Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения традиций и обычаев воспитания детей в Коми семье 6 1.1. Сущность и роль традиций и обычаев в воспитании детей 6 1.2. Коми: географическая и историческая справка 9 1.3 Влияние традиций и обычаев на современное воспитание детей в Коми семье 15 Глава 2. Эмпирическое исследование роли традиций и обычаев в воспитании детей в Коми семье 19 2.1. Цель, методика и организация исследования 19 2.2. Результаты исследования и выводы 21 Заключение 28 Список использованной литературы 29

Традиции и обычаи воспитания детей в Коми семье

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
91% уникальность
2022 год
17 просмотров
Зимина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения традиций и обычаев воспитания детей в Коми семье 6 1.1. Сущность и роль традиций и обычаев в воспитании детей 6 1.2. Коми: географическая и историческая справка 9 1.3 Влияние традиций и обычаев на современное воспитание детей в Коми семье 15 Глава 2. Эмпирическое исследование роли традиций и обычаев в воспитании детей в Коми семье 19 2.1. Цель, методика и организация исследования 19 2.2. Результаты исследования и выводы 21 Заключение 28 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Введение Актуальность исследования. С развитием общества приходят, как положительные изменения, так и отрицательные - кризисные явления в жизнедеятельности семьи. Изменение социальных институтов и возможность быть собой – это то, что и является прогрессом, однако прогресс часто происходит не реформически, он избирает революцию. На фоне быстрых изменений появляются такие проблемы, как снижение воспитательных возможностей семьи. В результате оказалась разрушенной многовековая, спонтанная передача народного педагогического опыта от родителей к детям, утрачены многие нормы, считавшиеся основой воспитания. Учитывая важную роль семьи как носителя культуры своего народа в развитии государства и общества. Семья традиционно выступает хранительницей и транслятором фундаментальных ценностей подрастающему поколению. Именно здесь у ребенка формируется первое целостное представление о мире, закладывается фундамент человеческой личности.


Поможем написать диплом в москве , заполните форму на Work5.


