Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по метрологии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
Но даже после того, как отношение к НМО изменилось к лучшему, исследования в этой области оставались довольно фрагментарными, и многие явления выпали из поля научного зрения. Кроме того, мы не должны забывать, что НМО - очень динамичное явление, и большинство исследований быстро устаревают и теряют свою актуальность. Между тем, знания о молодежных субкультурах необходимы обществу. Отсутствие таких знаний порождает непонимание и неприятие между школьниками и молодежью, с одной стороны, и людьми среднего и старшего возраста, с другой. Поэтому необходимы исследования, чтобы осветить текущее состояние НПО и заполнить существующие пробелы. Мы выбрали эту тему исследования, потому что считаем, что среди различных факторов современного общества, влияющих на развитие личности студента, неформальные молодежные объединения являются одними из наиболее важных. Они играют огромную роль в адаптации человека в современном обществе, приобщая его к культуре, принятой в этом обществе. Этот вопрос требует углубленного исследования. Молодежные неформальные объединения являются важным средством социализации. Но, несмотря на важность молодежных и неформальных объединений как одного из важных факторов, влияющих на формирование и развитие личности, она остается малоизученной. Выявив позитивное влияние молодежной субкультуры на развитие личности школьника, мы сможем определить ее негативное влияние. Так же есть необходимость понять суть молодежных исканий. Несмотря на культурно-историческую обусловленность существования неформальных молодежных объединений как социального явления, своеобразной молодежной субкультуры, недопустимо игнорировать процесс отчуждения молодежи от семьи, общества, его морально-этических норм. Среди таких причин следует отметить как объективные (интенсивная урбанизация населения, неравенство возможностей вертикальной мобильности граждан, дисбаланс в системных отношениях «образовательная среда-социальная среда», «столица-провинция»; глобальная технократизация и информатизация жизни; рост неполных семей, отсутствие достаточно четкой молодежной политики государства, на фоне чего в обществе происходит девальвация гуманистических ценностей: жизни, добра, правды, красоты) (И.М. Ильинский, A.B. Мудрик, В.И. Чупров и др.), так и субъективные (невротизацию личности, изначально испытывающей затруднения в общении, самореализации, в социальной адаптации; усиление конфликтов личности с социальными институтами, утраты ею смысла жизни) (В. Франкл, К. Хорни и др.). Очевидно, что поиски альтернативных каналов интеграции в общество влекут за собой рост иррациональных форм поведения подрастающего поколения: самоизоляцию, агрессию, подражательство. Эта проблема также серьезно усугубляется тем фактом, что система образования страны, находящаяся в затяжном процессе реформирования, не имеет продуманной, созвучной времени образовательной концепции, которая учитывала бы новые экономические, социальные, культурные реалии, поддерживалась бы полноценной материальной базой и деятельность компетентных специалистов. Педагогическая технология работы со школьным коллективом, которой руководствовались учителя и воспитатели советского периода, при всей ее противоречивости (слабый учет индивидуального принципа, чрезмерная идеологизация, политизация отношений и т.д.), в первую очередь характеризовалась последовательностью, целостностью, направленностью (Ф.Ф. Брюховецкий, И.П. Иванов, В.А. Караковский, В.А. Сухомлинский и др.). В настоящее время ей не найден эквивалент, способный столь же стабильно привлекать молодежь к продуктивной деятельности с учетом современных реалий. Особо следует подчеркнуть, что с начала XXI века очевидно ослабление интеграции ресурсов психологии и педагогики в сфере образования, чему еще в 90-е годы прошлого века А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина и другие ведущие специалисты отечественной науки придавали принципиальное значение. Следует отметить, что сферу научных знаний о своеобразии взаимодействия школьников-неформалов друг с другом, социумом, специфике их воспитания и обучения расширяют И.П. Башкатов, С.А. Беличева, A.B. Громов, A.C. Запесоцкий, A.A. Козлов, C.B. Косарецкая, B.Т. Лисовский, В.А. Луков, Л.В. Мардахаев, А.И. Пригожин, А.Л. Салагаев, Л.Г. Садакова, Н.Ю. Синягина, И.Ю. Сундиев, A.B. Толстых, Д.И. Фельдштейн, С .Я. Харченко, О.Н. Янецкий и другие. За последние два десятилетия молодежные субкультуры стали самыми многочисленными исследованиями на эту тему, раскрывающими социально–философские, эстетические, социологические, лингвокультурологические, социально-управленческие, социально–психологические аспекты этого явления. Почти все молодежные объединения («компании», «тусовки» и т.д.), которые формально не организованы и не структурированы, можно отнести к носителям собственной субкультуры, которая создается каждым новым поколением, вступающим в общество. Понятие «субкультура» подразумевает особую сферу культуры, «Суверенное целостное образование в рамках доминирующей культуры, отличающееся своими собственными ценностями, системой, обычаями, нормами». Любое культурное образование представлено в виде сложного спектра культурных тенденций, стилей и традиций. Культурное воспитание молодежи не является исключением. Специфические культурные феномены рождаются внутри различных социальных групп. По отношению к НМО возникла характеристика особой ментальности как специфической настроенности отдельных групп. Противоречие данного исследования заключается , в том, что несмотря на разнообразие юношеских субкультур, существует небольшое количество рекомендаций в работе со школьниками, представителями неформальных молодежных объединений. Основные закономерности формирования и функционирования особых феноменов НМО, а также их характеристики как признаки социокультурных объектов были представлены в работах А.М. Громова, Д.Н. Добренкова, А.Э. Запесоцкого, В.Д. Семенова и др. Авторы статей О.Ю. Донин, Б.Б Доронин, А.С. Иванова, М.В. Лукова, Т.Р. Лыкина, Е.И. Садко, И.А. Фрыгин в своих описаниях конкретных неформальных движений (таких, как панки, хиппи, рокеры и т.д.) дают характерный обзор их традиций, внешних признаков, идеологических и ценностных ориентаций, на основе которых мы имеем возможность построить единую типологию примеров существования субкультурного «ядра» в НМО. Представить несколько видов наиболее используемых классификаций НМО по разным признакам, выделяющим их как объекты социологических исследований, удалось благодаря работам И.В. Фролова, А.В. Толстых и др. В работах Р. Ларкина и М. Брейк наиболее полно рассматриваются понятия и параметры основных моментов «стиля», проблемы структурной принадлежности группы. При рассмотрении вопросов влияния НМО на личность школьника были использованы работы Э.А. Орлова, В.Т. Лисовского. Цель: изучить как неформальные молодежные объединения влияют на процесс социализации школьника Объектом данного исследования являются: неформальные молодежные объединения Предметом исследования являются: особенности социализации личности школьника в неформальной группе Задачи: 1. Изучить состояние данной проблемы в научно-педагогической литературе и практике. 2. Охарактеризовать признаки неформальных молодежных объединений и выявить особенности молодежной субкультуры в современном обществе. 3. Определить влияние молодежной субкультуры на формирование личности школьника. Гипотеза исследования заключается в следующем предположении, что если в молодежной среде существуют неформальные объединения то они всегда оказывают влияние на формирование личности школьников, которые с ними связаны. Для решения поставленных задач использовались следующие общетеоретические методы: анализ психолого-педагогической, философской, и специальной литературы, по исследуемой проблеме. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.