Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по юриспруденции на заказ в Work5 - это лучшее решение.
Изменяются роли учеников, они становятся активными участниками учебно-воспитательной деятельности. Содержание образовательной программы нацелено на всестороннее развитие личности учащихся, воспитывая в нем личностное, общекультурное, коммуникативное и конечно предметное развитие. Главным новшеством стандартов нового поколения является развитие у учащихся универсальных умений, в рамках которых учащиеся не только приобретают знания и умения, но и приобретают практические навыки межпредметного характера. Главенствующим в этом направлении становится формирование у учащихся универсальных учебных действий. Особенностью развития у учащихся универсальных учебных действий способствует формированию у учащихся стремления к самопознанию и самосовершенствованию, в результате чего учащиеся приобретают возможность самостоятельно находить знания, применять их в реальной жизни, передавать окружающим. Перед учителями начальных классов стоит непростая задача – создать определенные психолого-педагогические условия, при которых у учащихся будет формироваться учебная мотивация, способы саморегуляции, целеполагание, самооценка и рефлексия. Именно создание познавательной мотивации является источником самостоятельного приобретения младшими школьниками теоретических знаний в соответствии с обобщенными способами действий. При формировании познавательной активности учащихся начальной школы важное значение имеет применение определенных познавательных задач, направленных на развитие у учащихся целеполагания, мотивацию к обучению, становится инструментом контроля достижения планируемых результатов. Правильно подобранные задачи способствуют формированию истинных знаний и умений учащихся. Проблема исследования. В условиях новых стандартов обучения перед педагогами стоит проблема определения конкретных педагогических условий и поиска путей эффективного развития умений, необходимых для реализации познавательной универсальной учебной деятельности у младших школьников. Предмета «Окружающий мир» представляет собой синтез исторических, социальных и естественных дисциплин. Интегративное свойство предмета способствует соблюдению принципа единства воспитания и обучения на уроках. Ценность данной предметной области заключается в ее комплексности и опоре на жизненный опыт учащихся. Такая межпредметная связь в совокупности с особенностями младшего школьного возраста создает максимально благоприятные условия для активного развития познавательных универсальных действий. Теоретической основой исследования стали труды таких ученых, как А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Л.Г. Петерсон и др. Объектом исследования является процесс формирования универсальных учебных действий. Предметом исследования – психолого-педагогических условий для формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках по окружающему миру. Цель исследования – определить психолого-педагогические условия формирования познавательных учебных действий у младших школьников на уроках «Окружающий мир». Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: 1. На основе анализа теоретических источников уточнить понятие «универсальные учебные действия»; 2. выявить особенности формирования познавательных учебных действий в курсе «Окружающий мир»; 3. описать методы диагностирования сформированности познавательных универсальных действий младших школьников; 4. провести диагностику учащихся с целью определения уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий; 5. разработать комплекс уроков по повышению уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках «Окружающего мира»; 6. экспериментально проверить эффективность разработанных уроков. Гипотеза исследования: если при обучении младших школьников на уроках окружающего мира учитель будет применять эффективные методы и приемы обучения, систему заданий и упражнений, направленных на развитие познавательного интереса, то это будет способствовать повышению уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся начальных классов. Новизна исследования заключается в использовании различных приёмов обучения, специальных заданий на уроках окружающего мира с целью формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы педагогами начальной школы при организации учебного процесса по курсу «Окружающий мир». Для определения образовательного уровня познавательной универсальной учебной деятельности использовались следующие методы исследования: - эмпирические: наблюдение; - диагностика: беседа, начало и завершение контрольной работы в окружающем мире (диагностика сформированности профессиональных умений и универсальных учебных действий), диагностика уровня сформированности когнитивных УУД; - экспериментальные: экспертная оценка, метод математической статистики; - теоретические: анализ научной психологической, учебно-методической литературы по теме исследования. Фаза формирования включала разработку и проведение уроков, а также использование ряда методологий и приемов обучения для разработки познавательной универсальной учебной деятельности для учащихся. На последнем этапе исследования подводятся итоги исследования. Повторен срез образовательного уровня познавательной универсальной учебной деятельности. В ходе исследования были сделаны окончательные выводы и оформлен тематико-практический материал в виде курсовой работы. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Во введении указывается на актуальность и разработанность проблемы, тематика, тематика, цели и задачи исследования. В первой главе представлены теоретические основы концепции «Универсальной учебной деятельности» и показано ее применение в курсе «Окружающая среда». Во второй главе описывается проведение эксперимента. После каждой главы делаются краткие выводы по содержанию.