. По данным исследований И.В. Бестужева-Лады, И.А. Давлиева, C.B. Дармодехина, И.С. Кона, Б.Н. Попова, А.Г. Харчева и др. семья занимает ведущее место среди институтов воспитания.[6][14][15][22][25][28] Структура семьи, ее значение, специфика и условия семейного воспитания, воспитательный потенциал, взаимодействие семьи со школой, педагогическая культура родителей изучались Ю.П. Азаровым, JI.B. Байбородовой, Т.С. Буториной, Т.П. Гавриловой, И.В. Гребенниковым, В.Н. Гуровым, Л.И. Маленковой, A.C. Спиваковской и др. [1][4][7][8][10][13][23][27] В культуре малочисленных этносов национальная специфика семьи приобретает особую значимость и становится своего рода формой сохранения национальных ценностей. Одним из таких малоисследованных этнических образований являются коми, проживающие на северо-западе России. Они относятся к финно-угорской языковой группе, включающей семнадцать народностей: карелы, финны, венгры, удмурты и др. Республика Коми, как одно из национально-государственных образований Российской Федерации, в качестве приоритетного направления реализации Концепции государственной национальной политики определяет поддержку и развитие языка, культуры, традиций, жизненного уклада коми народа и других народов, проживающих на данной территории. Традиционная культура-коми рассматривалась В.Н. Белицер, Ю.В. Гагариным, Л.С. Грибовой, И.Л. Жеребцовым, И.В. Ильиной и др.[5][9][11][18][20]Однако особенности воспитания в коми семье второй половины XIX - начала XX веков практически не изучены. Актуальность исследования заключается в необходимости сохранения и переработки опыта прошлого в нынешнее время, можно сравнить это с изобретением велосипеда, можно, чтобы каждое поколение придумывало его с нуля, а можно, чтобы каждое поколение совершенствовало его, превращала во что-то новое и более удобное, ведь только это способствует прогрессу. Любопытно то, что для воспитания детей это также актуально. Цель исследования: выявление особенностей воспитания в коми семье и возможности их использования в наши дни. Объект исследования: традиции и обычаи воспитания детей в Коми семье. Предмет исследования: процесс воспитания в коми семье. Задачи исследования: 1. Исследовать коми семью как социальный институт воспитания. 2. Изучить традиции коми семьи. 3. На основе историко-педагогических, этнографических, фольклорных источников проанализировать и систематизировать практический опыт воспитания в коми семье. 4. Определить возможность использования традиционного опыта воспитания детей в современной практике семейного воспитания. В источниковедческую базу исследования входят законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, опубликованные монографии, диссертации, произведения классиков отечественной и зарубежной педагогики, статьи, материалы из фондов Центрального государственного архива Республики Коми (периодическая печать; статистические источники, позволяющие выявить социально-экономические, демографические особенности региона, проследить динамику численности, грамотности населения, установить средний брачный возраст, количество браков, сезонность их заключения во второй половине XIX - начале XX веков), материалы из отдела редкого фонда Национальной библиотеки Республики Коми (краеведческие очерки, этнографические и фольклорно-этнографические работы). В работе используются такие методы исследования, как теоретический анализ литературы, сравнение, обобщение историко-педагогического опыта, систематизация, изучение архивных материалов, нормативно-правовых актов, наблюдение, анализ продуктов творческой деятельности, методы математической статистики. Практическая значимость работы заключается в возможности непосредственного выявления важных для сохранения традиции воспитания детей. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. В первой главе курсовой работы раскрыты основные понятия традиций и обычаев, дана географическая и историческая справка о Коми, проведена работа над пониманием традиций воспитания детей, сохранившихся по наше время. Эта глава дает возможность узнать больше о коми и основных взглядах на происхождение и культуру Коми. Во второй главе работы проведена исследовательская работа, в которой для большего понимания влияния традиционного воспитания учувствовали комицы и русские дети. Проведен анализ отношения к разным сферам жизни, окружающего мира, на основе чего в последствии и сделан вывод.

