Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Рассмотрение теоретических подходов к проблемам изучения агрессивного поведения и адаптацией в подростковом возрасте……………6 1.1. Понятие агрессии и подходы к ее изучению……………………………..6 1.2. Типология агрессии и адаптации………………………………………….9 1.3. Особенности и профилактика агрессивного поведения…………………13 1.4. Выводы к теоретическому исследованию……………………………….16 Часть 2. Исследование взаимосвязи между агрессивным поведением и адаптацией в подростковом возрасте…………………………………………..20 2.1. Организация и методы исследования……………………………………20 2.2. Описание результатов исследования………………………………………21 2.3. Выводы к исследованию…………………………………………………...27 Заключение……………………………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………………33 Приложение…………………………………………………………………….36  

Взаимосвязь между агрессивным поведением и адаптацией в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
35 страниц
79% уникальность
2022 год
15 просмотров
Крюкова С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Рассмотрение теоретических подходов к проблемам изучения агрессивного поведения и адаптацией в подростковом возрасте……………6 1.1. Понятие агрессии и подходы к ее изучению……………………………..6 1.2. Типология агрессии и адаптации………………………………………….9 1.3. Особенности и профилактика агрессивного поведения…………………13 1.4. Выводы к теоретическому исследованию……………………………….16 Часть 2. Исследование взаимосвязи между агрессивным поведением и адаптацией в подростковом возрасте…………………………………………..20 2.1. Организация и методы исследования……………………………………20 2.2. Описание результатов исследования………………………………………21 2.3. Выводы к исследованию…………………………………………………...27 Заключение……………………………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………………33 Приложение…………………………………………………………………….36  
Читать дальше
Актуальность. Широко изучаются нападки на психологию и социологию - на сегодняшний день изучение проблемы агрессивного поведения стало одним из самых популярных направлений исследовательской деятельности психологов мира. Это возможно из-за жестокости и насилия в современном обществе. Современное состояние социального кризиса переживает наше государство, а политические факторы и экономические факторы негативно сказываются на психике человека, приводя к беспокойству, стрессу, гневу, жестокости и насилию. Растет количество небезопасных, деструктивных и агрессивных действий.


Необходимо составить ответы на билеты ? Закажите их выполнение на Work5.


Это объясняет особую актуальность проблемы детального изучения агрессии. Важной составляющей этой проблемы является изучение различных факторов, влияющих на формирование агрессивной формы поведения человека. Рост агрессивного поведения среди молодежи отражает серьезные социальные проблемы нашего общества, в котором в последнее время значительно возросла преступность несовершеннолетних, особенно еженедельная преступность. Кроме того, настораживает достоверность роста преступности в отношении лиц с тяжкими телесными повреждениями. Насилие среди подростков резко возросло. Агрессивное поведение подростков представляет собой многогранный комплекс, и для его изучения необходимо системный подход к изучению негативных факторов, используется сравнительный анализ для сравнения условий благоприятного социального развития. Использование интерактивных методов обучения с использованием достижений таких отраслей психологии, как возрастная, обществознание, педагогика и медицина. В процессе адаптации подросток усваивает набор ролей, которые ему необходимо играть в сообществе, и в своем поведении представляет структуры, одобренные сообществом. Негативные эффекты трудно обнаружить прежде всего потому, что они не действуют изолированно, а скорее интерактивно играют с различными негативными вкладами в развитие агрессивного поведения. Развитие человека определяется рядом взаимосвязанных условий: наследственностью, средой (социальными, биологическими аномалиями), наблюдениями (или, наоборот, различными ведущими воздействиями на формирование личности) и личностной поведенческой деятельностью. Учебная неуспеваемость и происхождение поведенческих расстройств обнаруживаются при различных заболеваниях академической и социальной неуспеваемости, физического и психического здоровья. Эта связь наблюдалась еще в прошлом веке, но актуальна как интерпретация современной действительности. В большинстве своем поведенческие разрывы не являются следствием врожденных психических и физических недостатков, а являются следствием неправильного воспитания в семье и школе. Цель исследования: обосновать взаимосвязь между агрессивным поведением и адаптацией в подростковом возрасте. Задачи исследования: - рассмотреть понятие агрессии и подходы к ее изучению; - изучить типологию агрессии и адаптации; - выявить особенности и профилактику агрессивного поведения; - рассмотреть выводы к теоретическому исследованию; - описать организацию и методы исследования; - провести описание результатов исследования; - привести выводы к исследованию. Предмет исследования: взаимосвязь между агрессивным поведением и адаптацией в подростковом возрасте. Объект исследования: агрессивное поведение и адаптация в подростковом возрасте. Методы исследования: анализ, наблюдение, обобщение, методы математической статистики. Гипотеза. Агрессивное поведение является лишь способом адаптации в подростковом возрасте. Теоретико-методологическая основа исследования: в исследовании использованы ведущие теории З. Фрейда, Э. Фрома, К. Юнга в отношении формирования личности человека в социуме. База исследования. Исследование проводилось в школе №34 города Петрозаводска, на учениках 6 и 9 классов в количестве 20 человек. Практическая значимость исследования. Результаты исследования, представленные в работе могут использоваться при работе с подростками из социальных групп риска для исключения их агрессии и улучшения их адаптации. Апробация, внедрение работы и публикации. Апробация результатов проводилась на указанной группе подростков. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение, три таблицы, один рисунок.  

