32 2.3. Анализ эффективности реализации программы коррекционно-педагогической работы 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 55 Приложение 1 55 Приложение 2 57 Приложение 3 58

Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с агрессивными формами поведения.

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
73% уникальность
2022 год
41 просмотров
Руднева Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Характеристика форм и видов агрессивного поведения в дошкольном возрасте 6 1.2. Особенности выявления и методы коррекции агрессивного поведения дошкольника 13 Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 22 2.1. Исследование агрессивного поведения у детей дошкольного возраста 22 2.2. Программа коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста средней группы 32 2.3. Анализ эффективности реализации программы коррекционно-педагогической работы 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 55 Приложение 1 55 Приложение 2 57 Приложение 3 58
Читать дальше
Проблема коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста стала весьма актуальной для современного общества. В связи с увеличением количества детей, имеющих склонность к агрессивному поведению, особенно важно изучение и профилактика агрессии в дошкольном возрасте, то есть тогда, когда основы личности только закладываются и имеется возможность предпринять своевременные меры в виде коррекционно-педагогической работы. Поэтому число научных работ, исследующих проблемы детской агрессии в последнее время существенно возросло. При всем многообразии определение, под детской агрессией чаще всего понимается нанесение физического или психологического вреда другому человеку. Проблемы детской агрессии рассматриваются в трудах Е.Е. Алексеевой, Л.


Если вам задали написать сочинение цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму заказа на Work5.


.Р. Болотиной, Л.В. Вороншиной, Т.П. Смирновой, К.С. Шалагинова, Е.Ю. Смирновой и иных психологов, дидактов. Изучению причин детской агрессии и, соответственно, принципам коррекционно-педагогической работы, уделяется значительное внимание в педагогике и психологии поскольку от уровня развития и сформированности основных умений, навыков и характеристик личности в дальнейшем будет зависеть уровень успешности будущего школьника, а детская агрессия, в свою очередь, отрицательно сказывается на развитии ребенка. Агрессивное поведение дошкольника снижает его активность, а также способность к продуктивной деятельности, служит основой для формирования у ребенка тревожности и низкой самооценки. В психолого – педагогической литературе обозначен тот факт, что агрессивное поведение, сформировавшееся в дошкольном возрасте, при отсутствии коррекционно - педагогической работы, может стать устойчивой характеристикой личности и сохраняться на протяжении всей жизни. Актуальность темы исследования заключается в необходимости исследования возможностей коррекционно - педагогической работы по снижению уровня агрессии детей дошкольного возраста. Особая значимость исследования состоит в том, что дошкольный возраст является базой для формирования личности человека, а отсутствие коррекционно - педагогической работы с агрессивными дошкольниками может оказать негативное последствие на становление и развитие их личности. Объектом исследования являются дети дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс снижения уровня агрессии у детей дошкольного возраста. Целью исследования является проведение коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с агрессивными формами поведения. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. проанализировать психолого – педагогическую литературу по вопросу уточнения понятия «агрессия детей дошкольного возраста»; 2. изучить методы коррекции агрессивного поведения воспитанников в дошкольной образовательной организации; 3. разработать программу коррекционно - педагогической работы с воспитанниками дошкольной образовательной организации по снижению уровня агрессии; 4. апробация программы коррекционно - педагогической работы на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок». Гипотеза исследования – проведение целенаправленной коррекционно - педагогической работы в дошкольной образовательной организации способствует снижению проявлений агрессии у дошкольника. Методологическую основу составили методы анализа научной литературы, диагностика воспитанников на выявление уровня агрессии, беседа с воспитателем, сравнение результатов диагностики воспитанников дошкольной образовательной организации, апробации программы коррекционно - педагогической работы, обобщения проведенной теоретической и практической работы. База исследования: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок». Практическая значимость работы состоит в том, что исследование можно рекомендовать для применения в работе педагогического коллектива дошкольной образовательной организации по коррекции уровня агрессии дошкольника. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исследования, его целью и задачами, представлена введением, двумя главами из пяти параграфов, заключением, списком использованной литературы и приложениями.

