?>
Введение . . . . . . . . . . 3 1. Женщины-режиссёры музыкального театра. Социокультурный подход . . . . . . . 6 1.1 Личностные и профессиональные качества женщин-режиссёров . 7 1.2 Особенности жизненной позиции женщин-режиссёров как предпосылка ко включению в общественную жизнь . . . 15 2. Формы и методы отражения окружающей действительности в сценических постановках женщин-режиссёров . . . 18 Заключение . . . . . . . . . 22 Библиографический список . . . . . . . 23

Женщины-режиссеры музыкального театра, социо-культурный пласт»

реферат
Искусство
25 страниц
71% уникальность
2022 год
31 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение . . . . . . . . . . 3 1. Женщины-режиссёры музыкального театра. Социокультурный подход . . . . . . . 6 1.1 Личностные и профессиональные качества женщин-режиссёров . 7 1.2 Особенности жизненной позиции женщин-режиссёров как предпосылка ко включению в общественную жизнь . . . 15 2. Формы и методы отражения окружающей действительности в сценических постановках женщин-режиссёров . . . 18 Заключение . . . . . . . . . 22 Библиографический список . . . . . . . 23
Читать дальше
Режиссёром (франц. «управляю») принято считать человека, создающего уникальные постановки, относящиеся к зрелищным видам искусства: эстрадному, цирковому, кинематографическому, театральному и др. В качестве наименования самостоятельной профессии слово «режиссёр» начали употреблять в XIX веке. До этого момента постановку сценических произведений брали на себя авторы сценариев или же сами актёры. Развитие индустрии кино и сферы шоу-бизнеса сделало профессию режиссёра востребованной.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Краснодаре ? Узнайте на Work5.


Начали обогащаться, дополняться, выкристаллизовываться режиссёрские знания, умножилось количество профессиональных специализаций, расширилась область применения режиссёрского таланта. В настоящее время режиссёрами считают не только авторов классических театральных постановок: представители данной профессии занимаются организацией мероприятий и праздников, снимают рекламные ролики, руководят созданием шоу, кинофильма, спектакля. Режиссёр должен обладать следующими профессиональными качествами: • Актёрскими и организаторскими способностями; • Безупречной памятью разных видов (визуальной, кинестетической, аудиальной, эйдетической и др.); • Креативным и интуитивным мышлением; • Эмоциональной устойчивостью; • Высоким уровнем ответственности; • Выносливостью и энергичностью; • Терпеливостью и настойчивостью; • Коммуникабельностью и ораторскими способностями . Долгое время профессия режиссёра считалась сугубо мужской, требующей колоссальных физических и эмоциональных затрат. Однако наступил момент, когда гендерные стереотипы начали разрушаться. На сцену жизни всё чаще стали выходить женщины-режиссёры, представляющие собой настоящий социокультурный феномен. Много усилий они потратили на пути к признанию своей профессиональной значимости и самодостаточности. И, наконец, женщины-режиссёры прочно заняли собственную нишу в историческом наследии режиссёрского искусства . Тема данного исследования: «Женщины-режиссёры музыкального театра, социокультурный пласт». Она обусловлена непреходящей актуальностью вопроса режиссёрской деятельности женщин в социально-культурном контексте мирового искусства. Взглянув на данную проблему с онтологической точки зрения, можно утверждать, что отражение мира в искусстве не должно происходить односторонне, исключительно с мужской позиции. Для создания максимально наполненной картины мира мужская позиция непременно должна дополняться позицией женской. Данный эффект гармоничного взаимодействия зачастую полярных мнений можно сравнить с феноменом бинокулярного зрения – уникальной способностью человеческого организма, когда информация, по-разному поступающая в каждый глаз, объединяется при помощи мозга в единый объёмный зрительный образ . Цель исследования: выявить взаимосвязь социокультурных явлений, происходящих в мире, с формами и методами их отражения и коммуникативной трансформации в сценических постановках женщин-режиссёров музыкального театра. Задачи исследования: • Провести анализ личностных и профессиональных качеств женщин-режиссёров; • Проанализировать особенности жизненной позиции женщин-режиссёров в качестве предпосылки ко включению в общественную жизнь; • Выявить формы и методы отражения окружающей действительности в сценических постановках женщин-режиссёров. Объект исследования: особенности взаимосвязи социокультурных явлений с их отражением в творческих работах женщин-режиссёров. Предмет исследования: формы и методы отражения социокультурных явлений в творчестве женщин-режиссёров XIX-XXI веков. Материал исследования: • Оперная режиссура: творчество Lily Leman и Ольги Ивановой; • Театральная режиссура: постановки Andrea Breth, Kirsten Dehlholm, Katie Mitchell, Натальи Сац • Режиссура танца: творчество Sasha Waltz.

