Введение 3-6 Глава1.Понятие и формирование гендерной идентичности 9 1.1 Понятие, происхождение и формирование гендерной идентичности 9-10 1.2 Из истории становления гендерного воспитания 10-12 1.3 Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей 12-17 Вывод по первой главе 17 Глава 2.Гендерный вопрос: комплексный подход гендерной компетенции воспитателей, родителей и системы образования в целом 18 2.1. Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность 18-19 2.2. Формирование у родителей гендерной компетентности 19-22 2.3. Гендерное образование детей старшего дошкольного возраста 22-23 Вывод по второй главе 23-24 Глава 3 .Методика формирования гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста 25 3.1. Обоснование выбора метода исследования 25 3.2.Методики для выявления гендерной направленности детей 25-26 3.3.Результаты проведения методик по выявлению гендерной направленности у детей. Предоставление результатов в виде диаграмм 26-31 3.4. Вывод по проведенным методикам 31-32 Заключение 33-35 Список литературы 36-37 Приложение 1. Методика «Коммуникативные способности» 38-42 Приложение 2. Беседа с ребенком о половых ролях (А.М.Щетинина, О.И. Иванова) 43-45 Приложение 3 Тестовое задание «Выбор игрушки» 46-47

Гендерные различия нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Психология
38 страниц
73% уникальность
2022 год
47 просмотров
Махов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3-6 Глава1.Понятие и формирование гендерной идентичности 9 1.1 Понятие, происхождение и формирование гендерной идентичности 9-10 1.2 Из истории становления гендерного воспитания 10-12 1.3 Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей 12-17 Вывод по первой главе 17 Глава 2.Гендерный вопрос: комплексный подход гендерной компетенции воспитателей, родителей и системы образования в целом 18 2.1. Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность 18-19 2.2. Формирование у родителей гендерной компетентности 19-22 2.3. Гендерное образование детей старшего дошкольного возраста 22-23 Вывод по второй главе 23-24 Глава 3 .Методика формирования гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста 25 3.1. Обоснование выбора метода исследования 25 3.2.Методики для выявления гендерной направленности детей 25-26 3.3.Результаты проведения методик по выявлению гендерной направленности у детей. Предоставление результатов в виде диаграмм 26-31 3.4. Вывод по проведенным методикам 31-32 Заключение 33-35 Список литературы 36-37 Приложение 1. Методика «Коммуникативные способности» 38-42 Приложение 2. Беседа с ребенком о половых ролях (А.М.Щетинина, О.И. Иванова) 43-45 Приложение 3 Тестовое задание «Выбор игрушки» 46-47
Читать дальше
Изменчивость современного социального пространства задает нам все новые и новые перспективы в реализации личности, и одновременно требуя от нее высокой активности. Для того чтобы в современном мире современному человеку достичь всех его поставленных перед самим собой достаточно много различных задач, а также всяких социальных, профессиональных, творческих и других целей, для того чтобы ему быть успешным, а иногда и просто для того, чтобы выжить в современном мире, современный человек в настоящее время должен уметь достаточно быстро и легко адаптироваться к условиям и темпам современного мира, который находится в постоянной динамике внутри социального мира, а также человек современном мире должен обладать хорошо сформированной собственной позицией и различными творческими способностями, которые позволяли бы ему раскрывать весь свой внутренний мир и весь свой потенциал. Из всего этого следует учитывать и тот факт, что человеку стать активным и креативным в один момент невозможно, и поэтому в данных условиях самым важным становится поиск таких психологических подходов, которые бы позволили нам изучать личность как систему, которая была бы способна не только к адаптации, но также и к активному преобразованию действительности, а также к саморазвитию и самораскрытию в различных сферах своего взаимодействия с миром. Но только когда у нас заходит речь о мальчиках и девочках, мы постоянно подразумеваем наличие различий в психологии мальчиков и девочек, а также различия в поведении у них, хотим мы того или нет. Вопросы воспитания и развития детей разного пола существовали всегда и освещались во все времена, но именно конкретно в 21 веке вопрос о гендерном различии между мальчиками и девочками встает очень остро, так как на сегодняшний день этот вопрос изучен крайне мало. Лишь совсем не многие ученые, в последнее время начали освещать в своих работах вопрос о гендерном воспитании. Так в последнее время вопросы о гендерных различиях между мальчиками и девочками в своих работах стали освещать многие исследователи такие как Т. П. Хризман,.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Сургуте ? Доверьтесь сервису Work5.


