Введение……………………………………………………………….….3 1.1. Особенности федеративного устройства России: проблемы и перспективы………………………………………………………………………7 1.2. Федеративная модель территориального устройства современной Германии…………………………………………………………………………18 Заключение…………………………………………………………...….29 Список использованной литературы…………………...………………34

Сравнение федеративных моделей России и Германии

дипломная работа
Политология
30 страниц
71% уникальность
2022 год
27 просмотров
Фролова Е.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….….3 1.1. Особенности федеративного устройства России: проблемы и перспективы………………………………………………………………………7 1.2. Федеративная модель территориального устройства современной Германии…………………………………………………………………………18 Заключение…………………………………………………………...….29 Список использованной литературы…………………...………………34
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Вне зависимости от огромного количества отчественной литературы в области изучения федеративного устройства Российской Федерации проблема ее теоретической разработанности никуда не исчезла, несмотря на то что, главой государства проводилась политика реформирования с 2000 года, которая затронула внутренне устройство вертекали власти, например:  внесены изменения в порядок формирования Совета Федерации, путем создания Государственного совета;  упразднены федеральный и полномочный округа главы государства Российской Федерации;  разработаны и внедрены новые механизмы взаимоотношений между федеральными и региональными органами власти. Однако в настоящее время совершенно неверно делать предположения по поводу окончания реформирования федеративных отношений, остается только лишь подводить первые итоги.


Недорого купить курсовую работу у нас на сайте.


При этом в силу особой важности и сложности проблемы построения федеративных отношений довольно долго будет оставатьсяэта тема актуальной для российской науки конституционного права. Российский федерализм (РФ) наряду с выборами, пожалуй, является самым большим достижением десятилетнего неспокойного развития демократии в России. Здесь невозможно проанализировать это полностью, мы попытаемся только описать, как это выглядит, как это работает. Особый акцент будет сделан на характере РФ, федеральных институтах и практике, изменениях и перспективах на будущее. Из двух десятков федеративных государств, существующих в современном мире, тех, в названиях которых действительно есть слово “федерация”, очень мало. Существуют федерации по существу, если не по названию. Россия, “федеративная республика” с 1917 года, представляет собой противоположный случай. Парадокс? Российский федерализм знает слишком много парадоксов. Леонид Смирнягин (1998) отметил семь исторических парадоксов российского федерализма: генетический, географический, культурный, институциональный, этнический, количественный и формальный; и пять реальных парадоксов: парадокс асимметрии, парадокс матрешки, парадокс власти, иерархический парадокс и парадокс скорости. Поэтому и требуются теоретические исследования проблем федерализма, а также обращение к зарубежному опыту построения федеративных отношений. Кроме того, в данной работе помимо федеративного устройства Российской Федерации в качестве сравнения рассматривается федеративное устройство Германии. В связи с чем, можно согласиться с высказываниями немецких юристов К. Цвейгерта и Г. Кетца: «Правовое исследование приобретает подлинно научный характер лишь тогда, когда оно поднимается над изучением какой-либо национальной системы». Метод сравнения является неоспоримым преимуществом в части выявления сильных и слабых сторон рассматриваемого вопроса. Выбор Германии в качестве сравнительного примера был обусловлен тем, что Германия относится к числу самых старейших стран мира имеющих федеративное устройство государства, по тому как проработка федеративных отношений с юридической точки зрения имеет многовековую историю и по мнению большинства немецкий ученых политологов: «всякий, кто хочет изучить федерализм во всем его совершенстве, должен обратиться к опыту Германии, практикующей его веками». Научная разработанность. При написании работы автором использовались и творчески переосмысливались работы таких отечественных правоведов, как Кутафин O.E., Лысенко В.Н., Чиркин В.