Читать дальше
В результате исследования были получены данные о том, что детская агрессия является одной из причин, влияющей на дальнейшее развитие личности дошкольника. В последствии агрессивные формы поведения могут являться причиной детской неуспешности и нарушений в формировании коммуникативных навыков. В научной литературе содержится множество определений понятию агрессия, выделены признаки и исследованы причины ее проявления. В ходе исследования с целью подтверждения гипотезы был проведен эксперимент. В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что дети дошкольного возраста имеют различный уровень проявления агрессивных форм поведения. Большинство воспитанников показали низкий и средний уровень агрессии, на основании чего была организована групповая коррекционно-педагогическая работа. Отдельно проводилась работа с группой воспитанников, показавших высокий уровень агрессии. В результате проведения целенаправленной коррекционно-педагогической работы наблюдалось снижение уровня агрессии у дошкольников. Целью коррекционно – педагогической работы являлось формирование способности к эмпатии, доверию и сочувствия через организацию ролевой игры, в процессе которой воспитанники ставили себя на место других (людей/животных) и оценивали свое поведение со стороны. Работа проводилась на 7 занятиях в мини – группе в форме мини – тренингов, 4 групповых занятий со всей группой воспитанников. Также параллельно педагог – психолог провел 8 консультаций для родителей воспитанников, показавших высокий уровень агрессии и 2 консультации для педагогического персонала. В результате проведенной работы отмечено снижение уровня проявления агрессии у большинства воспитанников, таким образом гипотеза исследования о том, что проведение целенаправленной коррекционно - педагогической работы в дошкольной образовательной организации способствует снижению проявлений агрессии у дошкольника, была подтверждена. Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть использована в работе воспитателей дошкольных образовательных организаций, а также студентами организаций высшего и средне-профессионального педагогического образования для организации собственных исследований. Исследование в русле данной темы можно продолжить по направлению исследования нарушений и коррекции коммуникативных навыков воспитанников дошкольных организаций. Поскольку любые формы проявления детской агрессии в первую очередь способствуют нарушению в развитии коммуникативной сферы ребенка.
Читать дальше
Источники: 1. Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 года № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901919565 [Дата обращения 13.05.2022] Литература 2. Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб, 2006. –140 с. 3. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль: пер. с англ. СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 283 с. 4. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Б. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб, 2004. – 434 с. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: под ред. Д.И. Фильштейна. М.: издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 – 352 с. 6. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. - Москва, 2005. - 164 с. 7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / М.: Педагогика -Пресс, 1999. – 436 с. 8. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000, - 176 с. 9. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. - Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 811 с. 10. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004 — 160 с. 11. Смирнова Е. О., Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. 2012. № 1. С. 17–25. 12. Яшина В.И., Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. – М.: Академия, 2017. – 448 с. Статьи из периодических изданий в научных журналах и сборниках статей 13. Агапов П.В. Эрих Фромм о человеческой агрессивности и деструктивности: опыт философско – антропологического анализа // Вестник МГУКИ. 2012. – №6 (43). – С.56-61. 14. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка // Диагностическая и коррекционная работа детского психолога/Сб. науч. тр. - М., 1987. - С. 67-80. 15. Болдырева С.А., Рисунки детей дошкольного возраста.- Москва, 2005. – С. 25 – 26. 16. Бук Джон, Тест «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) // Проективная психология.- Москва,2000. – С. 33 – 38. 17. Детский рисунок: диагностика и интерпретация/ Джон Дилео. - Москва: Эксмо-пресс, 2001.- С. 249 – 253. Ресурсы Интернет 18. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста, 2019. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://studme.org/349627/pedagogika/psihologicheskie_problemy_detey_doshkolnogo_vozrasta/ [Дата обращения 10.05.22]. 19. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика, 2019. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://studme.org/339407/pedagogika/doshkolnaya_pedagogika/ [Дата обращения 10.05.22]. 20. Вороншина Л.В. Коррекционная и специальная педагогика, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://studme.org/200743/pedagogika/korrektsionnaya_i_spetsialnaya_pedagogika_tvorcheskoe_i_rechevoe_razvitie_giperaktivnyh_detey/ [Дата обращения 10.05.22]. 21. Ключко О.И. Гендерная психология и педагогика, 2018. – Режим доступа URL: https://studme.org/167815/pedagogika/gendernaya_psihologiya_i_pedagogika/ [Дата обращения 10.05.22]. 22. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://studme.org/244728/pedagogika/korrektsionnaya_pedagogika_v_nachalnom_obrazovanii/ [Дата обращения 10.05.22]. 23. Меньшикова Т.И. Диагностика агрессивного поведения дошкольников. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-agressivnogo-povedeniya-doshkolnikov/viewer/ [Дата обращения 10.05.22]. 24. Овчарова Р.В. Практическая психология образования, 2021 – Режим доступа URL: https://studme.org/415970/psihologiya/prakticheskaya_psihologiya_obrazovaniya / [Дата обращения 10.05.22]. 25. Поддубная И.Н. Диагностика агрессивности у детей и подростков, 2021. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://clck.ru/h2Vbr/ [Дата обращения 10.05.22]. 26. Савенкова А.И. Психология обучения, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://studme.org/218575/pedagogika/psihologiya_obucheniya/ [Дата обращения 10.05.22]. 27. Симановский А.Э. Психология обучения и воспитания, 2019. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://studme.org/345700/psihologiya/psihologiya_obucheniya_i_vospitaniya/ [Дата обращения 10.05.22]. 28. Смирнова Е.Ю. Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста, 2021. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://studme.org/385876/pedagogika/psihologo-pedagogicheskie_osnovy_organizatsii_obscheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta/ [Дата обращения 10.05.22]. 29. Фуряева Т.В. Психолого – педагогическая диагностика, 2019[Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://studme.org/335112/pedagogika/psihologo-pedagogicheskaya_diagnostika/ [Дата обращения 10.05.22].
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Содержание воспитание и охота на зверя с лайкой
Количество страниц:
60
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
дипломная работа
Проблемы финансово-экономическое обеспечение деятельности судов
Количество страниц:
52
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
Разработка регламента по техническому обслуживанию и ремонту лазерных МФУ, бюджетного и премиум классов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Компьютерные технологии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image