Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по анатомии, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.
Следует заметить, что использование информационных технологий на основе современных средств вычислительной техники и связи также не повышает результативности управления на всех уровнях. Сложившаяся ситуация в немалой степени связана с тем, что процессы управления, информатизации и компьютеризации зачастую рассматриваются разрозненно или эти понятия смешиваются, при этом подменяя, а не дополняя друг друга. Возникающая методологическая неоднозначность коренным образом влияет не только на теоретическое представление об этих процессах, но и на их практическую реализацию. Такое положение дел обусловлено также глубоко-содержательной спецификой рассматриваемых вопросов и их тесной взаимосвязанностью. Не случайно разрозненные взгляды различных исследователей этих проблем примерно в одно и то же время – в середине прошлого столетия – сформировались в самостоятельные научные теории – кибернетику и теорию передачи информации [5, 17], которые впоследствии легли в основу развития теории управления, в том числе и с использованием автоматизированных систем. Однако их комплексное и эффективное применение на практике в условиях российской действительности управления еще предстоит осуществить. Вклад российских ученых и исследователей в изучение и развитие перечисленных проблем также известен и признан во всем мире [2, 7]. Достаточно большой опыт накоплен в разработке и использовании автоматизированных систем управления в здравоохранении. Эта проблема как общегосударственная задача была поставлена в 1968 году после выхода партийно-правительственного постановления и соответствующего приказа МЗ СССР о расширении внедрения математических методов и вычислительной техники в науку и практику. В медицине отдельные шаги в этом направлении предпринимались и ранее, и уже к середине 70х годов автоматизированные системы стали широко разрабатываться и внедряться на всех уровнях, а с 1990 года началась разработка многолетних программ автоматизации управления здравоохранением как по России в целом, так и по многим ее регионам [6, 10, 18]. Общеизвестно, что в середине 80х годов в стране разразился социально-экономический кризис, затянувшийся до сегодняшних дней. Он коснулся всех отраслей народного хозяйства. При наличии на то время в стране богатейших ресурсов и достаточно развитой экономики это прежде всего стало результатом неэффективного управления, несмотря на быстро прогрессирующее внедрение информационных технологий. Этот кризис с особой силой проявился в здравоохранении, причем как в управлении на федеральном, региональном, территориальном и учрежденческом уровнях, так и на уровне управления конкретными лечебно-профилактическими процессами. Затянувшийся почти на два десятилетия выход из кризиса с периодически возникающими социально-экономическими потрясениями свидетельствует прежде всего о том, что управление эффективнее не становится, несмотря на прогрессирование информационных технологий и распространение передовых средств вычислительной техники и связи. Причина этого во многом кроется в не комплексном и разрозненном рассмотрении и применении понятий управления, информатизации и компьютеризации. Стало общераспространенным, что при реализации управления все больше вымывается его содержательная суть, а глубокий смысл информатизации сужается до прикладного представления о ней как о внедрении компьютерных технологий. При этом постепенно нивелируется основное предназначение информатизации – информационно-аналитическое обеспечение управленческих процессов. Избежать вышеперечисленного позволит осознанное и комплексное применение на практике основных понятий управления, информатизации и компьютеризации, причем в строгом соответствии с их определениями и предназначениями. Сегодня уровень информатизации и использования информационных технологий в медицинских учреждениях различен, нет единообразия программного обеспечения, ощущается серьезный недостаток финансовых средств. В программе модернизации здравоохранения были выделены средства для решения этих задач, но результаты не очевидны. Во-первых, медицинские организации получили недостаточное финансирование, во-вторых, до сих пор отсутствуют единые требования к медицинским информационным системам (МИС), стандарты по обеспечению совместимости различных информационных систем в здравоохранении, нормативные акты, регламентирующие электронной документооборот. Безусловно, в этих условиях эффективность информатизации не может быть высока. Современные медицинские организации производят и накапливают огромные объемы данных. От того, насколько эффективно эта информация используется врачами, руководителями, управляющими органами, зависит качество медицинской помощи, общий уровень жизни населения, уровень развития страны в целом и каждого ее территориального субъекта в частности. Поэтому необходимость использования больших, и при этом еще постоянно растущих, объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других задач, обуславливает