Е. и др., а также исследования немецких государствоведов и специалистов в области теории государства и права: Майер Х., Детерберг К., Старк Ч. и др. Объектом исследования являются общественные отношения, образующие в своей совокупности механизм реализации принципов российского и германского федерализма на современном этапе развития. Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, государственные и общественные институты, участвующие в механизме реализации принципов российского и германского федерализма. Цель работы – комплексное исследование российского и германского федерализма. Данное исследование направлено на решение следующих вопросов: 1) сформулировать первые теоретические положения, а именно определить понятие федеративного государства (федерации), установить в ходе сравнительного исследования общие и специфические признаки Российской Федерации и Федеративной Республики Германии; 2) раскрыть основные принципы и функции современного федеративного государства, реализовать типологию федераций; 3) изучить ход исторического развития федерализма в Германии; 4) провести анализ современного федеративного устройства в России и Германии, оценить перспективы их развития и выработать общие рекомендации по улучшению отношений между центром и субъектами федерации в России. Методологическую основу исследования образует диалектический метод познания, который подразумевает изучение общественно-политических и правовых явлений в их взаимной связи и обусловленности. Автор стремился показать образ российского и германского федерализма, в существующий реальности, рассматривая федерализм как стремительно развивающееся государственно-правовое явление. В работе также используется метод сопоставления и сопоставления, а именно две его разновидности - сравнительно-историческая и сравнительно-правовая. Эти методы позволяют проанализировать историческое развитие правовых систем двух стран для выявления их общих и особенных черт. Дипломная работа базируется на детальном параллельном сопоставлении федеративных отношений в двух государствах. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Россия и Германия по сравнению друг с другом: 1. Россия является самой большой страной в мире и простирается с запада на восток более чем на 9000 км. Встречается на двух континентах: Европе и Азии. Германия — крупнейшая страна Европы, расположена в центре Европы и имеет размеры с севера до Зийдена 876 км, с запада на восток — 640 км. Всего Германия составляет 357 000 квадратных километров, Россия — 17 000 000 км. 2. Россия - многонациональное государство, здесь проживает более 100 миллионов человек. Наиболее многочисленны русские, татары, евреи, мордва, башкиры и немцы. Всего здесь проживает 147 000 000 человек, т.е. 8 жителей/км. В Германии немцы и сербенцы, национальное меньшинство, общей численностью 82 000 000 жителей, из них 7,3 млн иностранцев (тюркенов, югославов, итальянцев, греков, испанцев и русских), то есть 230 жителей/км. 3. Государственная форма двух государств одинакова, оба являются федеративными парламентскими республиками. Германия Германия — Федеративная Республика Германия (ФРГ), а Россия — Российская Федерация. Законодательный орган в России — Дума, в Германии — Бундестаг. Германия состоит из 16 земель. Самый большой – Бавария, самый маленький – Бремен. Каждый штат имеет свою столицу и правительство. Полиция, судьи и органы здравоохранения, охраны окружающей среды или культуры подчиняются федеральным землям. Федеральная армия, таможня, железная дорога и почта являются федеральными агентствами. 4. В нашей стране 18 соседних стран: Норвегия и Финляндия на северо-западе, Эстония, Латвия, Литва и Польша на западе, Беларусь и Украина на западе Сиида, Грузия, Азербайджан, Тииркей, Туркмения, Казахстан и Монголия на к западу от Сиида. Китай, Корея и Япония на юго-востоке, США (Аляска) на востоке. На севере Россия ограничена ледяным морем. Германия имеет 9 соседних стран. На западе он граничит с Нидерландами (Голландией), Бельгией, Люксембургом; на западе Сиида - с Францией; на Сииде - со Швейцарией и Империей Пасхи; в Восток к Чехии и Польше; на севере к Дании. Северное и Балтийское моря образуют естественную границу на севере. 5. Согласно геологическим данным, почти все запасы почвы находятся в России. Большая его часть была исследована в середине 20-го века в советское время. В приведенной ниже таблице показано, на сколько лет хватит запасов почвы, разведанных в Советской России (начиная с 2000 года). Эти данные свидетельствуют о том, что мы экономим наши запасы земли. Нужно экономно обращаться с сырьем. В Германии мало запасов почвы: каменный уголь, бурый уголь, соль, соли калия. Большая часть сырья, поступающего в промышленность, вводится из зарубежных стран. Вот почему в Германии знания людей считаются самым важным активом. Он невидим, потому что он застрял в головах. Образование, образование и профессиональная квалификация гарантируют экономическую мощь и процветание намного лучше, чем, скажем, богатые земельные ресурсы. 6. Россия и Германия — высокоразвитые культурно-индустриальные страны. Германия в основном производит автомобили, компьютеры, бытовую технику, оптику и химикаты. Производя 4,7 миллиона автомобилей в год, Германия является крупнейшим производителем автомобилей в Европе. Всемирно известными являются Volkswagen (VW), Opel, Mercedes-Benz, BMW, Ford, Audi, Porsche. Daimler-Benz, Siemens и завод VW входят в число крупнейших промышленных компаний мира. Среди развитых стран Германия занимает третье место в мире после США и Японии. 7. Советский Союз занимает первое место в мире по добыче золота, железной руды и угля, а также по производству железа, стали, минеральных добавок, цемента, тепловозов и электровозов, тракторов, шерстяных тканей, кожи, сахара и масло. Россия занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных железных дорог (40 000 км²). Горбачев пришел к власти в 1985 году. Он инициировал реформы, которые назвал «перестройкой», перестройкой.Это должно сделать Россию более современной и мощной. Вольно или невольно эта политика принесла людям больше свобод, но также и распад Советского Союза, экономики и общества. Это был шок для людей. Многие компании были закрыты или приватизированы. Столица страны текла на запад. Они обвинили народ в развале экономики. Широко распространено мнение, что русские люди ленивы, трудолюбивы и малоинициативны. Но это не так. В конце 90-х годов 20 века началась стабилизация экономической ситуации, а в начале 21 века начался рост промышленного производства. Российский федерализм, будучи молодым, крайне незрелым и очень особенным по международным стандартам, не может быть понят вне контекста новейшей политической истории и политической обстановки в этой стране. В некотором смысле РФ, по сути, является продуктом политической нестабильности последних нескольких лет. Российский федерализм - это почти не что иное, как продукт политической нестабильности последних лет. Очень слабо укорененная в обществе, она в основном является отражением баланса сил между центральными политическими элитами и региональными. В своем нынешнем виде российский федерализм возник в результате временного ослабления Центра и относительного (на этом фоне) усиления региональных элит. Соответственно, нынешнее усиление государства и Центра неизбежно ведет к ослаблению элементов российского федерализма вплоть до полного исчезновения некоторых из них. Это, однако, может стать ударом по феодализму, а не по федерализму, и может быть даже полезно для отдельного человека и общества в целом. Российский федерализм последних лет неравномерен как во времени (если учитывать прерывистую составляющую его динамики со сменяющимися этапами децентрализации и централизации), так и в пространстве - политическом и географическом. Уходя в прошлое, по крайней мере временно, российский федерализм оставляет обществу огромный опыт согласования интересов центральных и региональных элит в контексте различных форм и институтов; власти научились признавать огромное региональное социальное, экономическое, политическое и культурное разнообразие, а также зарождающееся и растущее региональное самосознание; и учитывать это в своей практической работе. Дело в том, что динамика российского федерализма носит двойственный прогрессивно-колеблющийся характер: с одной стороны, это явление представляет собой период полураспада -распад некогда могущественной унитарной державы; с другой стороны, это похоже на возвращение маятника, который всегда возвращается к своему первоначальному состоянию. исходное положение. В результате получается