Глава 1. Организация и направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по сохранению объектов культурного наследия на территории города Кемерово 2
1.1. Объекты культурного наследия на территории города Кемерово 2
1.2. Основные направления деятельности и разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления по сохранению объектов культурного наследия на территории города Кемерово 16
1.3. Проблемы сохранения объектов культурного наследия и предложения по совершенствованию работы 26
Список использованной литературы 36
Читать дальше
Таким образом, можно выделить ряд проблем относительно охраны, сохранения и дальнейшего развития объектов культурного наследия. Так, к проблемам можно отнести:
1. Отсутствие концепции развития городов Российской Федерации, поскольку политика в области охраны, содержания и сохранения объектов культурного наследия является элементов градостроительной политики государства.
2. Отсутствием установленных требований о порядке и условиях страхования объектов культурного наследия.
3. Сложность содержания объектов культурного наследия ввиду отсутствия денежных средств в государственном бюджете.
4. Систематические инвентаризация и мониторинг состояния объектов культурного наследия.
5. Отсутствие общепризнанной концепции наследия, то есть ясного понимания того, какую роль играют объекты наследия для судьбы страны, в современном городе и зачем именно их нужно сохранять.
6. Отсутствие ужесточенного законодательного регулирования объектов культурного наследия, а также следует реформирования, поскольку до сих пор не определена мера ответственности лиц, совершивших противоправное деяние в отношении объекта культурного наследия
Для решения проблем и дальнейшего сохранения объектов культурного наследия необходимо:
1. Произвести реставрацию, а также незначительный ремонт материальных объектов культурного наследия. Это обеспечит устранить некоторые проблемы износа материальных объектов культурного наследия от туристической деятельности, а также позволит восстановить потерпевшие объекты от насильственных действий туристов по отношению к ним.
2. Проводить периодичную проверку состояния материальных объектов культурного наследия. Это позволит проводить меньше работ или планировать последующую деятельность органов власти по вышеуказанному направлению.
3. Сформировать специализированный орган, или наделить соответствующими полномочиями должностного лица, или обеспечить средствами деятельность общественных организаций, целью деятельности которых заключается в охране и развитии объектов культурного наследия.
4. Провести категорическую реформу по ужесточению наказания за совершение правонарушений против объектов культурного наследия. Прежде всего, необходимо увеличить штрафы и дать уголовно-правовому регулированию приоритет при квалификации умышленного противоправного деяния. Иными словами, минимизировать административную ответственность, использовать её только если данное правонарушение совершается в первые, либо по неосторожности и по некоторым другим причинам, и активизировать уголовную ответственность. Это необходимость возникла в связи с тем, что объекты культурного наследия – это есть ценность общества, отдельной нации и, следовательно, государства на уровне с демократическими началами.
5. Необходимо выделить новый состав правонарушения в КоАП РФ и УК РФ – уничтожение или повреждение объекта культурного наследия туристами. Данная норма должна иметь определённую правовую базу в области международного права. Иными словами, прежде чем закрепить ответственность туристов необходимо заключить международный договор, где будут указаны также мера ответственности и санкции, которые можно наложить на правонарушителя в рамках внутригосударственного механизма защиты.
Для решения данных проблем необходимо усовершенствовать законодательство Российской Федерации и увеличить количество федеральных целевых программ, что в дальнейшем приведет к привлечению большего количества людей для охраны, сохранения и содержания объектов культурного наследия. В связи с тем, что деятельность в сфере сохранения и использования объектов культурного наследия напрямую связана с деятельностью по популяризации данных объектов, необходимо усилить информационную поддержку данной сферы, тем самым привлекая к проблеме внимание общественности, а также возможных инвесторов.
А также, для наиболее эффективного управления сферой сохранения и использования объектов культурного наследия помимо разработки маркетинговой стратегии, объединяющей объекты в единую систему, необходимо полностью проанализировать состояние объектов культурного наследия, а также создать базу заинтересованных представителей бизнеса, инвесторов, готовых участвовать в процессе сохранения памятников истории и культуры.
Читать дальше
1. Абанкина, Т.В., Деркачев, П.В. Стратегии повышения эффективности использования объектов культурного наследия // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 4. – С. 45 –74.
2. Аверина, К.Н. Комментарий к Федеральному закону от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (постатейный) [Офиц. сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
3. Александрова, М.А. Гражданско-правовой режим культурных ценностей в Российской Федерации: автореферат дисс. кандидата юридических наук [Текст] / Александрова М.А. – Санкт-Петербург, 2007 – С. 24.
