Содержание Введение 2 Глава 1 Характеристика современных художественных стилей и дизайна 4 1.1 Художественные стили понятие и направления 4 1.2. Истоки и современное состояние дизайна 5 1.3 Виды и средства дизайна 15 Глава 2 Влияние художественного стиля в дизайне интерьера 20 2.1 Место дизайна в структуре видов художественного творчества 20 2.2 Современные художественные стили в дизайне интерьера 26 Заключение 32 Список использованной литературы 34

Влияние современных художественных стилей на дизайн

курсовая работа
Дизайн
31 страниц
70% уникальность
2022 год
68 просмотров
Смирнова Р.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 2 Глава 1 Характеристика современных художественных стилей и дизайна 4 1.1 Художественные стили понятие и направления 4 1.2. Истоки и современное состояние дизайна 5 1.3 Виды и средства дизайна 15 Глава 2 Влияние художественного стиля в дизайне интерьера 20 2.1 Место дизайна в структуре видов художественного творчества 20 2.2 Современные художественные стили в дизайне интерьера 26 Заключение 32 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Можно определить стиль эпохи, стиль направления в искусстве, архитектуре, стиль отдельного человека и его дома. И если стиль эпохи или архитектурного направления определяется историческими, экономическими и социальными условиями, то образ человека и, тем более его дома, впрямую зависит от его вкуса. Вкус человека может меняться с возрастом, образом жизни, благосостоянием, стиль дома зависит от характера и темперамента хозяина. Но для любого человека его дом это, прежде всего, место, где ему комфортно, где он может расслабиться, отдохнуть или, наоборот, сосредоточиться для работы. Дом – это место, куда человеку хочется идти, где он чувствует себя защищенным, где его ждут тепло и уют.


Сложная курсовая на заказ в Хабаровске ? Легко для Work5.


. Совсем недавно квартиры отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось бы, а тем, что «удалось достать». Сейчас ситуация кардинально изменилась: проблема «найти» сменилась проблемой «выбрать». Широкий ассортимент отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов интерьера предоставляют практически неограниченные возможности. Как разобраться в этом многообразии и выдержать либо стилевое единство, либо грамотное смешение стилей, избежав безвкусицы – эти вопросы являются самыми часто задаваемыми на сайтах, посвященных дизайну интерьера. Поэтому актуальность темы курсовой работы «влияние современных художественных стилей на дизайн» бесспорна. Из года в год не утихает потребность людей в обустройстве своего дома, придумать что–то новое, интересное, либо у кого–то заимствовать, создать свой стиль, но не каждый обладает достаточными знаниями в данной области. В этом и заключается главное противоречие: с одной стороны, интерес к созданию уютного, интересного «жилища», а с другой, отсутствие базовых знаний о стилях. Только на основе этих знаний люди могут создавать шедевры и по достоинству оценивать красоту интерьеров. Объект исследования – интерьеры. Предмет исследования – стили в интерьере. Цель курсовой работы, является выявление стилевых особенностей в интерьерах. Для достижения цели требуется решение следующих задач: ˗ Ознакомится с художественными стилями; ˗ изучить истоки и современное состояние дизайна; ˗ рассмотреть виды и средства дизайна; ˗ проанализировать место дизайна в структуре видов художественного творчества. Методы исследования: ˗ Теоретический анализ культурологической и методической литературы по исследуемой теме; ˗ Сравнительный анализ различного информационного материала. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Что касается интерьера, то обращение к определенному стилю – это, по сути, возможность выразить одно и то же содержание в совершенно разных формах. Существует три основных стилистических направления в архитектуре и дизайне. Исторические стили – это те, которые возникли в разные периоды и характеризуют определенную эпоху, этнические стили несут в себе характерные черты культуры отдельного народа и современные, отражающие новые тенденции и направления в искусстве интерьера. К последним относятся стили, появившиеся в конце XIX – начале XX веков. Если мысленно перенестись в какую–то историческую эпоху, то по внешним признакам архитектуры и деталям внутреннего убранства помещений можно определить время, культуру, а главное – стиль. Находясь в интерьерах, созданных в одном из современных стилей, мы можем скорее судить о новых тенденциях и модных тенденциях, которые преобладают в мире архитектуры и дизайна.  

