Введение…………….………………………………………………..………….. .3
Глава 1. Социально-культурная деятельность в туризме…………………...….5
1.1 Понятие и сущность социально-культурной деятельности в туризме……5
1.2 Особенности организации социально-культурной деятельности в туристической сфере………………………………………………………….......9
Глава 2. Общественные организации в социально-культурном сервисе и туризме…………………………………………………………………………...14
2.1 Виды общественных организаций и их роль в туризме………………….14
2.2 Роль общественных организаций в развитии туризма…………………...17
Глава 3. Совершенствование социально-культурной деятельности в туризме…………………………………………………………………………...21
3.1 Использование образовательно-развивающих форм и методик социально-культурной деятельности в туризме.…………………………………………...21
3.2 Пути развития и совершенствования социально-культурной деятельности в туристической сфере……………………………………………………….….26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что развитие государства, открытие новых культурных центров, гостиниц и восстановление рекреационных зон способствуют наращиванию потока туризма. Согласно прогностическим данным, к 2025 году по сравнению с 2020 годом планируется увеличить общую рентабельность сферы экскурсионных услуг с 600 млн. рублей до 1 млрд. рублей. За гостиничные услуги от 270 млн. рублей до 400 млн. рублей. Таким образом, можно сказать, что социально-культурный туризм имеет большое значение в развитии человека, его приобщении к прекрасной и оздоровляющей экономике регионов. Поэтому это не столько отпуск, сколько способ узнать много интересного и познавательного о нашем богатом историческом, культурном прошлом и настоящем России.
В последнее время в международном туризме произошел ряд важных изменений в смысле диверсификации целей поездок и изменения приоритетов в предпочтениях туристов. Такие преобразования привели к появлению новых форм расходов на отдых и обогащению контента культурой для классических форм туризма. Среди туристов актуальным стал социально-культурный туризм. В особенности актуальны посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Культурный туризм является самым популярным и массовым видом туризма. Основная цель таких путешествий – ознакомление с туристскими достопримечательностями, памятниками истории, архитектуры, искусства, природными и этническими особенностями, современной жизнью народа.
Всё большую популярность приобретают экскурсионные туры и по нашей стране. Россия богата разными маршрутами и интересными объектами: город музей Санкт–Петербург, Москва, Карелия, древнерусские города Золотого кольца с их церквями, речные круизы. Это далеко не полный список тех мест, по которым есть экскурсии, но одни из самых востребованных.
Подводя итоги работы, можно сказать, что социально-культурный туризм по своему характеру, по месту развития и способу организации объединяет городской, совмещая участие в культурных мероприятиях, оперных спектаклях, балете, театре, концертах, фестивалях, музыка, танцы, кино, фольклор, ярмарках. И их совершенствование и улучшение проведений неизбежно приведёт к совершенствованию социально-культурной деятельности в туристической сфере.
Читать дальше
1.Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2018. – 460 с.
2.Борисова А.О. Международный туризм и основные показатели его развития в России / Аспирант. 2018. – 364 с.
3.Быстров С.А, Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб. 2017. – 158 с.
4.Валеева Е.О. Туризм как стратегический приоритет территории / В сборнике: Современные проблемы науки туриндустрии Научно-практическая ежегодная преподавательская конференция. 2017. – 311 с.
5.Варламова А.В. Туризм как социоэкономическое явления / Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. – 506 с.
6.Ушаков Д.С. Стратегическое планирование в туризме / Д.С. Ушаков. - М.: Феникс, 2017. – 288 с.
7.Харрис Г., Кац К.М. Стимулирование международного туризма в ХХI веке. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 259 с.
8.Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство РДЛ, 2017. – 197 с.
9.Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2019. – 146 с.
10.Myslide.ru – «Тема 1. Значение туризма в жизни и развитии общества Экономика большинства стран и туризм тесно взаимодействуют…» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://myslide.ru/presentation/1504146317/ // (дата обращения: 24.05.2022).
Читать дальше