ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА 8 1.1. Неформальные молодежные объединения как научная категория и объект педагогического исследования . 8 1.2. Историко-методологические подходы к изучению неформальных молодежных объединений 11 1.3. Личностные особенности школьника - члена неформального молодежного объединения 15 ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА 19 2.1. Социально-педагогическая поддержка школьников из неформальных молодежных объединений в образовательном учреждении 19 2.2. Содержание специальной работы в образовательном учреждении со школьниками, вовлеченными в неформальные молодежные объединения 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Влияние неформальных объединений молодежи на формирование личности школьников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
21% уникальность
2022 год
45 просмотров
Генералова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА 8 1.1. Неформальные молодежные объединения как научная категория и объект педагогического исследования . 8 1.2. Историко-методологические подходы к изучению неформальных молодежных объединений 11 1.3. Личностные особенности школьника - члена неформального молодежного объединения 15 ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА 19 2.1. Социально-педагогическая поддержка школьников из неформальных молодежных объединений в образовательном учреждении 19 2.2. Содержание специальной работы в образовательном учреждении со школьниками, вовлеченными в неформальные молодежные объединения 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Изучение неформальных объединений, в том числе молодежных, является относительно новым направлением для гуманитарных наук. Сами НМО, как таковые, возникли в середине XX века. А их широкое распространение связано с возникновением постмодернизма и его постепенно растущим влиянием, достигшим своего апогея в конце XX века. Научный интерес к НМО сформировался только в 60-х годах того же века. Кроме того, следует иметь в виду, что до конца 80-х годов в российской науке доминировало отношение к НМО как к социальной аномалии, которую следует изучать только для того, чтобы найти способ ее исправления.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по метрологии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Но даже после того, как отношение к НМО изменилось к лучшему, исследования в этой области оставались довольно фрагментарными, и многие явления выпали из поля научного зрения. Кроме того, мы не должны забывать, что НМО - очень динамичное явление, и большинство исследований быстро устаревают и теряют свою актуальность. Между тем, знания о молодежных субкультурах необходимы обществу. Отсутствие таких знаний порождает непонимание и неприятие между школьниками и молодежью, с одной стороны, и людьми среднего и старшего возраста, с другой. Поэтому необходимы исследования, чтобы осветить текущее состояние НПО и заполнить существующие пробелы. Мы выбрали эту тему исследования, потому что считаем, что среди различных факторов современного общества, влияющих на развитие личности студента, неформальные молодежные объединения являются одними из наиболее важных. Они играют огромную роль в адаптации человека в современном обществе, приобщая его к культуре, принятой в этом обществе. Этот вопрос требует углубленного исследования. Молодежные неформальные объединения являются важным средством социализации. Но, несмотря на важность молодежных и неформальных объединений как одного из важных факторов, влияющих на формирование и развитие личности, она остается малоизученной. Выявив позитивное влияние молодежной субкультуры на развитие личности школьника, мы сможем определить ее негативное влияние. Так же есть необходимость понять суть молодежных исканий. Несмотря на культурно-историческую обусловленность существования неформальных молодежных объединений как социального явления, своеобразной молодежной субкультуры, недопустимо игнорировать процесс отчуждения молодежи от семьи, общества, его морально-этических норм. Среди таких причин следует отметить как объективные (интенсивная урбанизация населения, неравенство возможностей вертикальной мобильности граждан, дисбаланс в системных отношениях «образовательная среда-социальная среда», «столица-провинция»; глобальная технократизация и информатизация жизни; рост неполных семей, отсутствие достаточно четкой молодежной политики государства, на фоне чего в обществе происходит девальвация гуманистических ценностей: жизни, добра, правды, красоты) (И.М. Ильинский, A.B. Мудрик, В.И. Чупров и др.), так и субъективные (невротизацию личности, изначально испытывающей затруднения в общении, самореализации, в социальной адаптации; усиление конфликтов личности с социальными институтами, утраты ею смысла жизни) (В. Франкл, К. Хорни и др.). Очевидно, что поиски альтернативных каналов интеграции в общество влекут за собой рост иррациональных форм поведения подрастающего поколения: самоизоляцию, агрессию, подражательство. Эта проблема также серьезно усугубляется тем фактом, что система образования страны, находящаяся в затяжном процессе реформирования, не имеет продуманной, созвучной времени образовательной концепции, которая учитывала бы новые экономические, социальные, культурные реалии, поддерживалась бы полноценной материальной базой и деятельность компетентных специалистов. Педагогическая технология работы со школьным коллективом, которой руководствовались учителя и воспитатели советского периода, при всей ее противоречивости (слабый учет индивидуального принципа, чрезмерная идеологизация, политизация отношений и т.д.), в первую очередь характеризовалась последовательностью, целостностью, направленностью (Ф.Ф. Брюховецкий, И.П. Иванов, В.А. Караковский, В.