ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1.Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2.Маркетинг авиационного образования 13
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ АСПЕКТОВ АВИАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГБОУ ВО СПБГУ ГА 22
2.1 Общая характеристика ФГБОУ ВО СПБГУ ГА 22
2.2 Анализ маркетинговых аспектов авиационного образования ФГБОУ ВО СПБГУ ГА 27
2.3 Анализ результатов исследования по выявлению проблем в маркетинговых аспектов авиационного образования ФГБОУ ВО СПБГУ ГА 30
2.4 Анализ маркетинговой среды функционирования организации 38
3. Основные направления по улучшению маркетинговых аспектов авиационного образования и оценка экономической эффективности проектных решений ФГБОУ ВО СПБГУ ГА 43
3.1 Мероприятия по улучшению маркетинговых аспектов авиационного образования ФГБОУ ВО СПБГУ ГА 43
3.2. Оценка экономической эффективности 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
В выпускной квалификационной работе проведен анализ маркетинговой аспекты авиационного образования на примере ФГБОУ ВО СПБГУ ГА.
В первой главе отражены теоретические аспекты анализа маркетинговых аспектов авиационного образования организации. Во второй главе рассмотрена характеристика ФГБОУ ВО СПБГУ ГА, его основные виды деятельности. В работе проведен анализ маркетинговых аспектов авиационного образования ФГБОУ ВО СПБГУ ГА.
В целом действия по разработке стратегии исследуемого предприятия осуществляются в следующей последовательности:
1. В современных условиях государству, как одному из главных движущих сил прогресса, необходимо принимать и внедрять технологические новшества, что позволит минимизировать расходы и повысить благосостояние страны.
2. Многие зарубежные страны уже давно ушли далеко вперед в информатизации общества. Россия пока делает только первые шаги на пути к информационному обществу. В связи с этим остается открытым вопрос о продолжении исследования в данной области.
3. Представляется, что выделение функций управления субъектами учебно-воспитательного процесса необходимо осуществлять с использованием многоуровневой модели, в которой функции починяются определенной иерархии. Эта структура предполагает выделение трех уровней функций управления: целевые, социально-психологические и социальные функции. Предлагаемая к внедрению система «Электронный департамент образования» и должна реализовать указанные функции.
4. Управление образовательным процессом осуществляется по полному циклу: формулировка целей образовательного процесса и направлений его развития, составление планов по их достижению, контроль результатов, получение и анализ информации, выявление проблем и корректировка планов.
5. При управлении образовательной системой необходимо учитывать, что она имеет сложную структуру и состоит из ряда подсистем: педагогической, технологической, организационной, экономической, взаимодействующих между собой и с другими сферами общественной жизни. В связи с этим важнейшим принципом управления системой непрерывного образования на всех уровнях является принцип системности.
К числу основных особенностей управления современной образовательной системой, формирующих фокус стратегии ее развития, можно отнести следующие.
1. Необходимость проведения активной политики по развитию новой образовательной системы, как на всех уровнях, обеспечение высокого приоритета образования.
2. Принцип системности должен лежать в основе формирования и функционирования системы непрерывного образования на межгосударственном, общегосударственном, региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.
3. К решению проблем образования целесообразно привлекать различные социальные институты, а также непосредственно сами образовательные учреждения и обучающихся.
4. Необходимо способствовать дальнейшему развитию и укреплению принципа автономии образовательных учреждений, который позволяет им самостоятельно принимать решения по ряду важнейших вопросов, таких как выбор образовательных методик и технологий, качественных и количественных характеристик персонала, поиск источников финансирования и др.;
5. Реализация принципа децентрализации управления образованием, разграничения компетенции, полномочий и ответственности между его различными уровнями.
6. Государство должно все меньшее участие принимать в руководстве учебным заведением, его основная роль должна сводиться к роли заказчика и потребителя образовательных услуг;
7. Требования, предъявляемые к качеству образования, а также непосредственно система его контроля, должны быть зафиксированы..
Расчет плановых показателей платных услуг ФГБОУ ВО СПБГУ ГА. Их перечень необходимо установить до начала рекламной кампании при определении целей самой рекламы. Например, если нужно расширить присутствие на рынке, то главным экономическим показателем должны быть затраты на 1 % достигнутой известности, если увеличение прибыли товарооборота на 10 % — то эффективность рекламы, рассчитанная по формуле ЭР с возможными ее вариациями.
Таким образом, как видно из всего вышеизложенного, поставленные цель и задачи данной работы были решены.
Читать дальше
1. Болтнев И. «Заигрывание» клиента как маркетинговый ход // Банковское обозрение. 2021. N 1. С. 48 - 50.
2. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 2021- 452с.
3. Иерархия потребностей А. Маслоу – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cfin.ru/encycl/pyramid.shtml(дата обращения 24.05.2022)
4. История развития и значение маркетинга в современных условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.barmashovks.ru/page72/index.html(дата обращения 24.05.2022)
5. Какие существуют проблемы маркетинга? – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.otvetim.info/marketing/1486(дата обращения 24.05.2022)
6. Каналы распределения товаров. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russeca.kent.edu/InternationalBusiness/Chapter06/T06p3.html(дата обращения 24.05.2022)
7. Маркетинг на фирме. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/marketing-firmy.html (дата обращения 24.05.2022)
8. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/golubkov_marketing/00.aspx(дата обращения 24.05.2022)
9. Маркетинговые проблемы учреждения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.yourclients.ru/2020/17/21/marketingovye-problemy-kompanii-3.html (дата обращения 24.05.2022)
10. Основы маркетинга: теория и практика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/138.html(дата обращения 24.05.2022)
11. Погонев С.В., Шендо М.В. Формирование и реализация механизма управления конкурентоспособностью предприятия // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2022. № 2. С. 81-88.
12. Роль маркетинга в деятельности предприятия. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.znanie.org.ru/poleznyie-stati/marketing/rol-marketinga-v-deyatelnosti-predpriyatiya(дата обращения 24.05.2022)
13. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М: 2020-239с.
14. Семенова Н.Н., Ишуткина К.А. Мониторинг эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в регионе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 2. С. 22 - 31.
15. Сотникова А.С. Управление деятельностью в сфере культуры: организационные и финансовые аспекты // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2019. N 2. С. 67 - 71.
16. Отчёт о самообследовании СПБГУГА 2021 [Электронный ресурс] – Режим доступа https://spbguga.ru/files/Samoobsled/Chast_1/SPbGUGA_Otchet.pdf (дата обращения 28.05.2022)
17. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.– М.: КНОРУС, 2021. – 250 с.
18. Фасхиев Х. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2022. - № 2. - С. 69-80.
19. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Фатхутдинов Р.А. М.: Эксмо, 2021. - 432 с.
20. Шорохов Ю.И. Системные, организационные и психологические факторы эффективности организаций / Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики, № 3, 2020-с.42-59.
Читать дальше