Почему написание курсовой работы по экологии лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.
В отечественной психологии еще недавно подростковый возраст определялся границами 12-17 лет, в последнее время такими границами все чаще определяется период от 10 до 15 лет. Сменяется ситуация развития: у подростка возникает устойчивое стремление к независимости, самостоятельности, хотя ближайшее окружение (родители, педагоги) относятся к подростку как к ребенку, меняется ведущий вид деятельности: учебная деятельность младшего школьника сменяется эмоционально - личностным общением со сверстниками в подростковом возрасте, появляются физиологические и психологические новообразования, обеспечивающие процесс взросления. К этому возрасту подросток созревает в половом отношении, однако его духовное и физическое развитие далеко от завершения, созревание духовное и физическое наступает позже на четыре года. Таким образом, подростковый возраст имеет важное значение в жизни человека и поэтому, исследование данной проблемы является актуальным. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л.С. Выготский различал три точки созревания — органическое созревание, половое и социальное созревание. У современного ребенка все линии развития разошлись. Теперь мы наблюдаем сначала половое созревание, затем органическое и спустя некоторое время — социальное. Это расхождение и обусловило возникновение подросткового возраста. Обучение, воспитание, соответствующая деятельность, опыт направляют и стимулируют психическое развитие. Лишь при соответствующих условиях и правильном воспитании будет происходить нормальное развитие подростка. Подростковый возраст становится предметом пристального внимания психологов и педагогов в конце XIX - начале XX веков. Несмотря на различие в интерпретациях и взглядах, практически все положения того времени о психическом развитии подростка имеют биологическое обоснование, так как исследователи связывали изменения в развитии личности, в первую очередь, с половым созреванием. Цель исследования: изучить становление и особенности подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Дать характеристику понятию «подростковый возраст»; 2. Объяснить особенности данного периода; 3. Выявить сложности подросткового возраста; 4. Изучить особенности социализации в подростковый период; 5. Обобщить полученные знания в заключении работы. Изучением данной проблемы занимались многие зарубежные и отечественные ученые-психологи: С. Холл, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, З. Фрейд, А. Валлон, Р. Бенедикт, М. Мид, Э. Шпрангер, Э. Штерн, Э. Эриксон, Д. И. Фельдштейн, Ж. Пиаже, Дж. Локк и многие другие исследователи. Главные объяснения данного периода указаны в работах Божович Л. И. «Личность и её формирование в детском возрасте» и Эльконина Д. Б., Драгуновой «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков»