Недорого купить курсовую работу у нас на сайте.
При этом в силу особой важности и сложности проблемы построения федеративных отношений довольно долго будет оставатьсяэта тема актуальной для российской науки конституционного права. Российский федерализм (РФ) наряду с выборами, пожалуй, является самым большим достижением десятилетнего неспокойного развития демократии в России. Здесь невозможно проанализировать это полностью, мы попытаемся только описать, как это выглядит, как это работает. Особый акцент будет сделан на характере РФ, федеральных институтах и практике, изменениях и перспективах на будущее. Из двух десятков федеративных государств, существующих в современном мире, тех, в названиях которых действительно есть слово “федерация”, очень мало. Существуют федерации по существу, если не по названию. Россия, “федеративная республика” с 1917 года, представляет собой противоположный случай. Парадокс? Российский федерализм знает слишком много парадоксов. Леонид Смирнягин (1998) отметил семь исторических парадоксов российского федерализма: генетический, географический, культурный, институциональный, этнический, количественный и формальный; и пять реальных парадоксов: парадокс асимметрии, парадокс матрешки, парадокс власти, иерархический парадокс и парадокс скорости. Поэтому и требуются теоретические исследования проблем федерализма, а также обращение к зарубежному опыту построения федеративных отношений. Кроме того, в данной работе помимо федеративного устройства Российской Федерации в качестве сравнения рассматривается федеративное устройство Германии. В связи с чем, можно согласиться с высказываниями немецких юристов К. Цвейгерта и Г. Кетца: «Правовое исследование приобретает подлинно научный характер лишь тогда, когда оно поднимается над изучением какой-либо национальной системы». Метод сравнения является неоспоримым преимуществом в части выявления сильных и слабых сторон рассматриваемого вопроса. Выбор Германии в качестве сравнительного примера был обусловлен тем, что Германия относится к числу самых старейших стран мира имеющих федеративное устройство государства, по тому как проработка федеративных отношений с юридической точки зрения имеет многовековую историю и по мнению большинства немецкий ученых политологов: «всякий, кто хочет изучить федерализм во всем его совершенстве, должен обратиться к опыту Германии, практикующей его веками». Научная разработанность. При написании работы автором использовались и творчески переосмысливались работы таких отечественных правоведов, как Кутафин O.E., Лысенко В.Н., Чиркин В.Е. и др., а также исследования немецких государствоведов и специалистов в области теории государства и права: Майер Х., Детерберг К., Старк Ч. и др. Объектом исследования являются общественные отношения, образующие в своей совокупности механизм реализации принципов российского и германского федерализма на современном этапе развития. Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, государственные и общественные институты, участвующие в механизме реализации принципов российского и германского федерализма. Цель работы – комплексное исследование российского и германского федерализма. Данное исследование направлено на решение следующих вопросов: 1) сформулировать первые теоретические положения, а именно определить понятие федеративного государства (федерации), установить в ходе сравнительного исследования общие и специфические признаки Российской Федерации и Федеративной Республики Германии; 2) раскрыть основные принципы и функции современного федеративного государства, реализовать типологию федераций; 3) изучить ход исторического развития федерализма в Германии; 4) провести анализ современного федеративного устройства в России и Германии, оценить перспективы их развития и выработать общие рекомендации по улучшению отношений между центром и субъектами федерации в России. Методологическую основу исследования образует диалектический метод познания, который подразумевает изучение общественно-политических и правовых явлений в их взаимной связи и обусловленности. Автор стремился показать образ российского и германского федерализма, в существующий реальности, рассматривая федерализм как стремительно развивающееся государственно-правовое явление. В работе также используется метод сопоставления и сопоставления, а именно две его разновидности - сравнительно-историческая и сравнительно-правовая. Эти методы позволяют проанализировать историческое развитие правовых систем двух стран для выявления их общих и особенных черт. Дипломная работа базируется на детальном параллельном сопоставлении федеративных отношений в двух государствах. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы.