ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ И ДИАГНОСТИКЕ ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 7 1.1. Предпосылки развития теоретических концепций исследования интеллектуальной сферы 7 1.2. Методологические подходы к диагностике интеллекта в психологической науке 13 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ РЕПЛИКАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ТЕСТОВОЙ МОТИВАЦИИ В ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА 16 2.1. Мета-анализ экспериментальных данных, определяющих влияние стимулов и зависимость интеллекта от них 16 2.2. Зависимость прогностической валидности интеллекта от индивидуальной мотивации и ее коррекции 19 ГЛАВА 3. ДИЗАЙН ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 21 3.1 Разработка модели исследования и ожидаемые результаты 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

РОЛЬ ТЕСТОВОЙ МОТИВАЦИИ В ТЕСТИРОВАНИИ ИНТЕЛЛЕКТА

курсовая работа
Психология
20 страниц
80% уникальность
2022 год
16 просмотров
Дьякова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ И ДИАГНОСТИКЕ ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 7 1.1. Предпосылки развития теоретических концепций исследования интеллектуальной сферы 7 1.2. Методологические подходы к диагностике интеллекта в психологической науке 13 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ РЕПЛИКАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ТЕСТОВОЙ МОТИВАЦИИ В ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА 16 2.1. Мета-анализ экспериментальных данных, определяющих влияние стимулов и зависимость интеллекта от них 16 2.2. Зависимость прогностической валидности интеллекта от индивидуальной мотивации и ее коррекции 19 ГЛАВА 3. ДИЗАЙН ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 21 3.1 Разработка модели исследования и ожидаемые результаты 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Мир, каким бы он ни был, не может стоять на месте. Все существующее ежедневно меняется. Человек исключением не является. Развитие может происходить не линейно, иметь спады и подъемы, однако оно происходит, а вместе с процессом развития приходит, и необходимость время от времени актуализировать информацию, исследования, теоретические подходы, сопоставлять их с текущим положением вещей и выяснять, насколько они применимы для современного человека. Сфера исследований интеллекта исключением не является. Чем более стремительно развивается общество, тем более высокие требования предъявляются и к интеллектуальному развитию.


Напишем диплом недорого , освободим ваше время.


Спектр выполняемых работ также увеличивается пропорционально скорости технического прогресса. Все больше мест трудоустройства требуют языковые сертификаты и результаты языковых тестирований. Не исключен тот факт, что совсем скоро для трудоустройства будет необходимо проходить и тестирование интеллекта. Когда работодатели решат, что компетенций, которые студент должен был получить в высшем учебном заведении, но мог и не получить, недостаточно чтобы сориентироваться в рекрутах? Предполагаем, что этот момент наступит стремительно и без предупреждения, поскольку уже на сегодняшний день работодателям не достаточно диплома об образовании, необходим и опыт работы. С чем это может быть связано? В первую очередь с тем, что работодатель не может проверить уровень знаний студента, его практическую ориентированность и необходимые для исполнения конкретной работы данные. Тесты интеллекта могут плотно войти в мир рекрутирования как возможность сформировать представление о навыках, которыми обладает кандидат. Тесты интеллекта позволяют измерить не только банальный IQ, но и направлены на измерение уровня способности индивида к решению широкого спектра мыслительных задач. Результаты тестирования интеллекта призваны помочь сформировать представление о мышлении, лабильности, скорости, объеме кратковременной памяти и общих знаниях. Для большинства современных работ, особенно подразумевающих работу с компьютером и большими объемами информации, указанные характеристики являются крайне значимыми. В связи с вышесказанным исследования интеллекта являются актуальными на сегодняшний день. Роль тестовой мотивации в тестировании интеллекта является недостаточно изученной темой в отечественной психологии, что делает указанную работу еще более актуальной. Однако, в зарубежной психологии изучением вопроса тестовой мотивации занимались несколько специалистов: C. Helm, M. Stouthamer-Loebel, J. Warwas, R. Loeber, G.E. Gignac, D.R. Lynam, A. Bartulovich, A.E. Duckworth, E. Salleo, P.D. Quinn. [39] Исходя