Необходима магистерская диссертация на заказ в Сургуте ? Доверьтесь сервису Work5.
Д. Еремеева, Т. А. Репина, Т. Доронова и др. [16], [22]. В нынешних условиях современной реальности и на сегодняшний день, наличие гендерного подхода в образовании крайне необходим. Наличие и включение его в систему образования непременно даст нам возможность осуществления индивидуального подхода к способности к выражению ребенком своей гендерной идентичности, что в дальнейшем позволит современному ребенку само реализоваться, что поможет также ему стать достаточно гибким ко всем новым возникающим условиям современной жизни и поможет использовать ему разные возможности поведенияя. На сегодняшний день большинство психологов и педагогов считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено не только лишь социокультурными нормами, а также и напрямую зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении. Широкий интерес к данной проблеме внынешнее время обусловлен тем, что на сегодняшний день все современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать особенности пола ребенка, т. к. это его биосоциокультурные характеристики. Самые первые проявления у ребенка гендерной идентичности приходится на период дошкольного детства. Период дошкольного детства — это то самое время, когда у ребенка начинают раскрываться уникальные возможности, данные ему своим полом и в связи с этим по-новому встает вопрос о воспитания и обучения мальчиков и девочек, а также по-новому видятся цели воспитания у мальчиков и девочек. На сегодняшний день гендерный подход в образовании необходим, это даёт возможность для осуществления индивидуального подхода к проявлению ребенком своей идентичности, что дает в дальнейшем ему большую свободу выбора и самореализации, а также помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. На сегодняшний день содержание работы с дошкольниками с учетом их гендерных особенностей разработано недостаточно, что по мнению исследователей приводит к отсутствию у детей определяющих черт, которые характерных для их пола. Из высказывания Т. А. Репиной: «в современном мире многие мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, а также практически лишены решительности, а девочки в свою очередь лишены такого понятия как нежность, скромность, терпимость, стремления к мирному разрешению конфликтов» [15]. Целью исследования является - изучение особенностей становления гендерной и личностной идентичности детей дошкольного возраста. Объект исследования - гендерная идентичность детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - содержание гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста и факторы, влияющие на процесс ее становления. Гипотеза исследования - особенности осознания и становления личностной идентичности у детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Становление собственной идентичности у ребенка проявляются в увеличении ее осознанности, структурированности разделение и удлинении временной перспективы при прохождении ребенком этих этапов у него усиливается взаимосвязь между отдельными компонентами в ее содержании, прежде всего, между адекватностью и разделением в представлении и оценке себя. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи: 1. Провести поиск и апробацию методик, направленных на диагностику этого уровня вопросы развития поведения мышления, игрушки социализации, такому личностные правильно качества иногда детей инструментальные старшего признака дошкольного детей возраста. 2. Исследовать особенности содержания личностной идентичности детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучить возрастную динамику развития гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести анализ влияния различных факторов на становление гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста.