Введение………………………………………………………….…………2 1. Уровни и кризисные этапы в развитии зрелости 4 1.1. Понятие «зрелости» 4 1.2. Значимость кризисов в развитии личности 7 2. Особенности кризисов на различных этапах развития личности 14 2.1. Ранняя зрелость 14 2.2. Кризис «смысла жизни» 17 2.3. Средняя зрелость…………………………………………….……..18 2.4. Кризис середины жизни……………………………………………21 Заключение………………………………………………………………..24 Список литературы……………………………………………………….26

Этапы и кризисы зрелости. Роль кризисов в развитии личности.

курсовая работа
Психология
27 страниц
83% уникальность
2022 год
33 просмотров
Шумская Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………….…………2 1. Уровни и кризисные этапы в развитии зрелости 4 1.1. Понятие «зрелости» 4 1.2. Значимость кризисов в развитии личности 7 2. Особенности кризисов на различных этапах развития личности 14 2.1. Ранняя зрелость 14 2.2. Кризис «смысла жизни» 17 2.3. Средняя зрелость…………………………………………….……..18 2.4. Кризис середины жизни……………………………………………21 Заключение………………………………………………………………..24 Список литературы……………………………………………………….26
Читать дальше
Актуальность работы: зрелость – это уровень психически гармоничной развитости личности, обеспечивающий ее эффективную включенность в социальные отношения. Этапы зрелости в жизни каждого человека играют важную роль в становлении его личности. Противоречия и кризисы, успехи и неудачи, самопознание и самосовершенствование, поиски смысла жизни и пути их достижения, надежды и разочарования, конфликты и их разрешение (в семье, на работе, в межличностных отношениях), оптимистическая и пессимистическая жизненная позиция – всё это и многое другое присуще людям в зрелом возрасте. Период взрослости – основной этап жизнедеятельности человека, заслуживает того, чтобы четко были сформулированы собственные социальные и психологические задачи развития именно этого периода. Кризисы, которые испытывает человек во время переживания той или иной стадии зрелости, влияют на его жизнедеятельность, на его духовное, культурное и социальное развитие.


Если вам нужна презентация стоимость её выполнения можете рассчитать на сайте Work5.


Прохождение таких кризисных этапов играет огромное значение в становлении личности человека, потому что каждое кризисное переживание позволяет человеку перейти на новую ступень личностного развития. Таким образом, рассмотрение данной проблемы является актуальным исследованием. Цель работы: рассмотреть этапы зрелости и роль кризисов в развитии личности. Задачи работы: 1. Изучить понятие «зрелость»; 2. Выявить основные кризисные факторы в развитии личности; 3. Рассмотреть каждый этап зрелости (ранняя зрелость и средняя зрелость); 4. Определить основные кризисные переживания, характерные для каждого этапа зрелости. Объект работы: человек; Предмет работы: этапы зрелости и кризисные преживания в жизни человека. . В отечественной психологии зрелость изучалась в основном с позиций профессионально-личностного развития (Л. Г. Выготский («История развития высших психических функций»), Л. И Божович. («Личность и её формирование в детском возрасте») А. А. Бодалев и др.). Некоторые вопросы развития личности в зрелом возрасте изучались в рамках зарубежной психологии — концепции развития личности (А. Маслоу, К.Холл, Ф. Перлз и др.), возрастные периодизации Г.Олпорта и Э.Эриксона, описание случаев из психотерапевтической практики (К. Юнг, И. Ялом, Дж. Холлис и др.). Теоретическое значение работы: данная тема поможет лучше объяснить особенности каждого этапа зрелости человека, как стоит взаимодействовать с ним в такой этап, как возможно ему помочь. Это поможет объяснить, каким образом происходит становление человека, как человек способен переживать возрастные кризисы зрелости и на что следует обратить внимание при прохождении таким этапов в развитии личности. Практическое значение работы: изученный материал возможно использовать в различных дальнейших исследованиях. Также, полученные знания по данной теме возможно использовать в семинарах и дискуссиях. Работа состоит из введения, двух основных глав: «Уровни кризисных этапов в развитии зрелости» и «Особенности кризисов на различных этапов развития личности», заключения и списка литературы.

