Если нужны ответы на билеты на заказ в Томске , специалисты Work5 помогут.
Фейербах (1804 – 1872 гг.). Первые упоминания о материалистическом понимании истории, которое противопоставлялось антропологическому материализму на основе того, что «сущность человека есть не абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений» К. Маркс сформулировал в своем труде «Тезисы о Фейербахе». К. Маркс высказал более оформленно мысль о том, что человек формируется, в первую очередь, под влиянием обстоятельств. Однако именно он сделал первый анализ того, что следует понимать под обстоятельствами, влияющими на изменение человека. Ключевыми обстоятельствами, которые влияют на человека в части формирования его сущности, К. Маркс считает материальные, производственные отношения, которые возникают при создании материальных благ. С этой точки зрения можно говорить об актуальности данного учения и в настоящее время, в том числе, по причине того изменения общества, его расслоения на классы с позиции производителей и потребителей благ. Маркс выдвигает теорию о том, что труд, а также материальное производство является основой истории людей, человеческого существа и бытия. Эту теорию он рассматривает именно как идею марксистской философии – материалистического понимания истории. Закрепление этой теории происходит в статье «К критике политической экономии», написанной им в 1859 г.: «Совокупность производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание» . Опираясь на понимание истории с материалистической точки зрения, К. Маркс устанавливает, что есть в истории государств, в их общественной жизни есть определенная повторяемость событий, которые позволяют развиваться таким государствам, проходя через определенные формации – формы организации общества. Целью данной работы является изучение материалистического понимания истории К. Маркса с точки зрения одного из направлений философии истории экономического развития. В качестве задач необходимо отметить: 1. изучение труда К. Маркса «Капитал» как главного труда философа; 2. анализ экономической истории в качестве самостоятельного направления науки; 3. определение целей и задач исследований в экономике; 4. изучение понятия, сущности и классификации экономической науки; 5. анализ предмета изучения, приемов и методов исследования в экономике. Предметом данной работы является изучение методологии и методов исследования в экономике, а объектом – материалистическое понимание истории с точки зрения теории, лежащей в основе изучения трансформаций общества путем изменения схем производства материальных ресурсов. В качестве основных методов исследования, использованных в данной работе, следует отметить метод сравнительного анализа, в том числе, существующих литературных изданий К. Маркса на предмет отражения в них теории материалистического понимания мира и ее применении в качестве основы марксистской философии, метод обобщения, классификации. Структура данной работы представлена введением, двумя главами, разделенными на параграфы (в первой главе выделено 3 параграфа, во 2 главе – 2 параграфа), заключением и списком литературы.