своего рода спираль развития. Более того, эта динамика, как и сам федерализм, имеет более одного уровня, и различные составляющие ее процессы могут не только развиваться с разной скоростью, но и иметь разные направления. Вот почему результирующие колебания определяются постоянно меняющимся балансом чередующихся процессов децентрализации и централизации. Масштабы изменений, произошедших за последние десять лет на наших глазах, и, соответственно, скорости разнонаправленных процессов таковы, что простая экстраполяция, если она проводится в разные моменты времени или на основе разных процессов, может привести к совершенно разным, часто противоположным результатам. Отсюда расхождение мнений о российском федерализме, начиная от панических предупреждений о том, что распад России уже идет, и заканчивая столь же паническими предупреждениями о надвигающейся реставрации жесткого унитаризма. Это напоминает сказку о слепых мудрецах, которые прикасаются к быстро движущемуся слону и не могут понять, что это такое.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. – М.: Прогресс, 1991. – Приводится по: Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л.А. Окунькова. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997. – С. 181– 234. Литература 3. Бланкенагель А. Распределение компетенции между федерацией и землями. // Государство и право. – 2003. – № 3. – С. 85–97. 4. Бусыгина И. М. Германский федерализм: история, современное состояние, потенциал реформирования / И. М. Бусыгина // Полис. – 2000. – № 5. – С. 110–120. 5. Бухвальд Е.М. Укрупнение регионов: перспектива или суррогат реформирования федеративных отношений // Федерализм. – 2004. – № 4. – С.138. 6. Денисов С.И. Становление Чрезвычайного законодательства Германии от падения монархии до принятия Веймарской конституции // Вестник Брянского государственного университета Издательство: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского. – Брянск. – 2017. – 168 с. 7. Конституционное право России: Учебник / Под ред. Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина. – М.: Проспект. – 2008. – 308 с. 8. Левацкий С.А. Германия: федерализм в мононациональном государстве//Полис. – 1995. – №5. – 101 с. 9. Лысенко В.Н. Развитие федеративных от-ношений в современной России // Лысенко В.Н. – М.: Изд-во Ин-та совр. Политики. – 2018. – 56 с. 10. Мацнев А. Парламентская демократия и федерализм в России и Германии. / А. Мацнев, М. Моммзен. – Москва-Мюнхен-Вицбург, 2000. – 78 с. 11. Михайлова Н.В. Конституционно-правовые особенности федеративного устройства России // Вестник РУДН. Политология. – 2018. – № 1. – С. 15—23. 12. Тимченко Д.В. Асимметрия российского федерализма: конституционно-правовой аспект // Вопросы политической науки: Матер. Междунар. науч. конф. М., 2019. С. 24—29. 13. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учеб. – М.: Юристъ, 1999, С. 443. 14. О.Н. Каширских // Современная Европа. – 2007. – № 4 (32). – С. 100–113. 15. Васильев В.И. Некоторые аспекты современной дискуссии о германском федерализме / В. И. Васильев // Полис. Политические исследования. – 2000. – № 1. – С. 161–168. 16. Alfred Stepan, 2000, “Russian Federalism in Comparative Perspective,” PSA, 16, 2, pp. 133-176. 17. Mayer H. Der kooperative Foderalismus der Bundesrepublik Deutschland und die Poli-tikverflechtungsfalle nach Fritz W. Scharp. GRIN Verlag, 2017, 34 p. 18. Starck Ch. Foderalismusreform. Munchen: Verlag, 2007, 188 p. 19. Zontkhaimer K.; Drabkin Ia. S. (ed.) Federativnaia Respublika Germaniia segodnia. Osnovnye cherty politicheskoi sistemy [Federal Republic of Germany today. Main features of the political system]. Moscow, Pamiatniki ist. Mysli Publ., 1996, 318 p. 20. Detterbeck K., Renzsch W., Schieren S. Foderalismus in Deutschland. Munchen, Walter de Gruyter, 2010, 390 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Правовое регулирование бюджетных процессов в Российской Федерации
Количество страниц:
55
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Понятие и значение социальной защиты и социального обеспечения в Российской Федерации.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
Рынок банковских карт в России: проблемы и перспективы развития на приеме банка ПАО «Сбербанк»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image