В данной работе были рассмотрены понятия и характеристики формирования фирменного стиля гостиничного предприятия. Были представлены этапы формирования фирменного стиля .
Можно сказать, что хороший фирменный стиль гостиничного предприятия помогает привлечь новых потребителей и удержать старых. Также способствует в удержании прочных позиций на рынке.
Прежде всего необходимо отметить, что для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений (см. пример: логотип и его использование в оформлении бланка делового письма и визитной карточки).
Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля.
Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.
Фирменный стиль компании – это комплексная система визуальной идентификации. Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями.
Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 – с окном и без окна), фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета.
В результате исследований мы узнали некоторые определения:
Логотип – это сочетание фирменного знака и уникального написания названия компании. Логотип – это одно из основополагающих понятий графического дизайна и corporate identity (фирменного стиля)
Фирменный знак – это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании
Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее – товары) других юридических или физических лиц.
Создание фирменного стиля это сложный и интересный процесс, который при приложении определенной фантазии может сделать выполненную работу оригинальной. Сейчас существует большое количество одинаковых фирменных стилей, поэтому я приложила больше усилий, чтобы моя работа получилась интересной.
В дипломной работе я провела исследовательский процесс, думаю, я достигла всех поставленных ранее целей и задач.
Фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любого современного отеля или гостиницы.
Правильное использование фирменного стиля – вот основа, которая поможет сделать гостинцу узнаваемой и успешной. А это и есть именно тот результат, ради которого формируется фирменный стиль гостиничного предприятия.
Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий - олигополистов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.
Удачный фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.
Мы определили понятие фирменный стиль, как совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
В наши дни в каждой отрасли рынка услуг для потребителей существует масса предложений. При таком большом разнообразии трудно определиться с выбором, или хотя бы запомнить понравившийся салон. Фирменный стиль помогает потребителю узнавать полюбившуюся марку среди сотен других, а салону дает возможность выделиться среди конкурентов, выразить свои характерные черты через оформление, придать свой неповторимый шарм и помогает создать нужный образ.