Читать дальше
Таким образом, деятельность дизайнера направлена на предметно–пространственное окружение человека. Дизайн исторически возник как противовес растущей технологизации и урбанизации общественной жизни, как способ сгладить противоречия, вызванные доминированием машинных технологий. Современные условия существенно изменились, вызвав определенные изменения в степени спроса на произведения искусства в целом и дизайн в частности. Социальные условия, влияющие на развитие дизайна, очень неоднозначны и могут характеризоваться различными, иногда даже противоположными тенденциями. Среди них наибольшее влияние оказывает постмодернизм как мировоззренческая платформа и принцип художественного мышления. Виртуализация как следствие активного внедрения компьютерных технологий в производство и повседневную жизнь, не только рационализирующая производственные процессы, но и трансформирующая мыслительные процессы своей спецификой. Массовая культура как результат активного проникновения переход рыночных отношений в сферу эстетического творчества, предполагающий производство художественных ценностей поточным методом. В ходе курсовой работы были рассмотрены и проанализированы все поставленные задачи. Прослежены истоки возникновения дизайна и социальные причины, вызвавшие его появление. Это направление проектирования предметно–пространственной среды человека приобрело особое значение в XX веке в результате глубоких социальных изменений, связанных с индустриальным характером производства, развитием капиталистических отношений, динамизацией общественной жизни, поиском новых выразительных форм в искусстве. Особое значение придавалось конструктивной форме объекта и его функциональной ориентации, рациональному дизайну окружающей среды, утилитарной целесообразности предметного мира, основанного на промышленном производстве у истоков дизайна стояли художественные и промышленные союзы. Сегодня невозможно представить дизайн как одно монолитное направление художественного дизайна. В процессе своего исторического развития происходит внутренняя дифференциация на относительно самостоятельные направления, которые, однако, не терпят внутренней идеологической связи и методологического единства с другими направлениями и дизайном в целом. Это целый веер разнообразных и разноплановых направлений, различающихся в зависимости от объекта дизайна, используемых выразительных средств, технологий выполняемых функций и т.д. Это технический (промышленный), архитектурный дизайн, дизайн интерьера, фирменный стиль предприятия, одежда, обувь, упаковка, издательская и полиграфическая деятельность, дизайн, дизайн досуга, дизайн выставок, ландшафтный.  
Читать дальше
1. Алексеев Ю.В. История архитектуры, градостроительства и дизайна: Курс лекций.– Краснодар: Экоинвест, 2020.– 247с.; 2. Борев Ю.Б. Эстетика: учеб. пособие учеб. пособие. 2–х т.: Т.1. – Изд. 5–е. – Смоленск: Русич, 1997. – 576 с; 3. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. – Екатеринбург: Изд–во Уральского ун–та, 2018. – 228 с. 4. Зайцев В.Е., Ковалев В.П., Нестерова Т.А. Современные сетевые технологии в образовании. II Специалист. № 6, — 2017 5. Каган М.С. Метод как эстетическая категория // Вопросы литературы. – 1967. – № 3. – с.109 –132. 6. Каган М.С. Морфология искусства. Историко–теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. Ч. I, II, III. – Ленинград: Искусство, 1972. – 440 с. с черт. 7. Коськов М.А. Общая теория предметосозидания: учеб. пособие. – СПб: Изд–во СПб ун–та, 2015. – 124 с. 8. Методика художественного конструирования / 2–е изд., перераб. – М.: ВНИИТЭ, 1983. – 166 с.: ил. 9. Цурко О. Рой Лихтенштейн // Искусство. – 2004. – № 1. – С.17. 10. Основные направления современного дизайна – https://www.yaneuch.ru/cat_04/osnovnye–napravleniya–sovremennogo–dizajna/187180.2020044.page2.html (дата посещения 03.06.22г.) 11. Научные статьи.ру – https://bank.nauchniestati.ru/primery/kursovaya–rabota–na–temu–dizajn–konczepcziya–sovremennogo–ofisa–v–stile–loft–imwp/(дата посещения 03.06.22г.) 12. Стиль и мода в дизайне современного интерьера – https://www.stud24.ru/art/stil–i–moda–v–dizajne/359715–1119282–page3.html(дата посещения 03.06.22г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка и выбор торговых посредников
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Оценка эффективности внедрения товара - новинки
Количество страниц:
22
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Ошибка по уголовному праву РФ и ее виды.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image