Поторопитесь заказать решение задач в Кемерово , пока нет дедлайнов.
. В ходе анализа ДНК коллекции европейских сортов винограда, которые провел швейцарский ученый Жозе Вуаймо было доказано, что донские сорта винограда относятся к Vitis vinifera, но при этом они не имеют родственных связей с европейскими сортами. Это позволяет говорить о том, что местные сорта Донского винограда имеют более чем тысячелетнюю историю. С древних времен, наиболее популярными сортами, были сладкие вина, которые поставлялись в Россию из Греции еще во времена Святого Владимира. Во времена царицы Елизаветы было организовано производство и поставка вин в Россию из Венгрии. Поскольку напрямую купить земли под виноградники не удалось из-за отказа королевы Венгрии, они были куплены через подставных лиц. А оставшийся там отряд казаков осуществлял постоянный кон6троль качества вина, поставляемого в Петербург. Возможно это один из первых примеров организации контроля качества вина в Европе. А одна из виноделен на территории Токая по-прежнему носит имя Елизаветы [1]. Следующий период интенсивного развития виноградарства и виноделия в России связан с Екатериной II. Князь Потемки начал выписывать лозы и раздавать земли под виноградники после завоевания Крыма. Однако наиболее активно эти процессы стали развиваться в конце XIX века благодаря князю Голицыну. Именно при нем в России появились игристые вина европейского уровня. Также он приложил руку к возникновению и развитию виноделен в Новом Свете и Абрау-Дюрсо. Еще одним толчком развитию виноделия в России послужило заболевание европейских виноградников в девятнадцатом веке, благодаря чему стало развиваться виноделие на юге империи. Сортом Пино Нуар были засажены земли в Бессарабии, в южный Азербайджан переселили виноградарей из Баден – Вюртенбурга, а в Кизляре и Дербенте появились крупные винные и коньячные заводы. Появилось промышленное производство вина в Грузии и Армении. С начала Первой Мировой войны и до двадцатых годов просуществовал «сухой закон», однако после него началось бурное развитие виноделия в СССР, вино должно было стать массовым продуктом, доступным для всех граждан. Особого успеха Советские виноделы добились в производстве вин в стиле хереса, портвейна, мадеры, что подтверждается множеством медалей на международных выставках [2]. К сожалению, проведенная при Михаиле Горбачеве антиалкогольная кампания, нанесла огромный ущерб отрасли. Однако, с восстановлением экономики и благодаря появлению новых инвестиций, в 2000-х годах начался новый этап развития Российского виноделия. Качество вина, произведенного в России, неуклонно растет, при этом растет и потребление вина. Необходимо отметить, что в 2021 году розничной торговле было реализовано порядка 720 миллионов литров тихих и игристых вин, при этом 50 % продаж составляли импортные вина. Ассортимент винодельческой продукции составил более 25 тысяч наименований, из них на долю отечественной продукции пришлось более 7 тысяч артикулов. При этом количество вин защищенного географического наименования (ЗГУ) и защищенного наименования места происхождения (ЗНМП) российского производства составило более 2,2 тысяч наименований, в то время как в 2018 году их было менее 800 [3]. В настоящее время отмечается снижение трафика в гипермаркетах, которое приняло устойчивые формы, при этом гипермаркеты вместе с алкомаркетами являются форматами-лидерами в развитии винной категории. Также вино является целевой категорией, которая является одним из важных критериев выбора магазина для совершения покупок. Доля вина в товарообороте большинства крупных компаний розничной торговли РФ превышает 3,5–4%. Рост вклада вина в РТО отмечают все ведущие российские компании. Высокая реализация категории повышает средний чек в магазине, лояльность покупателя к торговой сети. Собственный импорт ритейлоров приводит к тому, что вся добавленная стоимость в основном остается у них и они готовы делиться ею с покупателем. Это привело к существенному снижению цены на полке. Целью дипломной работы является анализ ассортимента, потребительских свойств, оценка качества и обеспечение сохраняемости виноградных вин в розничной торговле на примере магазина «Пятерочка». Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи: - проанализировать ассортимент и принципы его формирования в магазине «Пятерочка»; - изучить потребительские свойства представленного ассортимента; - рассмотреть способы оценки качества винной продукции и сохраняемости виноградных вин. Объектом исследования является организация розничной торговли виноградным вином в сети магазинов «Пятерочка». Предмет исследования – изучение факторов формирования ассортимента и потребительских свойств, а также оценка качества и сохранение качества виноградных вин. При выполнении дипломной работы будут использованы следующие методы исследования: - анализ литературных данных; - изучение аналитических данных по рынку виноградного вина; - изучение ассортимента виноградных вин в сети магазинов «Пятерочка»; - анализ нормативной документации, регламентирующей качество виноградного вина, а также процессов его хранения; - развитие рынка и ассортимента виноградного вина в России. Практическая значимость данной работы состоит в разработке предложений по оптимизации ассортимента виноградного вина, реализуемого в розничном магазине, на примере магазина «Пятерочка». Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, выполненных на 53 страницах. В работе содержится 5 рисунков и 8 таблиц.