4. Алексеева, М.В. Государственное управление в сфере охраны культурного наследия: автореферат дисс. ... кандидата юридических наук [Текст] / Алексеева М.В. – Ростов-на-Дону, 2007. – С. 29.
5. Андреева, В.А. Взаимодействие государственных органов и институтов гражданского общества в сфере сохранения культурного наследия: автореферат дис. ... канд. социол. Наук [Текст] / Андреева В.А. – Санкт-Петербург, 2006. – С. 26.
6. Анохин, А.Ю. Современные технологии ревитализации и реновации объектов историко-культурного наследия [Текст] // Проблемы, опыт и перспективы туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом: сб. ст. по матер. III междунар. науч.-практ. интернет-конф. – 2016. – С. 8 – 21.
7. Башарин, А.В. О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности [Текст] / А.В, Башарин // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2021. - №4. – С. 1-12.
8. Верховинская, Л.В. Особенности реализации государственной политики в области охраны объектов культурного наследия: к постановке проблемы [Текст] / Л.В. Верховинская // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. - №1 (41). – С. 133-137.
9. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Офиц. сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
10. Гаврилова, Н.П. О сохранении культурного наследия Кемеровской области [Текст] / Н.П. Гаврилова, С.А. Ковалевский // Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края. – 2016. – С. 21-25.
11. Дударенко, В. Н. Органы местного самоуправления и сохранение объектов культурного наследия [Текст] / В. Н. Дударенко, Н. М. Герасимов, Л. В. Генин, И. В. Выдрин // Муниципалитет: экономика и управление. – 2018. – С. 11-19.
12. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn (дата обращения 01.06.2022).
13. Информационный интернет-портал «Хранители наследия». URL: http://hraniteli-nasledia.com/articles/proekty/chto-sulit-pamyatnikam-gosbyudzhet2017-2019/ (дата обращения 01.06.2022).
14. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. – URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения – 25.05.2022).
15. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия от 16.11.1972 - Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/heritage.shtml (дата обращения: 01.06.2022).
16. Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса- Режим доступа: http://www.okn-kuzbass.ru/docs/OKN_federal.pdf (дата обращения: 01.06.2022).
17. Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса- Режим доступа: http://www.okn-kuzbass.ru/docs/OKN_region.pdf (дата обращения: 01.06.2022).
18. Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса- Режим доступа: http://www.okn-kuzbass.ru/docs/OKN_municipal.pdf (дата обращения: 01.06.2022).
19. Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса- Режим доступа: http://www.okn-kuzbass.ru/docs/OKN_OAN_federal.pdf (дата обращения: 01.06.2022).
20. Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса- Режим доступа: http://www.okn-kuzbass.ru/o-komitete/polnomochiya-zadachi-funktsii.php (дата обращения: 01.06.2022).
21. Курашов, Ю.Ю. Критерии оценки объектов культурного наследия: культурно-исторический аспект и правовое решение // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2017. - №4 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenki-obektov-kulturnogo-naslediyakulturno-istoricheskiy-aspekt-i-pravovoe-reshenie (дата обращения: 01.06.2022).
22. Рождествина, А.А. Комментарий к Федеральному закону от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (постатейный) [Офиц. сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
23. Сиволап, Т.Е. К вопросу сохранения культурного наследия в России: некоторые аспекты решения проблемы [Текст] / Т.Е. Сиволап // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2012. – С. 1-10.
24. Соколов, П.Г. Основные аспекты сохранения объектов археологического наследия (на примере Кемеровской области) [Текст] / П. Г. Соколов, А. В. Фрибус // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - №1 (61). – С. 93–97.
25. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 21.12.2021) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
26. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области: Закон от 08.02.2006 № 29-ОЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
27. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон от 09.10.1992 № 3612–1 (ред. от 30.04.2021) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
28. Об утверждении Концепции сохранения культурного наследия Кемеровской области: Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2009 года №1190-р [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
29. Об утверждении порядка проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия: Приказ Минкультуры России от 02.07.2015 № 1905[Электронный ресурс] [Офиц. сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
30. Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: Приказ Минкультуры России от 03.10.2011 № 954 [Офиц. сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
31. О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия: Постановление Правительства РФ от 23 июля 2015 г. № 740 [Офиц. сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
32. ЮНЕСКО - Режим доступа: https://ru.unesco.org/ (дата обращения: 01.06.2022).
Читать дальше