Поможем написать диплом в москве , заполните форму на Work5.
. По данным исследований И.В. Бестужева-Лады, И.А. Давлиева, C.B. Дармодехина, И.С. Кона, Б.Н. Попова, А.Г. Харчева и др. семья занимает ведущее место среди институтов воспитания.[6][14][15][22][25][28] Структура семьи, ее значение, специфика и условия семейного воспитания, воспитательный потенциал, взаимодействие семьи со школой, педагогическая культура родителей изучались Ю.П. Азаровым, JI.B. Байбородовой, Т.С. Буториной, Т.П. Гавриловой, И.В. Гребенниковым, В.Н. Гуровым, Л.И. Маленковой, A.C. Спиваковской и др. [1][4][7][8][10][13][23][27] В культуре малочисленных этносов национальная специфика семьи приобретает особую значимость и становится своего рода формой сохранения национальных ценностей. Одним из таких малоисследованных этнических образований являются коми, проживающие на северо-западе России. Они относятся к финно-угорской языковой группе, включающей семнадцать народностей: карелы, финны, венгры, удмурты и др. Республика Коми, как одно из национально-государственных образований Российской Федерации, в качестве приоритетного направления реализации Концепции государственной национальной политики определяет поддержку и развитие языка, культуры, традиций, жизненного уклада коми народа и других народов, проживающих на данной территории. Традиционная культура-коми рассматривалась В.Н. Белицер, Ю.В. Гагариным, Л.С. Грибовой, И.Л. Жеребцовым, И.В. Ильиной и др.[5][9][11][18][20]Однако особенности воспитания в коми семье второй половины XIX - начала XX веков практически не изучены. Актуальность исследования заключается в необходимости сохранения и переработки опыта прошлого в нынешнее время, можно сравнить это с изобретением велосипеда, можно, чтобы каждое поколение придумывало его с нуля, а можно, чтобы каждое поколение совершенствовало его, превращала во что-то новое и более удобное, ведь только это способствует прогрессу. Любопытно то, что для воспитания детей это также актуально. Цель исследования: выявление особенностей воспитания в коми семье и возможности их использования в наши дни. Объект исследования: традиции и обычаи воспитания детей в Коми семье. Предмет исследования: процесс воспитания в коми семье. Задачи исследования: 1. Исследовать коми семью как социальный институт воспитания. 2. Изучить традиции коми семьи. 3. На основе историко-педагогических, этнографических, фольклорных источников проанализировать и систематизировать практический опыт воспитания в коми семье. 4. Определить возможность использования традиционного опыта воспитания детей в современной практике семейного воспитания. В источниковедческую базу исследования входят законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, опубликованные монографии, диссертации, произведения классиков отечественной и зарубежной педагогики, статьи, материалы из фондов Центрального государственного архива Республики Коми (периодическая печать; статистические источники, позволяющие выявить социально-экономические, демографические особенности региона, проследить динамику численности, грамотности населения, установить средний брачный возраст, количество браков, сезонность их заключения во второй половине XIX - начале XX веков), материалы из отдела редкого фонда Национальной библиотеки Республики Коми (краеведческие очерки, этнографические и фольклорно-этнографические работы). В работе используются такие методы исследования, как теоретический анализ литературы, сравнение, обобщение историко-педагогического опыта, систематизация, изучение архивных материалов, нормативно-правовых актов, наблюдение, анализ продуктов творческой деятельности, методы математической статистики. Практическая значимость работы заключается в возможности непосредственного выявления важных для сохранения традиции воспитания детей. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. В первой главе курсовой работы раскрыты основные понятия традиций и обычаев, дана географическая и историческая справка о Коми, проведена работа над пониманием традиций воспитания детей, сохранившихся по наше время. Эта глава дает возможность узнать больше о коми и основных взглядах на происхождение и культуру Коми. Во второй главе работы проведена исследовательская работа, в которой для большего понимания влияния традиционного воспитания учувствовали комицы и русские дети. Проведен анализ отношения к разным сферам жизни, окружающего мира, на основе чего в последствии и сделан вывод.