Необходимо составить проект курсовой работы ? Заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
Определение готовности ребенка к школьному обучению предполагает выделение ряда аспектов: функциональная, физическая; интеллектуальная; эмоционально-волевая; мотивационная, речевая готовность. Сложившаяся социальная ситуация определяет, таким образом, необходимость поиска эффективных методов и средств, способствующих формированию у детей мотивационного компонента готовности к обучению. Особую значимость при этом приобретают педагогические средства, позволяющие отслеживать как позитивные, так и негативные тенденции в образовательном процессе с целью своевременного принятия управленческого решения по коррекции индивидуальных траекторий развития личности. Одним из важнейших условий, обеспечивающих качество готовности детей к обучению, является система непрерывного, научно обоснованного, прогностического и планового слежения, систематического педагогического наблюдения за состоянием индивидуального развития человека, а также выбора образовательных целей, задач и средств их решения (А. С. Белкин, В. Г. Горб, А. А. Орлов, С. Н. Силина и др.). Степень теоретической разработанности проблемы и анализ существующих противоречий в рамках исследования. Вопросы психолого–педагогической готовности к школьному обучению рассматривали педагоги Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М.М. Безруких, Е.Е. Кравцова и многие другие. На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексной диагностики. Обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения. Готовность ребенка к школьному обучению является основой, от которой зависят его дальнейшие успехи в учебной деятельности, способность к произвольной деятельности, самодостаточность и самочувствие, которое в значительной степени влияет на его психическое и соматическое здоровье. Важнейшая задача стоит перед дошкольной образовательной организацией – всестороннее развитие личности ребенка, и подготовка к обучению в школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на возраст для начала обучения в школе и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в момент обучения в школе. Основной причиной трудностей является то, что дети еще не готовы психологически. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения в школе, благоприятная окружающая атмосфера во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень готовности ребенка к обучению в школе. Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день общепринято, что готовность детей к школьному обучению требует комплексных психологических исследований, это и определило тему «Готовность ребенка к школьному обучению». Объект исследования: готовность ребенка к школьному обучению. Предмет исследования: особенности готовности ребенка к школьному обучению. Цель исследования: изучить готовность ребенка к школьному обучению. Задачи исследования: – рассмотреть трактовку понятия «готовность к школе» в психолого-педагогической теории; – раскрыть виды «готовности к школьному обучению»; – изучить гендерно-возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста; – проанализировать факторы готовности ребенка к школьному обучению; – провести эмпирическое исследование готовности ребенка к школьному обучению. Теоретико-методологические основы исследования: положение о готовности детей обучению в школе как значимом продукте дошкольного возраста (Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Т.И. Бабаева, М.М. Безруких и др.) положение о значении и роли мотивационной готовности ребенка к обучении в школе (Л.И. Божович, Кравцова Е.Е., Д,Б. Эльконин и др.) Методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; – эмпирические: тестирование, наблюдение, количественный и качественный анализ данных. Методики исследования: диагностика уровня интеллектуальной готовности к школе Н.И. Гуткиной «Сапожки» Эмпирическая база и контингент исследования. «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колобок», в исследовании участвовало 30 детей подготовительной группы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.