А. Сухомлинский и др.). В настоящее время ей не найден эквивалент, способный столь же стабильно привлекать молодежь к продуктивной деятельности с учетом современных реалий. Особо следует подчеркнуть, что с начала XXI века очевидно ослабление интеграции ресурсов психологии и педагогики в сфере образования, чему еще в 90-е годы прошлого века А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина и другие ведущие специалисты отечественной науки придавали принципиальное значение. Следует отметить, что сферу научных знаний о своеобразии взаимодействия школьников-неформалов друг с другом, социумом, специфике их воспитания и обучения расширяют И.П. Башкатов, С.А. Беличева, A.B. Громов, A.C. Запесоцкий, A.A. Козлов, C.B. Косарецкая, B.Т. Лисовский, В.А. Луков, Л.В. Мардахаев, А.И. Пригожин, А.Л. Салагаев, Л.Г. Садакова, Н.Ю. Синягина, И.Ю. Сундиев, A.B. Толстых, Д.И. Фельдштейн, С .Я. Харченко, О.Н. Янецкий и другие. За последние два десятилетия молодежные субкультуры стали самыми многочисленными исследованиями на эту тему, раскрывающими социально–философские, эстетические, социологические, лингвокультурологические, социально-управленческие, социально–психологические аспекты этого явления. Почти все молодежные объединения («компании», «тусовки» и т.д.), которые формально не организованы и не структурированы, можно отнести к носителям собственной субкультуры, которая создается каждым новым поколением, вступающим в общество. Понятие «субкультура» подразумевает особую сферу культуры, «Суверенное целостное образование в рамках доминирующей культуры, отличающееся своими собственными ценностями, системой, обычаями, нормами». Любое культурное образование представлено в виде сложного спектра культурных тенденций, стилей и традиций. Культурное воспитание молодежи не является исключением. Специфические культурные феномены рождаются внутри различных социальных групп. По отношению к НМО возникла характеристика особой ментальности как специфической настроенности отдельных групп. Противоречие данного исследования заключается , в том, что несмотря на разнообразие юношеских субкультур, существует небольшое количество рекомендаций в работе со школьниками, представителями неформальных молодежных объединений. Основные закономерности формирования и функционирования особых феноменов НМО, а также их характеристики как признаки социокультурных объектов были представлены в работах А.М. Громова, Д.Н. Добренкова, А.Э. Запесоцкого, В.Д. Семенова и др. Авторы статей О.Ю. Донин, Б.Б Доронин, А.С. Иванова, М.В. Лукова, Т.Р. Лыкина, Е.И. Садко, И.А. Фрыгин в своих описаниях конкретных неформальных движений (таких, как панки, хиппи, рокеры и т.д.) дают характерный обзор их традиций, внешних признаков, идеологических и ценностных ориентаций, на основе которых мы имеем возможность построить единую типологию примеров существования субкультурного «ядра» в НМО. Представить несколько видов наиболее используемых классификаций НМО по разным признакам, выделяющим их как объекты социологических исследований, удалось благодаря работам И.В. Фролова, А.В. Толстых и др. В работах Р. Ларкина и М. Брейк наиболее полно рассматриваются понятия и параметры основных моментов «стиля», проблемы структурной принадлежности группы. При рассмотрении вопросов влияния НМО на личность школьника были использованы работы Э.А. Орлова, В.Т. Лисовского. Цель: изучить как неформальные молодежные объединения влияют на процесс социализации школьника Объектом данного исследования являются: неформальные молодежные объединения Предметом исследования являются: особенности социализации личности школьника в неформальной группе Задачи: 1. Изучить состояние данной проблемы в научно-педагогической литературе и практике. 2. Охарактеризовать признаки неформальных молодежных объединений и выявить особенности молодежной субкультуры в современном обществе. 3. Определить влияние молодежной субкультуры на формирование личности школьника. Гипотеза исследования заключается в следующем предположении, что если в молодежной среде существуют неформальные объединения то они всегда оказывают влияние на формирование личности школьников, которые с ними связаны. Для решения поставленных задач использовались следующие общетеоретические методы: анализ психолого-педагогической, философской, и специальной литературы, по исследуемой проблеме. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической и социологической литературы показывает, что неформальные молодежные объединения являются очень актуальной темой в современном обществе, поскольку большое количество детей и подростков вступают в различные неформальные организации, не зная, что это за организация, какова ее идеология. Часто многие неформальные организации оказывают негативное влияние на формирование личности подростка. В ходе исследования было выявлено, что неформальное объединение - это объединение, характеризующееся спонтанно сформированной системой социальных связей и отношений, нормами, действиями, возникающими в результате межличностного и внутригруппового общения, отсутствием четко выраженных и документированных правил и норм. Анализ задач социально-педагогической работы с неформальными молодежными объединениями показал, что работа необходима, как с асоциальными и антисоциальными движениями, так и с просоциальными движениями. Работа должна быть не запрещающего, карающего характера, а скорее агитационного, завлекающего характера. В настоящее время причинами объединения молодежи в группы является желание молодых людей общаться со своими сверстниками, спастись от душевного одиночества, и многие люди испытывают его, живя в отдельных квартирах с родителями, которые их, как они считают, не понимают. Для многих противопоставление себя, своего «я» взрослым - нормальное явление. Протест, который они выражают, может быть пассивным, через внешнее, довольно показное, демонстративное отрицание существующего порядка, отказ подчиняться принятым в обществе правилам. Это то, что исповедует «система». Существует великое множество разновидностей молодежных групп. Со временем молодежные группы подвержены изменениям. Характер этих изменений зависит не только от неформалов, но и в значительной степени от нас - от нашей поддержки или неприятия той или иной ассоциации.