Д. Еремеева, Т. А. Репина, Т. Доронова и др. [16], [22]. В нынешних условиях современной реальности и на сегодняшний день, наличие гендерного подхода в образовании крайне необходим. Наличие и включение его в систему образования непременно даст нам возможность осуществления индивидуального подхода к способности к выражению ребенком своей гендерной идентичности, что в дальнейшем позволит современному ребенку само реализоваться, что поможет также ему стать достаточно гибким ко всем новым возникающим условиям современной жизни и поможет использовать ему разные возможности поведенияя. На сегодняшний день большинство психологов и педагогов считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено не только лишь социокультурными нормами, а также и напрямую зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении. Широкий интерес к данной проблеме внынешнее время обусловлен тем, что на сегодняшний день все современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать особенности пола ребенка, т. к. это его биосоциокультурные характеристики. Самые первые проявления у ребенка гендерной идентичности приходится на период дошкольного детства. Период дошкольного детства — это то самое время, когда у ребенка начинают раскрываться уникальные возможности, данные ему своим полом и в связи с этим по-новому встает вопрос о воспитания и обучения мальчиков и девочек, а также по-новому видятся цели воспитания у мальчиков и девочек. На сегодняшний день гендерный подход в образовании необходим, это даёт возможность для осуществления индивидуального подхода к проявлению ребенком своей идентичности, что дает в дальнейшем ему большую свободу выбора и самореализации, а также помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. На сегодняшний день содержание работы с дошкольниками с учетом их гендерных особенностей разработано недостаточно, что по мнению исследователей приводит к отсутствию у детей определяющих черт, которые характерных для их пола. Из высказывания Т. А. Репиной: «в современном мире многие мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, а также практически лишены решительности, а девочки в свою очередь лишены такого понятия как нежность, скромность, терпимость, стремления к мирному разрешению конфликтов» [15]. Целью исследования является - изучение особенностей становления гендерной и личностной идентичности детей дошкольного возраста. Объект исследования - гендерная идентичность детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - содержание гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста и факторы, влияющие на процесс ее становления. Гипотеза исследования - особенности осознания и становления личностной идентичности у детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Становление собственной идентичности у ребенка проявляются в увеличении ее осознанности, структурированности разделение и удлинении временной перспективы при прохождении ребенком этих этапов у него усиливается взаимосвязь между отдельными компонентами в ее содержании, прежде всего, между адекватностью и разделением в представлении и оценке себя. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи: 1. Провести поиск и апробацию методик, направленных на диагностику этого уровня вопросы развития поведения мышления, игрушки социализации, такому личностные правильно качества иногда детей инструментальные старшего признака дошкольного детей возраста. 2. Исследовать особенности содержания личностной идентичности детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучить возрастную динамику развития гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести анализ влияния различных факторов на становление гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста.