Читать дальше
Изучив особенности творчества женщин-режиссёров музыкального театра XIX-XXI веков, мы приходим к следующим выводам. Данный социокультурный пласт является неотъемлемой частью истории мировой режиссуры. Каждая из представительниц этой сложной профессии не только соответствует ей по своим личностным и профессиональным качествам, но и генерирует новый взгляд на социально-личностные проблемы современной эпохи. Обладая повышенным уровнем эмоциональности, чувствительности и эмпатии, женщины-режиссёры действительно обеспечивают своей деятельностью бинокулярность, позволяющую в сочетании с мужской режиссёрской позицией создать единый объёмный образ существующей картины мира. Понятие «женская режиссура» нисколько не уступает по смысловой и содержательной наполненности режиссуре мужской. Напротив, обе они дополняют и обогащают друг друга, создавая эффект синергической связи. С приходом всех этих выдающихся женщин сфера музыкального театра невероятно обогатилась новыми мыслями, формами, приёмами сценических решений, получила новое философское, психологическое и метафизическое осмысление. Вклад женщин-режиссёров в музыкально-театральное искусство невозможно переоценить
Читать дальше
1. БУ «Областной центр профориентации»: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://omprofcenter.ru/index.php/2012-11-29-05-11-57/professiogrammy?id=231 (дата обращения: 31.05.22). 2. Артюх, А.А. Женщины-режиссёры в современном глобальном мире [Текст]: А.А. Артюх // Историческая и социально-образовательная мысль. – Том 9. - № 4/1. – 2017. 3. Яцинова, Н.А. Бинокулярное зрение [Текст]: Н.А. Яцинова / МОЦ Ирис / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://krasiris.ru/nashi-sovety/Binocular.vision/ (дата обращения: 31.05.22). 4. Белякова, Ю.Л. Социокультурный подход: этапы формирования и основные императивы [Текст]: Ю.Л. Белякова // Государственное управление. Электронный вестник. – Вып. № 29. – Декабрь 2011 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-podhod-etapy-formirovaniya-i-ossotsiokulturnyy-podhod-etapy-formirovaniya-i-osnovnye-imperativy (дата обращения: 31.05.22). 5. Крокодилова, Д. Будь как Петя: женщины-режиссёры — о стереотипах в профессии [Текст]: Д. Крокодилова // Сила Культуры / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://silakultura.ru/article/bud-kak-petya-zhenshchiny-rezhissyery-o-stereotipakh-v-professii/ (дата обращения: 31.05.22). 6. Музыкальная энциклопедия / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.music-dic.ru/html-music-enc/l/4428.html (дата обращения: 31.05.22). 7. Леман, Л. Моё искусство петь [Текст]: Л. Леман. – Лань, Планета музыки. – 2014. 8. Хонолка, К. Лилли Леман. Умная певица [Текст]: К. Хонолка. – пер. Р. Солодовник, А. Кацура / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.belcanto.ru/lehman.html (дата обращения: 31.05.22). 9. Гайслер, Л. Кто такая Андреа Брет? [Текст]: Л. Гайслер // FESTIVAL D'AIX-EN-Provence. – 2019 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://festival-aix.com/en/blog/news/who-andrea-breth (дата обращения: 31.05.22). 10. Хинич, М. Знаменитая немецкая танцовщица и хореограф Саша Вальц представит в Израиле «Continu» [Текст]: М. Хинич / Культурные события Израиля / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.israelculture.info/znamenitaya-nemeckaya-tancovshhica-i-xoreograf-sasha-valc-predstavit-v-izraile-continu/ (дата обращения: 31.05.22). 11. Логунова, И. Тело – это инструмент свободы. Хореограф Саша Вальц о месте человека в танце и в обществе [Текст]: И. Логунова // Московские новости, 2012 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vk.com/wall-2183556_4982 (дата обращения: 31.05.22). 12. Боева, Т. Энциклопедия современной оперной режиссуры [Текст]: Т. Боева / Журнал ТЕАТР. - № 42. – 2020 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://oteatre.info/entsiklopediya-sovremennoj-opernoj-rezhissury/ (дата обращения: 31.05.22). 13. Лубинец, Е. Мистическую оперу Чайковского в России впервые поставила женщина [Текст]: Е. Лубинец / Российская Газета. – Сентябрь 23. – 2010 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rg.ru/2010/09/23/reg-kuban/ivanova.html (дата обращения: 31.05.22). 14. Наталия Ильинична Сац (биография) / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://facecollection.ru/people/nataliya-sac (дата обращения: 31.05.22). 15. Харламова, О. Ищите розу [Текст]: О. Харламова / Люди. Биографии, истории, факты, фотографии / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.peoples.ru/art/music/producer/sats/ (дата обращения: 31.05.22). 16. Логунова, И. Тело – это инструмент свободы. Хореограф Саша Вальц о месте человека в танце и в обществе [Текст]: И. Логунова // Московские новости, 2012 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vk.com/wall-2183556_4982 (дата обращения: 31.05.22). 17. 1st International Mentorship with Kirsten Dehlholm / / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.panpantheatre.com/international-mentorships/kirsten-dehlholm (дата обращения: 31.05.22). 18. Антонова, К. Ольга Иванова. Задача не на один сезон [Текст]: К. Антонова / Театрал. – 1 декабря. – 2009 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://teatral-online.ru/news/1980/ (дата обращения: 31.05.22). 19. Ефимов, Б. Наталия Сац – одна из двух мне знакомых [Текст]: Б. Ефимов / Лехаим. – Февраль 2000. – Шват 5760. – 2 (94) / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://lechaim.ru/ARHIV/94/efimov.htm (дата обращения: 31.05.22). 20. Ерошенко, А. Здравствуйте, тётя Наташа! [Текст]: А. Ерошенко, О. Бигильдинская / Рамтограф. – 26.06.21 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ramtograf.ru/t-sac-05-21.html (дата обращения: 31.05.22).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИЗНАСИЛОВАНИЕ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
ПАВЕЛ I: ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ И ПРАВЛЕНИЯ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
реферат
Административные методы государственного управления.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image