Читать дальше
Мы проанализировали различные теоретические подходы к изучению агрессивного поведения, а также рассмотрели виды агрессии, предложенные разными авторами. Как показывают результаты исследования, подростки страдают от физической агрессии, раздражительности, раздражительности, подозрительности. Подростки, с другой стороны, имеют различные правонарушения, такие как косвенные, предосудительные, негативные и вызывающие раскаяние. Сравнивая результаты исследования с нашими прогнозами, мы можем сделать вывод, что прогнозы частично подтверждаются. Мы предположили, что преобладали: физическая агрессия, раздражение, подозрительность. Подростки более склонны к косвенному гневу, негативизму, угрызениям совести, чувству вины. Однако наше исследование не подтверждает, что это безопасно в подростковом возрасте. Однако разница составляет всего 8,8%, поэтому нельзя сказать, что вид более распространен среди подростков. Вместо этого мы можем обсудить один и тот же уровень неудовлетворенности между подростками и взрослыми. Соответственно, наши оценки подтвердились в семи из восьми исследованных категорий. Образование следующего поколения особенно актуально на этапе развития нашего современного государства, возобновления существующих отношений в обществе, описываемого процессом быстрого изменения различных сторон повседневной жизни. Социальная работа с подростками специфична и актуальна в нашей стране. В силу ряда причин, в ряде случаев усугубляющих и усложняющих существующие проблемы, существующие институты в действующей системе часто оказываются раздробленными, неспособными справиться с запущенностью, социальной нестабильностью, социально-экономической нестабильностью, эскалацией. Культура – это проблема изменения, адаптации и социализации ценностей молодежи. Наблюдается рост семьи и семейных отношений, отсутствие контроля над своим поведением, переутомление родителей, увеличение разводов по одной причине, что может быть проблемой, способной проявляться во многих аспектах физического и психического благополучия подростков. Исследования социального насилия среди подростков показали, что процесс насилия над детьми и подростками, находящимися в состоянии нестабильности в социальном развитии, стремительно развивается, связан с бедностью семьи, алкоголизмом, насилием и наркоманией. Бездомность и преступность несовершеннолетних, рост преступности среди несовершеннолетних, развитие сети учреждений социальной реабилитации по работе с семьей и детьми способствуют развитию системы профилактики насилия в отношении несовершеннолетних. Завершая работу, важно иметь в виду, что сегодня в обществе происходят стремительные изменения, влияющие на социальную адаптацию подростков. Как правило, членам общества нужны люди, которые могут жить в этом обществе. Российская политика традиционно-хозяйственно-экономической ориентации сегодня находится под угрозой, так как главный традиционный российский институт социализации и адаптации находится в кризисе. Средняя российская шиитская семья не способна качественно выполнять свою социальную роль. Тот же процесс происходит в школах. Отсутствие средств в школах создало кризис в системе образования - нехватка учителей, учебников, все это сказалось на уровне образования детей, опросных групп молодежи. Поэтому наблюдается значительный прирост молодежи в ответственной молодежи. От рождения до жизни люди не обладают всеми необходимыми навыками для общественной жизни, они зарабатывают их на жизнь. В процессе адаптации подростку приходится приспосабливаться к своему существованию, а лидерами выступают другие люди, что для него идеально.  
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Спб.: Питер, 2020. - 339 с. 2. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М.: Наука, 2019. – 512 с. 3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2020. – 464 с. 4. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2017. – 336 с. 5. Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском подростковом возрасте // Вопросы психологии. 2020. №3. С. 43-49 6. Ковалев. П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. – СПб.: Питер, 2019. С. 283 7. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 2019. – 255 с. 8. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. // Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. - М.: Институт практической психологии, 2020. С. 239-247 9. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). - М.: Волна, 2019. –269 с. 10. Матюхина Э.В. Коммуникативный контекст как условие проявления агрессивности у подростков // Журнал практического психолога. 1998. №5. С. 20-22. 11. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 456 с. 12. Немов P. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Кн. 2 .-М.: Просвещение: Владос, 2019.- 576 с. 13. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2019. – 442 с. 14. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии. 2020. №3. С.61-68 15. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Подросток в учебнике и в жизни. – М.: Издательство «Знание», 2020. – 80 с. 16. Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией Реана А. А. – СПб.: Питер, 2020. – 656 с. 17. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. – Мн.: Волна, 2020. – 656 с. 18. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: ЗАО «Издательство “Питер”», 1999. – 416 с. 19. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 2020. №5. С. 3 - 18. 20. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. 2020. №3. С. 6 – 7 21. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. 2020. № 1. С. 51-64 22. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: Волна. С. 148 23. Снегирева Т. В., Платон К. Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте. – Кишинев: Штиинца, 2018. – 63 с. 24. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М.: Издательство «Институт Кулагина И.Ю». 2019. С. 97 25. Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений / Под ред. М.Г. Ярошевского. - М.: Наука. 2019. - 448 с. 26. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Волна. 2020. – 447 с. 27. Фурманов И.А. Детская агрессивность. - М.: Наука. 2015. – 192 с. 28. Фридман, Л.М. Психологическая наука - учителю [Текст] / Л.М. Фридман, К.Н. Волкова. - М., 1985. – 165 с. 29. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной - М.: Педагогика, 2017. – 395 с. 30. Фролов, Ю.И. Психология подростка / Ю.И. Фролов. Хрестоматия. Российское педагогическое агентство. - М.: Волна, 2017. – 563 с. 31. Холличер В. Человек и агрессия / В. Холличер. - М.: Волна, 2019. – 87 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Коллаборационизм на территории Курской области в 1941-1943 гг.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Дифференциация субъектов оптовой и розничной торговли в зависимости от величины товарооборота
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Дошкольник как особая категория пользователей общедоступных библиотек
Количество страниц:
20
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Библиотековедение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image