Читать дальше
На основании изученных исследований, а также изучения научной литературы, и проведенных диагностических методик можно сделать вывод о том, что процесс формирования и развития гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста должен представляется не только в виде занятий с определенными целями, которые в свою очередь будут направленны на достижение задач конкретной образовательной ситуации, но а также еще важно проводить и беседы с детьми и родителями о понятиях гендерной принадлежности. Гендерная идентичность – осознание личностью своей связи с культурными определениями мужественности и женственности; принадлежности к той или иной социальной группе на основе полового признака. В научной литературе есть очень много примеров исследований динамики гендерной идентичности детей-дошкольников, что По сути представляет собой поиск ответа на вопрос о том, как происходит процесс становления дошкольников взрослыми – юношами и девушками, мужчинами и женщинами, как меняется их индивидуальность, обретая черты соответствующей социальной группы. Ведущие отечественные исследователи в области психологии детства, анализируя социальные и культурные факторы, определяющие развитие личности наших современников, пришли к выводу о том, что на этот процесс оказывает существенное влияние гендерная социализация личности. Как всем известно дошкольный возраст является наиболее сложным и динамичным периодом становления гендерной идентичности личности. Ведь именно в дошкольном возрасте ребенок знакомится с социумом, начинает обретать друзей, проходит путь становления от ничего не умеющего малыша, во взрослого ребенка, который на протяжении дошкольного периода учился и познавал новое, учился общаться с другими детьми, учился находить друзей, учился понимать разницу, между тем как общаться с девочками и как с мальчиками, во что можно поиграть только с мальчишками, а в какую игру можно пригласить еще и девочек. По мнению Э. Эриксона, в дошкольном возрасте происходит перестроение совокупности детских идентификаций в новую ветвь в результате отказа от одних и принятия других. Также в этом возрасте начинают активно изменяться интересы, привязанности, идентификационные образцы, тематика проблемных ситуаций, значимость различных сфер жизни, способы преодоления трудностей. Подводя итоги всего, таким образом можно сказать, что понятие гендерная идентичность, является аспектом самосознания человека, которое в свою очередь описывает переживание человеком себя как представителя определенного пола. Это также является осознанием личности своей связи с культурными определениями такие как мужественность и женственность, принадлежность к той или иной социальной группе на основе гендерного признака. В процессе всего мы убедились еще раз, насколько важно для педагогов и родителей понимание вопросов развития и воспитания детей с учетом гендерных различий. Важно с двух сторон осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в условиях гендерной идентичности. Также рассмотрение этого вопроса показало, насколько в современном мире устаревшее понятие о воспитании, насколько наши дошкольные образовательные учреждения не готовы не только полностью работать с учетом гендерных различии с учетом гендерной идентичности детей, но и даже на сегодняшний день не включают в свое обогащение педагогического опыта и педагогических знаний изучение вопроса по данной теме. Ведь раньше никогда никто не задумывался, что нужно как – то по-особому воспитывать детей, был советский образ воспитания. Но не стоит забывать о том, что мы живем в современном мире, который меняется каждый день и вместе с ним меняются все существовавшие раньше устои в воспитании. Нынешнее время диктует нам правила, которые мы должны принять и которые в современном мире являются правильными. Все ученые, которые занимались изучением данного вопроса, сошлись во мнение, что необходимо постоянно развиваться и совершенствовать в вопросе гендерного развития детей. Работа над вопросом по гендерной идентичности показала нам насколько этот вопрос мало изучен, и насколько в современном мире отсутствует компетентность как родителей, так и педагогов в данном вопросе. Современные реали заставляют нас постоянно подстраиваться под необычаемо быстрый темп жизни. В условиях современной реальности необходимо быть всесторонне развитым, как можно больше стараться совершенствоваться в различных вопросах, а тем более необходимо совершенствоваться в вопросах гендерного развития детей. Изучение работ как наших ученых, так и зарубежных показывает нам, что вопрос гендерной идентичности детей и их развития с учетом их гендера должен включаться непосредственно в воспитательно-образовательную работу с детьми. Учет гендерных особенностей детей гораздо упростит работу с детьми как родителям, так и педагогом, ведь и тем, и другим будет гораздо проще понять, как строить общение с ребенком, как вести образовательный процесс, а также станет ясно, на какие аспекты стоит больше обращать внимания в процессе воспитания, а с моментом взросления детей у родителей не будет возникать трудностей с пониманием их. Не возникнет непониманий между детьми, родителями и педагогами.
