Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Нижнем Новгороде , заполняйте форму на сайте.
Физическая культура предлагает не изолированное развитие физических способностей, а их взаимодействие с духовным, эстетическим, интеллектуальным совершенствованием личности. Это одно из важнейших средств воспитания человека. Физическое воспитание – это процесс обучения двигательным действиям и формирования присущих человеку физических качеств, обеспечивающий целенаправленное развитие навыков на их основе. Значение физического воспитания для школьников определяется необходимостью подготовки здорового, физически развитого, способного потомства. Условия и характер основной деятельности школьников создают перегрузки, которые приводят к умственному и физическому переутомлению. Радикальным средством психофизиологической реабилитации организма является оптимизация общей моторики школьников посредством различных форм физических упражнений. Полноценное физическое воспитание школьников закладывает основу физического совершенствования человека в более поздние годы жизни, а занятия в секциях, внешкольных учреждениях являются решением проблемы занятости детей в свободное время. Физическое воспитание является неотъемлемой частью системы педагогической работы школы. В настоящее время признается индивидуально-типологическая изменчивость организма человека, в том числе детского и подросткового возраста. Но до сих пор практика врачей, педагогов и профессионалов спорта строится на использовании среднестатистических данных, а понятие индивидуального подхода часто носит формальный характер. Исправление осанки, приобретение лёгкости в движениях, уверенности в себе − это минимум, что могут дать физические упражнения. Активизация кардио-респираторной системы приводит к общему ускорению метаболизма. Все органы начинают работать лучше. В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности. Таким образом, физическое воспитание школьников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в школьнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе. В последнее время наряду с другими проблемами, физическое воспитание является актуальным. В России в 2002году президентом Российской Федерации было принято постановление к глобальной агитации Российского народа: «О здоровом образе жизни». Были выделены средства на развитие и восстановление спортивных комплексов, по телерадиовещанию и другим СМИ, проводятся агитации к здоровому образу жизни, такие как: «борьба с курением», «скажи, нет наркотикам» Это показывает, как в современной России актуальна эта проблема. Цель исследования – изучение дозирования физической нагрузки на уроках физической культуры. Задачи: 1. Изучить физиологические особенности старшеклассников. 2. Рассмотреть дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры. 3. Изучить исследования функций центральной гемодинамики. 4. Исследовать характеристику функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания. Объект исследования – дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры. Предмет исследования – дозирование физической нагрузки на уроках физической культуры как механизм управления образовательным процессом физкультурно-оздоровительной направленности в средней полной школе. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, индукция и дедукция, обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.