Читать дальше
Проблема развития индивида, становление его как личности — кардинальная проблема в системе психологических знаний. Как неповторимо детство человека, также неповторимо продолжение его жизненного пути от молодости до старости. Вместе с тем процесс развития продолжается во взрослом, зрелом и позднем возрасте. Противоречия и кризисы, успехи и неудачи, самопознание и самосовершенствование, поиски смысла жизни и пути их достижения, надежды и разочарования, конфликты и их разрешение (в семье, на работе, в межличностных отношениях), оптимистическая и пессимистическая жизненная позиция – все это и многое другое присуще людям в зрелом возрасте. За свою жизнь человек проходит через ряд стадий своего развития - младенчество, детство, отрочество, переходный возраст, взросление, зрелость, пожилой возраст, и наконец, старость и угасание. На каждом этапе возникают свои задачи и приоритеты, жизненные проблемы и связанные с ними переживания. Каждый возрастной период насыщен уникальными, характерными только для этого периода психологическими и поведенческими особенностями, которые за пределами этого возраста не повторяются. Переход от одного качественного состояния к новому качественному состоянию невозможен без прохождения и преодоления возрастных кризисов. Во время стабильных периодов человек накапливает различные умения и знания. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно. До тех пор, пока не наступает момент, когда накопленные знания начинают противоречить имеющемуся пониманию того, что есть что. Наступает кризис, который находит свое отражение в поведении. Во время кризиса происходит разрушение представлений человека по многим позициям. В ситуации проживания кризиса, человек не только повышает уровень своего психологического развития, но также качество жизни и зрелость своей личности. Он обретает внутреннюю уверенность, способность решать проблемы. Появляются новые компетенции для повышения уровня жизни. Происходит наработка новых ресурсов, новых форм реагирования в ситуации, приводя к более высокому уровню развития личности, ее психологического состояния. Преодоление кризиса будет достаточно легким, если у человека большой внутренний ресурс и сила кризиса при этом незначительная. В этом случае человек без помощи специалиста может выйти на уровень психологического развития, развить новые формы реагирования. Если внутреннего ресурса недостаточно для преодоления кризиса, то человек получит более сложные переживания и в этом случае ему понадобится помощь психологов, специалистов. Получив такую помощь, человек может достаточно эффективно справиться с этой ситуацией. Поэтому, очень важно для человека пройти все этапы зрелости и пережить все кризисные эпизоды. Именно они помогут ему стать сильнее, развить в себе новые духовные и социальные качества и разрешить свои внутренние конфликту.
Читать дальше
1. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. 2. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / М. Просвещение, 2018. – 567с. 3. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 359 с. 4. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 5. Геронтопсихология: учебное пособие: для студентов вуза, обучающихся по специальности 37.05.01 «Клиническая психология» / О. И. Дорогина, Ю. В. Лебедева, Л. В. Токарская, Е. В. Хлыстова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2020. – 131 с. 6. Ермолаева М.В. «Психология развития». — М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2019. - 4с. 7. Мандель, Б. Р. Возрастная психология: учебное пособие / Б.Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 350 с. 8. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 268 с. 9. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 460 с. 10. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы: учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 275 с. 11. Психология молодежи / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко, В. И. Бондин [и др.]. – Москва: РУСАЙНС, 2020. – 404 с. 12. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.]; под общей редакцией Л. А. Головей. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 413 с. 13. Фельдштейн Д.И. «Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности». — М.: МПСИ: Флинта., 2018. – 278с. 14. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 457 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Интерактивные методы обучения на примере интерактивной экскурсии
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Способы защиты ‏ㅤ нарушенного права ‏ㅤ собственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image