Читать дальше
1. Агеев В.С. Социальная идентичность. Межгрупповое взаимодействие:Социально – психологические проблемы. //М.:Изд-во Моск. Ун-та,1990.- 201-211с. 2. Бабанский, Ю. Н. Психологические основы гендерной идентичности ребёнка // Учебное пособие. – 2-е изд.,испр. и дополн. –Мн.: ТетраСистемс, 2001.-457 с. 3. Берн Ш. Гендерная психология: // СПБ.:Прайм - Еврознак 2001.- 320 с. 4. Василькова, Ю. В. Психология и педагогика: курс лекций // Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр “ Академия”, 2006. – 440 с. 5. Словарь гендерных терминов под ред. Денисовой А.А. –М.: Информация XXI, 2002 – 256 с. 6. Жук, А. И., Формирование гендерной идентичности // Жук, А. И., Казимирская, И.И. Учебное пособие. - Мн.: Аверсэв, 2003.- 521 с. 7. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установоку детей 3-7 лет. //Вопросы психологии, 2000 N 2 - 65-69 с. 8. Коломинский Я.Л. Полоролевое развитие ребенка в дошкольном возрасте. генетические проблемы социальной психологии: // Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Сб. статей под ред. Я.Л. Коломинского- Минск: Университетское издательство 1985.- 224с. 9. Коломинский Я.Л. Ролевая дифференциация пола у дошкольников.// Коломинский Я.Л. , Мелтсас М.Х. Вопросы психологии 1981 N 2.- 47-57с. 10. Кон И.С. Психология половых различий. //Вопросы психологии 1981 N 2, - 47-57с. 11. Левко, А. И. Гендерные особенности детей // Учебное пособие. – Мн.: УП “ ИВЦ Минфика”, 2003.- 341 с. 12. Мудрик, А. В. Гендерный аспект //Учебник для студентов пед. вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр “Академия”, 2000. – 200с. 13. Наумчик, В. Н. Педагогика // Учебное пособие для учителей, воспитателей, студентов пед. высш. учебн. заведений. –Мн.: 2005.- 400 с. 14. Радзивилова, М. А. Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации: автореф. дис. канд. пед. наук.// М.А. Радзивилова —Волгоград, 2009. - 17 с. 15. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии.// Вопросы психологии 1987. -159-165с. 16. Репина Т.А. Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?// Дошкольное воспитание 1993 N 4 - .55-57 с. 17. Репина Т.А. Особенности общения мальчиков и девочек в д/с.// вопросы психологии -1984 N 4 -. 49-64с ,. 108с. 18. РепинаТ.А. Социально –психологическая характеристика группы детского сада:// Монография. - М: Педагогика 1988. – 232с. 19. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. // СПб.: Питер, 2003. – 498с. 20. Столярчук Л.И. Педагогические аспекты полоролевого воспитания».// Педагогика 2003 N 5 - 38-43с. 21. Улисных, А. А. Учет гендерных особенностей дошкольников в воспитательно- образовательном процессе// Педагогика: традиции и инновации / А.А. Улисных —Челябинск: Два комсомольца, 2015.- 97-102 с. 22. Хризман Т.П. Мальчики и девочки два разных мира// Хризман Т.П., Еремеева В.Д. - М: линка-пресс 1998 г. -184с. 23. Шипицына, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) // Л.М. Шпицына. - СПб.: Детство - Пресс, 2010. -70с. 24. Юркевич, Н.Г.Психология гендерной идентичности // Юркевич, Н.Г., Красовский, А.С. Мн. Университет, 1999г. – 259 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Эксплуатация тепловых сетей предприятия бытового обслуживания в г. Зея
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Влияние социально-бытовой инфраструктуры на условия и характер труда предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Правопорядок. Кому он призван служить и как соотносится правопорядок с законностью
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image