Сколько стоит заказать курсовую работу в Краснодаре ? Узнайте на Work5.
Начали обогащаться, дополняться, выкристаллизовываться режиссёрские знания, умножилось количество профессиональных специализаций, расширилась область применения режиссёрского таланта. В настоящее время режиссёрами считают не только авторов классических театральных постановок: представители данной профессии занимаются организацией мероприятий и праздников, снимают рекламные ролики, руководят созданием шоу, кинофильма, спектакля. Режиссёр должен обладать следующими профессиональными качествами: • Актёрскими и организаторскими способностями; • Безупречной памятью разных видов (визуальной, кинестетической, аудиальной, эйдетической и др.); • Креативным и интуитивным мышлением; • Эмоциональной устойчивостью; • Высоким уровнем ответственности; • Выносливостью и энергичностью; • Терпеливостью и настойчивостью; • Коммуникабельностью и ораторскими способностями . Долгое время профессия режиссёра считалась сугубо мужской, требующей колоссальных физических и эмоциональных затрат. Однако наступил момент, когда гендерные стереотипы начали разрушаться. На сцену жизни всё чаще стали выходить женщины-режиссёры, представляющие собой настоящий социокультурный феномен. Много усилий они потратили на пути к признанию своей профессиональной значимости и самодостаточности. И, наконец, женщины-режиссёры прочно заняли собственную нишу в историческом наследии режиссёрского искусства . Тема данного исследования: «Женщины-режиссёры музыкального театра, социокультурный пласт». Она обусловлена непреходящей актуальностью вопроса режиссёрской деятельности женщин в социально-культурном контексте мирового искусства. Взглянув на данную проблему с онтологической точки зрения, можно утверждать, что отражение мира в искусстве не должно происходить односторонне, исключительно с мужской позиции. Для создания максимально наполненной картины мира мужская позиция непременно должна дополняться позицией женской. Данный эффект гармоничного взаимодействия зачастую полярных мнений можно сравнить с феноменом бинокулярного зрения – уникальной способностью человеческого организма, когда информация, по-разному поступающая в каждый глаз, объединяется при помощи мозга в единый объёмный зрительный образ . Цель исследования: выявить взаимосвязь социокультурных явлений, происходящих в мире, с формами и методами их отражения и коммуникативной трансформации в сценических постановках женщин-режиссёров музыкального театра. Задачи исследования: • Провести анализ личностных и профессиональных качеств женщин-режиссёров; • Проанализировать особенности жизненной позиции женщин-режиссёров в качестве предпосылки ко включению в общественную жизнь; • Выявить формы и методы отражения окружающей действительности в сценических постановках женщин-режиссёров. Объект исследования: особенности взаимосвязи социокультурных явлений с их отражением в творческих работах женщин-режиссёров. Предмет исследования: формы и методы отражения социокультурных явлений в творчестве женщин-режиссёров XIX-XXI веков. Материал исследования: • Оперная режиссура: творчество Lily Leman и Ольги Ивановой; • Театральная режиссура: постановки Andrea Breth, Kirsten Dehlholm, Katie Mitchell, Натальи Сац • Режиссура танца: творчество Sasha Waltz.