Читать дальше
В заключении можно сказать, что традиции и обычаи воспитания детей в Коми семье не очень уникальны. Они схожи со многими другими коренными народами, но имеют ряд особенностей - стремление к семейной идиллии, взаимопониманию и взаимопомощи. Конечно, представление о семье и семейные ценности можно назвать патриархальными – жена сидит дома, муж добычик, мать воспитывает, отец содержит, но такого рода традиционные устои не удивительны в историческом прошлом. Необходимо смотреть на более ценные традиции, которые надо сохранять и совершенствовать. Отношение к природе у комицев является основополагающим, это единение передается и детям, благодаря чему к окружающему миру они испытывают меньше враждебности, учатся понимать красоту и ценить чужую жизнь (букашки, муравьи и т.д.). Также особое место выделяется дому, точнее его обитателям. Дом ассоциируется с очагом и теплом, такая обстановка способна вырастить целостного психологически здорового человека. Отношение к труду ни раз поднималось в данной работе, ведь оно на мой взгляд имеет очень важную ценность. Воспитание самостоятельности, прививание труда и практическое объяснение ценности труда, его значимости – неотъемлимая часть воспитания комицев. В итоге можно сделать вывод, что многие традиции и обычаи воспитания детей в Коми семье не должны становиться пережитком прошлого, а должны эволюционировать вместе с обществом, сохраняться и приумножаться.
Читать дальше
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве. - Издательство «Эксмо», 2015. 2. Алерби, Э. Способ визуализации мыслей детей и молодежи об окружающей среде: изучение рисунков. Исследования в области экологического образования. – 2000 - 205–222 с. 3. Алерби, Э. и Бергмарк, У. Что может сказать изображение? Проблемы и преимущества использования визуального искусства в качестве исследовательского метода для озвучивания жизненного опыта студентов и преподавателей. - М.:Журнал искусств и гуманитарных наук, 2013. - 95–103 с. 4. Байбородова, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей. 5. Белицер, В.Н. Исследования В.Н. Белицер финно-язычных народов Поволжья и Приуралья. - М.:История науки, 2004. 6. Бестужев-Лада, И.В. Рабочая книга по прогнозированию. - Отв. ред. - М.: Мысль, 1982. – 426 c. 7. Буторина, Т. С. М. В. Ломоносов и педагогика. – 1994. 8. Гаврилова, Т.П. О воспитании нравственных чувств. - М.: Знание, 1984. – 79 с. 9. Гагарин, Ю.В. История религии и атеизма народа коми. - М.: Наука, 1978. 10. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 1991. 11. Грибова, Л.С. Народное искусство Коми. – Сыктывкар, 1973. 12. Гумилев, Л. В. Свободная мысль. - 1992. 13. Гуров, В. Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. - М.: Педагогическое общество России., 2006. 14. Давлиев, И. А. Яблоко от яблони [Очерки о нравств. воспитании]. - М.: Татар. кн. изд-во, 1986. – 131 с. 15. Дармодехин, С.В. ВОЛШЕБНАЯ КАЛЕБАСА (CКАЗКИ СТАРОГО МУССЫ). 16. Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов от 13 сентября 2007. 17. Ежкова, Н.С. Приобщение дошкольников к ценностям: теория и методика. - М.: Издательство «ТГПУ им. Л.Н. Толстого», 2006. – 119 с. 18. Жеребцов, И.Л. Коми: от области к республикам. - 2016. - 15-22 с. 19. Зосимовский, А. В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен. - М.: Педагогика. 1998. – 75 с. 20. Ильина, И. В. Мужчина и женщина в традиционной культуре коми. - М.: РАН- Сыктывкар, 2009. – 221 с. 21. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика - 2010. 22. Кон, И.С. Ребенок и общество. - М.: Академия, 2004. 23. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. - М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с. 24. Меренков, А.В. Педагогика саморазвития личности. – Екатеринбург, 2001. — 331 с. 25. Попов, Б.Н. Юность без галстука. - 1979. 26. Пробст, Л. Э. Проблемы среднего образования России на современном этапе. Социология в российской провинции: тенденции, перспективы развития: в 2-х ч. - М.: УрГУ, 2002. — 244-249 с. 27. Спиваковская, A.C. Профилактика детских неврозов. Комплексная и психологическая коррекция / Педагогика, 1998. - с. 198 28. Харчев, А. Г. Социология семьи: проблемы становления науки/ Перепеч. с изд. 1979 г. М.:ЦСП, 2003. - с. 10. 29. Ходдер, И. Интерпретация документов и материальной культуры. - М.: Справочник качественных исследований (2-е изд.), 2000. - 703–732 с. 30. Хотинец, В.Ю. Этническое самосознание. - М.: Научное издание «Библиотека социальной психологии. АлетейЯ», 2000. 31. Чумичева, Р.М. Особенности ознакомления старших дошкольников с жанровой живописью. Формирование первоначальных основ социальной активности у детей дошкольного возраста. - М.: Сборник научных трудов, 1984. – 137-145 с. 32. Шпета, Г.Г. Введение в этническую психологию. - М.: Издательский дом "П.Э.Т", 1996.- 156 с. 33. Bekerman, Z., & Kopelowitz, E. Культурное образование – культурная устойчивость. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледгэ, 2013. 34. Craven, R., Bodkin-Andrews, G., & Mooney, J. Коренные народы. Шарлотта, Северная Каролина: Information Age Publishing, Inc, 2013.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Информационные поводы и их классификация
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
Применение инновационных технологий для улучшения организации обслуживания гостей в процессе проживания
Количество страниц:
45
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Экспансия блока НАТО в Ирак в 2003–2011 гг
Количество страниц:
22
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image