Введение…………………………………..…..…………………..……..3 1. Понятие «подростковый возраст» ………………………………5 2. Сложности, возникающие в подростковом периоде……….....13 3. Особенности социализации подростка в обществе …………..18 Заключение………………………………………….…….....…………24 Список литературы……………………………………………......……

Общая характеристика подросткового возраста. Основа сложностей подросткового возраста. Характерологические особенности подростков, затрудняющие социализацию.

реферат
Психология
25 страниц
68% уникальность
2022 год
127 просмотров
Гришнякова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………..…..…………………..……..3 1. Понятие «подростковый возраст» ………………………………5 2. Сложности, возникающие в подростковом периоде……….....13 3. Особенности социализации подростка в обществе …………..18 Заключение………………………………………….…….....…………24 Список литературы……………………………………………......……
Читать дальше
Актуальность исследования: период подросткового возраста переживает каждый человек на Земле. человек проход вся трудности и тяжести этого периода, но, в то же время, открывает для себя множество сторон еще неизведанного мира. Подростковый возраст – это одновременно один из прекрасных периодов и самый конфликтный период в развитии человека. Подростковый возраст - это переходный возраст, ему характерен переход от состояния детства к взрослой жизни, от незрелого возраста к зрелому. Подросток - это уже не ребенок, но еще не является взрослым человеком. Данное развитие длится до шестнадцатилетнего возраста и завершается превращением подростка в девушку или юношу.


Почему написание курсовой работы по экологии лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


В отечественной психологии еще недавно подростковый возраст определялся границами 12-17 лет, в последнее время такими границами все чаще определяется период от 10 до 15 лет. Сменяется ситуация развития: у подростка возникает устойчивое стремление к независимости, самостоятельности, хотя ближайшее окружение (родители, педагоги) относятся к подростку как к ребенку, меняется ведущий вид деятельности: учебная деятельность младшего школьника сменяется эмоционально - личностным общением со сверстниками в подростковом возрасте, появляются физиологические и психологические новообразования, обеспечивающие процесс взросления. К этому возрасту подросток созревает в половом отношении, однако его духовное и физическое развитие далеко от завершения, созревание духовное и физическое наступает позже на четыре года. Таким образом, подростковый возраст имеет важное значение в жизни человека и поэтому, исследование данной проблемы является актуальным. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л.С. Выготский различал три точки созревания — органическое созревание, половое и социальное созревание. У современного ребенка все линии развития разошлись. Теперь мы наблюдаем сначала половое созревание, затем органическое и спустя некоторое время — социальное. Это расхождение и обусловило возникновение подросткового возраста. Обучение, воспитание, соответствующая деятельность, опыт направляют и стимулируют психическое развитие. Лишь при соответствующих условиях и правильном воспитании будет происходить нормальное развитие подростка. Подростковый возраст становится предметом пристального внимания психологов и педагогов в конце XIX - начале XX веков. Несмотря на различие в интерпретациях и взглядах, практически все положения того времени о психическом развитии подростка имеют биологическое обоснование, так как исследователи связывали изменения в развитии личности, в первую очередь, с половым созреванием. Цель исследования: изучить становление и особенности подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Дать характеристику понятию «подростковый возраст»; 2. Объяснить особенности данного периода; 3. Выявить сложности подросткового возраста; 4. Изучить особенности социализации в подростковый период; 5. Обобщить полученные знания в заключении работы. Изучением данной проблемы занимались многие зарубежные и отечественные ученые-психологи: С. Холл, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, З. Фрейд, А. Валлон, Р. Бенедикт, М. Мид, Э. Шпрангер, Э. Штерн, Э. Эриксон, Д. И. Фельдштейн, Ж. Пиаже, Дж. Локк и многие другие исследователи. Главные объяснения данного периода указаны в работах Божович Л. И. «Личность и её формирование в детском возрасте» и Эльконина Д. Б., Драгуновой «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков»

Читать дальше
Подростковый возраст – одновременно трудный и плодотворный период в становлении человека. В этот период он переживает огромное количество изменений, от внешнего облика до внутреннего состояния. Подросток полон противоречиями, его внутренний конфликт достигает пика в этот период. Он пытается найти себя, осознать свою сущность, принять свое тело и исследовать этот мир с другой стороны. Каждое предыдущее открытие становится для них пережитком прошлого, а новые открытия раскрывают понятия этого мира новыми красками. Невзирая на возрастной период развития ребенка социальная ситуация является обуславливающей и определяющей ход детской жизни, в результате которого у него развиваются психические новообразования и проявляются новые свойства личности, что также приводит к перестроению всей структуры детского сознания, к варьированию системы его отношений к себе лично, другим людям, миру. Благодаря социальной ситуации, во всякий возрастной период, становится возможным более точное отслеживание образования и изменения структуры личности ребенка. Варьирования, детерминированные созреванием и ростом организма, в подростковом возрасте происходят с неимоверной скоростью. В сложившейся ситуации ребенку сложно одному справиться с возникшими трудностями и многие подростки, находясь в зависимости от состояния своего организма, начинают обвинять себя в несостоятельности и сильно нервничать. Данные ощущения зачастую не осознаны, образовывают напряженность, с которой подростку сложно справиться самому. В данной обстановке любые внешние затруднения воспринимаются им как никогда трагично. Подростковый кризис обусловлен духовным ростом, изменением статуса ребенка, как социального - новые отношения с ровесниками, учителями, близкими, расширение поля деятельности, так и психического - возникновение чувства взрослости у подростка. Важнейшим обстоятельством, которые влияют на зарождение кризиса, является глубокая неудовлетворенность собой и рефлексия на внутренний мир. Потеря способности идентифицировать самого себя, противоречие предыдущих представлений о себе с настоящим образом – ключевое содержание подростковых переживаний.
Читать дальше
1. Бодалёв А.А. «Личность и общение»: Избранные труды. М, 2015. – 256с. 2. Божович Л. И. «Личность и её формирование в детском возрасте» М. Просвещение,2017. – 567с. 3. Ермолаева М.В. «Психология развития». — М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2016. - 4с. 4. Кон И. С. «Психология старшеклассника» : Пособие для учителя - М. Просвещение., 2016. – 376с. 5. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. «Современный психологический словарь» - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК., 2018. – 178с. 6. Обухова Л.Ф. «Возрастная психология. — М.: Высшее образование»: МГППУ., 2019. – 563с. 7. Степанов В. Г. «Психология трудных школьников» М. Академия., 2016. – 357с. 8. Фельдштейн Д.И. «Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности». — М.: МПСИ: Флинта., 2018. – 278с. 9. Фельдштейн Д.И. «Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста/Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка» - Под ред.Г.В.Бурменской. — М.: МПСИ., 2017. – 324с. 10. Эльконин Д. Б., Драгунова «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков» Т.В.-М. Просвещение., 2018. – 418с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изучение ценностных ориентаций личности
Количество страниц:
50
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Визуализация данных. Инфографика и её виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Преимущества и недостатки внедрения контейнеров в процессе доставки грузов. Оформление перевозочных документов  
Количество страниц:
20
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Транспортное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image