сегодня создание информационных систем в медицинских учреждениях. До недавнего времени в российском здравоохранении почти полностью отсутствовали хоть какие-то признаки автоматизации. Карты, бюллетени, процедурные отчеты, учет пациентов, лекарственных препаратов – весь документооборот производился на бумаге. Это сказывалось на скорости, а, следовательно, и качестве обслуживания пациентов, затрудняло работу врачебного, медицинского персонала, что вело к врачебным ошибкам, большим затратам времени на заполнение карт, составление отчетов. Это осложняло руководство ЛПУ (отсутствие контроля работы подразделений, недостаток оперативной, аналитической информации) и работу контролирующих органов. Актуальность развития информационных технологий подчеркивается президентом Д.А. Медведевым на заседании президиума Государственного совета «О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации», проведенной 17 июля 2008 года: «…У нас на наших заседаниях президиума всегда рассматриваются наиболее актуальные вопросы развития нашей страны. К числу таковых относится вопрос развития информационного общества в Российской Федерации. Не буду говорить банальностей, очевидно, что в XXI веке главная ставка делается именно на развитие информационно-коммуникационных технологий. Этим всѐ сказано…». Также впервые выделены вопросы информатизации в проекте «Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.» в разделах проекта Концепции 2.7. и 4.2.8 «Информатизация здравоохранения». Учитывая это, многие отечественные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) в своей деятельности активно прибегают к услугам комплексных медицинских информационных систем (МИС). Последние представляют собой целостный (универсальный) программный продукт, позволяющий на качественно новом уровне осуществлять руководство деятельностью медучреждения и оказывать медицинские услуги. Особенностью МИС является переход от локальной работы с медицинской информацией к интегрированной системе, где все данные, проходящие через учреждение, доступны из единой информационной среды. При этом полностью реализуется безбумажная технология, однако, сохраняется возможность получения "твердой копии" любого документа. Использование современных медицинских технологий позволяет повысить качество оказания медицинских услуг, оптимизировать управление различными структурными медицинскими подразделениями и создать основу выхода на мировой уровень медицинского обслуживания. На смену эпохе бумажных носителей информации и самописных программ для ЛПУ приходит время крупных информационных систем, направленных как на поддержание внутренних функций, так и на решение задач управления медицинской отраслью. С началом реализации национального проекта "Здоровье" и ряда региональных программ комплексной информатизации муниципальных учреждений процесс информатизации здравоохранения значительно ускорился, а число масштабных проектов в этой сфере заметно увеличилось. Тем не менее, уровень проникновения информационных технологий в медицину по-прежнему остается одним из самых низких. Актуальность темы обусловлена тем, что в России также, как и во многих странах, в связи с активным развитием информационных технологий встает вопрос о модернизации медицинской системы и внедрении в неё современных средств, которые позволят оптимизировать процесс оказания услуг медучреждениями, процесс отслеживания финансовых потоков и т.д. В связи с актуальностью данной темы, целью работы является формирование и структурирование информационного пространства узкоспециализированного медицинского учреждения с использованием автоматизированной системы в целях оптимизации деятельности организации. Проблема исследования – автоматизация процессов работы узкоспециализированного медицинского учреждения. Объектом исследования является – узкоспециализированное медицинское учреждение. Предмет исследования – медицинская информационная система (АСУ). Для достижения поставленной цели будем решать следующие задачи: 1. Провести анализ автоматизированных информационных систем. 2. Провести анализ информационных систем в медицинских учреждениях. 3. Описать назначения программного решения, цель создания, требования к функциям выполняемым программным решением, к структуре, функционированию. 4. Спроектировать программное решение информационной системы. 5. Рассмотреть программное обеспечение, определённое, как инструмент разработки, привести основной используемый функционал (процедуры, функции, модули интерфейс пользователя). 6. Создать программную реализацию. 7. Создать пользовательский интерфейс. 8. Провести тестирование программного обеспечения. 9. Составить руководство пользователя. 10. Подвести итоги работы над проектом. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Анализ и изучение литературы, источников. 2. Анализ предметной области. 3. Моделирование. Разработка диаграмм языка UML. 4. Разработка приложения. 5. Испытание. Тестирование программного решения. Данная дипломная работа состоит из содержания, введения, 3 глав, заключения и списка используемых источников.