из того, что отечественные науки нередко являются последователями моды, нежели ее законодателями, проведения исследования тестовой мотивации в тестировании интеллекта – лишь вопрос времени. Кроме того, актуальность исследования тестовой мотивации в тестировании интеллекта обусловлена результатами одного из исследований зарубежных авторов, которые представили значимые корреляционные связи между тестовой мотивацией и результатами, полученными в ходе тестирования. На основе указанного исследования можно сделать вывод о том, что тестовая мотивация влияет на показываемый результат. Что позволяет предположить, что результат можно улучшить путем воздействия на мотивационную сферу человека. Тем не менее, необходимо более подробно разобрать указанный вопрос, прежде чем перейти к составлению каких-либо выводов. Объект исследования: литературные источники, по тематике. Предмет исследования: тестовая мотивация в тестировании интеллекта. Цель исследования: сформировать представление о роли тестовой мотивации в тестировании интеллекта. Гипотеза исследования: тестовая мотивация оказывает влияние на результат, полученный в ходе тестирования интеллекта. Задачи исследования: 1. Провести теоретический обзор проблемы изучения интеллекта. 2. Проанализировать исследования, посвященные изучению мотивации и интеллекта. 3. Сформировать представление о роли тестовой мотивации в тестировании интеллекта. 4. Изучить зависимость прогностической валидности интеллекта от индивидуальной мотивации и ее коррекции. 5. Осуществить мета-анализ экспериментальных данных, определяющих влияние стимулов и зависимость интеллекта от них. Методы исследования: - организационно-сравнительный - интерпретационный - структурный Состав курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Теоретический анализ проблемы изучения интеллекта в психологической науке показал, что множество авторов проводили исследования и формировали собственные теории и подходы к изучению интеллекта. Многомерность интеллекта делает это направление в исследовательской психологии одним из наиболее интересным. Исследований взаимосвязи мотивации и интеллекта значительно меньше, особенно в отечественной психологии, при этом зарубежные коллеги уже доказали, что в случае с американцами мотивация прохождения исследования может оказать влияние на его результат. На основе представленных в работе зарубежных авторов выводов, была составлена модель проведения исследования и список ожидаемых результатов уже для исследования на российской выборке. Как показывает исследовательская практика в психологии то, что применимо к одной стране не всегда является в той же мере применимым к другой. В полной мере это высказывание подтверждает процесс и необходимость стандартизации методик для выборок разных стран. В долгосрочной перспективе тестовая мотивация уровень умственных способностей не увеличит, однако, способна сделать единовременный подъем показателей, что в некоторых случаях может сыграть решающую роль и перевести показатели из средней группы в более высокую, что станет приятным дополнением к резюме в любом возрасте.
Читать дальше
1. Абдуллина, А. А. (2016). Роль мотивации достижения в развитии личности. Вестник магистратуры, (1-1 (52)), 103-106 с. 2. Алексапольский, А. А. (2008). Стилевые и уровневые свойства интеллекта как факторы совладающего поведения. Автореф. дисс.… канд психол. наук, 19(01), 26-06 с. 3. Анастази, А., Урбина, С., & Алексеев, А. А.: Психологическое тестирование. М: СПб, Питер. – 7-ое изд. – 1982 г. – 682 с. 4. Андерсон, Д. Р., Винокуров, Л., & Комаров, С.: Когнитивная психология. – 5-е изд. – М: СПб.: Питер, 2002 г. – 496 с. 5. Артеменков, С. Л., Богоявленская, Д. Б., & Жукова, Е. С. (2021). Интеллектуальная и мотивационная компоненты в лонгитюдном исследовании одаренности. Проблемы современного образования, (1), 47-61. 6. Богомолова, Т. Ю.: Возрастная психология. М: Издательства «Наука», Москва, 2013 г. – 96 с. 7. Валерий, Д., Гусева, С., & Чапулис, С. (2014). Взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня учебной мотивации у подростков. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития, 3(3), 210-214. 8. Веккер, Л. М. (1974). Психические процессы. Рипол Классик. 9. Воробьёва, Е. В., & Попова, В. А. (2009). Исследование интеллекта и мотивации достижения близнецов. Российский психологический журнал, 6(1), 46-53. 10. Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные работы. М: Издательство Юрайт, - 2016 г – 302 с. 11. Выготский, Л. С. (2007). Проблема высших интеллектуальных функций в системе психотехнического исследования. Культурно-историческая психология, 3(3), 105-111. 