Качественная дипломная работа под заказ . Обращайтесь в Work5.
Но трагедией является и то, что Н. Гумилев погиб в расцвете своих сил и дарования. Георгий Владимирович Иванов пишет: «Был не жаркий, только теплый, только солнечный август 1921 года. Гумилев вернулся в Петербург из путешествия по югу России. Он ходил по городу загорелый, поздоровевший и очень довольный. В его жизни – он говорил – наступила счастливая полоса: вот и поездка в Крым, устроившаяся фантастически-случайно, была прекрасна, и новая квартира, которую нашел Гумилев, очень ему нравилась, и погода – «посмотрите, что за погода!». / Литературные дела тоже его радовали. Был «нэп», появилось много издательств – одно покупало собрание стихотворений Гумилева, другое выпускало его статьи и прозу. «Огненный столп» был в печати. На днях из Москвы должны были приехать актеры, чтобы ставить «Гондлу». Это Гумилеву было особенно приятно. С постановкой на сцене пьесы его имя проникало в новые слои публики, его влияние расширялось. Вообще влияние Гумилева, его известность росли на глазах. Все больше становилось у него поклонников и учеников, все чаще его имя, как равное, противопоставлялось имени Блока» . Свидетельство Георгия Иванова о заметной и все более растущей значимости имени Н. Гумилева нельзя признать случайным или единственным. Владимир Владимирович Набоков, в частности, замечает: «<...> расстрел его не был случайным. Большевизм не мог простить Гумилеву его великолепной известности. <...> огромный мир Гумилева, благородный блеск солнца, мужественность, доблесть, цветы и звери, и тот оттенок царственности, который так невыносим нижним породам человечества. Поэт может стоять за равенство, но стоять за равенство он не может и не должен. Без неравенства не было бы героизма. Царей и героев, карликов и рабов так много в стихах Гумилева именно потому, что он как поэт знал, что мир не есть общее место в экономическом трактате, – а прекрасное приключение, сказка, которая, как всякая сказка, не может обойтись без принца». Мы считаем, что необходимо так много и так часто обращаться к имени поэта, к изучению его творчества, чтобы компенсировать все годы, когда публикации Гумилева в нашей стране были запрещены. Цель работы: проанализировать и описать некоторые часто встречающие в творчестве Н.С. Гумилева мифологические образы. Объектом исследования является лирика Н.С. Гумилева, его сборники «Путь конквистадоров» (1905 г.), «Романтические цветы» (1908 г.), «Жемчуга» (1910 г.), «Чужое небо» (1912 г.), «Колчан» (1916 г.), «Костер» (1918 г.), «Фарфоровый павильон» (1918 г.), «Шатер» (1921 г.), «Огненный столп» (1921 г.). Предмет исследования – мифологические образы в стихотворениях Н. Гумилева, а именно – образ дьявола, образ солнца, образ воина-завоевателя. Задачи исследования: 1. описать историко-литературные корни акмеизма; 2. последовательно рассмотреть литературные направления, которым наследует акмеизм, охарактеризовать их отношение к мифу и фольклору; 3. описать основные группы мифов, представленные в лирике Н.С. Гумилева; 4. описать наиболее частотные, переходящие из сборника в сборник мифологические образы в лирике Н. Гумилева. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, таких как Е.М. Мелетинский, Ю.М. Лотман, Г.П. Козубовская, Е.В. Жаринов, Мирча Элиаде. В работе используются следующие методы: сопоставительный анализ источников, биографический метод, сравнительно-исторический анализ, структурно-семиотический метод, мотивный анализ. Объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав (в свою очередь содержащих по три параграфа), заключения и списка использованной литературы. Практическая значимость исследования заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов и материалов работы в педагогической практике, например, на уроках подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ (в 2022 году в некоторых школах для написания итогового сочинения предлагалась тема «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», и к числу наиболее подходящих авторов для иллюстрирования учеником своих тезисов по обозначенной теме, конечно, относится Н.С. Гумилев с его «Музой Дальних Странствий»). Также исследование может представлять ценность для работников библиотечной и музейной сферы, подготавливающих лекционный материал для образовательных и культурных программ или интегрированных программ взаимодействия с иными учреждениями образования или культуры (например, театрами или институтами культуры и искусств, в рамках консультаций, приуроченных к премьерам спектаклей, подготовке режиссерских этюдов и проч.).