Читать дальше
1. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп / И.П. Башкатов. - М. : Информпечать, 2000. - 334, [1] с. 2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии / С. А. Беличева. - М. : Консорциум «Социал. здоровье России», 1993. - 198 с. 3. Богдановская В.И. Основы социокультурной деятельности в социальной работе : учебно-методический комплекс по дисциплине : учебное пособие / В.И. Богдановская ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова». - Абакан : Издательство ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2020. - 88 с. 4. Воспитание школьников. 2021. 2021, № 6. - 2021. - 80 с. 5. Гиль С.С. Муниципальная система социально-педагогической поддержки молодежных инициатив: опыт разработки и внедрения / С.С. Г иль. - Омск: ОмГПУ. - 2001. - 170 с, 6. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. Педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с. 7. Егорова, Т. В. Социально-педагогическая поддержка молодежи неформальных объединений: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Попова. / Т. В. Егорова. — Ковров: КГТА. - 2007. - С. 15-16. [2, с. 15-16]. 8. Ильинский И.М., «Между Будущим и Прошлым: Социальная философия Происходящего» – М.: Изд-во МосГУ, 2006. – 664 с. 9. Левичева В.Ф. Неформальные самодеятельные объединения : Социол. очерк / Валентина Левичева. - М. : Знание, 1989. - 63,[1] с. 10. Мочалов, Андрей Александрович. Классическое социологическое наследие и реальные образовательные практики в России во второй половине XIX - начале XX вв. : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.01 / Мочалов Андрей Александрович; [Место защиты: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ)].- Москва, 2013.- 182 с. кареев 11. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время» / А. В. Мудрик. - М. : Знание, 1991. - 78,[2] с. 12. Нечаев С.А. Система педагогической работы с подростками из неформальных молодежных объединений в образовательном учреждении : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Нечаев Сергей Александрович; [Место защиты: Смол. гос. ун-т].- Владимир, 2009.- 186 с. 13. Образование и общество. 2020. 2020, № 6 (125). - 2020. - 134 c. 14. Овчинский В.С. Преступное насилие. Преступность в городах / С. С. Овчинский. - Москва : ИНФРА-М, 2007. - 406, [1] с. 15. Отклоняющееся поведение молодежи : словарь-справочник / Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Владимирский гос. пед. ун-т ; [авт.-сост.: Попов В. А. и др.] ; под общ. ред. В. А. Попова. - 3-е изд., [испр. и доп.]. - Владимир : Владимирский гос. пед. ун-т, 2007. - 250, [1] с. 16. Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений : Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии; [Редкол.: Д. И. Фельдштейн, Л. А. Радзиховский (отв. редакторы), А. И. Мазуров]. - М. : АПН СССР, 1988. - 160 с. 17. Российская педагогическая энциклопедия : В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. - М. : Большая Рос. энцикл., 1993-1999. 18. Сапогова Е.Е. Психология развития человека - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с. 19. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей невский–М.: Академия, 1997. – 320 с. 20. Титова Е.В., Трухачёва Т. В. Они и мы (о концептуальных основах взаимодействия образовательных учреждений и детских общественных организаций). — М.: Просвещение, 1993. — 64с. 21. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности / Д.И. Фельдштейн / Избранные труды, - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. - 672 с. 22. Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок; Рос. акад. наук. Ин-т соц.-полит. исслед. - М. : Ин-т соц.-полит. исслед., 2000. - 114, [1] с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административно-правовой статус сотрудника полиции
Количество страниц:
20
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Состояние и эффективность использования основных средств на примере ПАО НБАМР
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Идеальный менеджер
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image