12. Гейвин, Х. (2003). Когнитивная психология (pp. 272-272). Питер. 13. Гуревич, К. М. (1980). Тесты интеллекта в психологии. Вопросы психологии, 2. 14. Депутат, И. С., Грибанов, А. В., & Нехорошкова, А. А. (2012). Нейробиологические основы интеллекта. Экология человека, (12), 36-45. 15. Дружинин, В. Н. (1997). Диагностика общих познавательных способностей. Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы.-М..: Изд.-во Институт психологии РАН, 288. 16. Дружинин, В. Н. (1998). Психометрическое моделирование тестирования интеллекта и креативности (No. 96-06-80451). Российский фонд фундаментальных исследований. 17. Ермаков, П., & Воробьева, Е. В. (2006). Исследование событийно-связанных потенциалов мозга и психометрического интеллекта близнецов. Российский психологический журнал, 3(1), 3. 18. Журавлева, Т. Л. (2015). Развитие интеллекта в концепции Ж. Пиаже. In ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (pp. 15-15). 19. Зобков, В. А. (2018). Уверенность человека в себе в ситуациях принятия решения. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 24(2), 45-50. 20. Каменская, В. Г., & Томанов, Л. В. (2007). Психофизиология развития интеллекта: теоретическое и экспериментальное исследование. 21. Кузенков, Н. П., Пак, Н. И., & Французенко, Т. Н. (2013). Диагностика свойств интеллекта по временным характеристикам речи человека. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. ВП Астафьева, (1 (23)), 98-102. 22. Клочко, В. Е. (2005). Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ). 23. Мнацаканян, В. Д., & Сорокина, Ю. В. (2020). Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в ключе концепции эмоционального интеллекта. Экономика, предпринимательство и право, 10(11), 2885-2904. 24. Немов, Р. С. (1997). В трех книгах 4-е издание Книга 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. 25. Парфенова, Д. А. (2008). Ценностно-смысловая сфера и интеллект студентов. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, (4), 306-317. 26. Петровский, А. В., & Ярошевский, М. Г.: История и теория психологии (pp. 416-416). М: Общество с ограниченной ответственностью Феникс. – 416 с. 27. Пиаже, Ж.: Психология интеллекта. – М: Piter. – 2003 г. – 345 с. 28. Стрельникова, Л. Ф., & Ларина, И. А. (2016). Взаимосвязь эмоционального интеллекта и экзистенциальной исполненности. Современная наука, (1), 98-101 с. 29. Солсо, Р.: Когнитивная психология:[пер. с англ.]. Издательский дом "Питер". – 2011 г. – 242 с. 30. Ушаков, Д.В.: Психология интеллекта и одаренности.: М: «Институт психологии РАН». – 2011 г. – 464 с. 31. Ушаков, Д. В.: Тесты интеллекта, или горечь самопознания. Психология. Журнал высшей школы экономики, 1(2), - 2004 г. – 76-93 с. 32. Фонарева А.М.: Развитие личности ребенка: пер. с англ./ Общ. ред. А.М.Фонарева. М.: Прогресс, 1987 г. – 187 с. 33. Холодная, М.: Психология интеллекта. Парадоксы исследования 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. Litres. – 2021 г. – 246 с. 34. Холодная, М. А. (2009). Структурно-интегративная методология в исследовании интеллекта [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. ipras. ru/engine/documents. 35. Чумакова, М. А.: Мотивация и практический интеллект в функциональной регуляции рационального выбора. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, (9), - 2009 г. – 264-268 с. 36. Шанина, Г. Е. (2011). Психологическая диагностика. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, (7), 80-81 с. 37. Шапиро, С. А.: Мотивация. – 2008 г. – 134 с. 38. Berdnikov, D. V., Apchel, V. Y., & Bobyntsev, I. I. (2016). PSYCHOPHYSIOLOGICAL BASES OF HORME REGULATION ORGANIZATION (Literature review). Ekologiya cheloveka (Human Ecology), (10), 37-46. 39. Duckworth, A. L., Quinn, P. D., Lynam, D. R., Loeber, R., & Stouthamer-Loeber, M. (2011). Роль тестовой мотивации в тестировании интеллекта. Труды Национальной академии наук, 108(19), 7716-7720.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дифференциальная диагностика при синдром округлой тени: клинико-морфологические ассоциации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
«THE MODAL VERB «MUST»AND ITS EQUIVALENTS IN LEWIS CARROLL'S FAIRY TALE «ALICE'S ADVENTURES IN WONDERLAND»
Количество страниц:
33
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
РАСЧЕТ, МОНТАЖ И НАСТРОЙКА ЧАСТОТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НА НАСОС ВТОРИЧНОГО ОТСТОЙНИКА.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image