Лучшее решение это - купить курсовую работу по искусству в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!
В теоретическом плане требует обоснования проблема взаимодействия факторов выгорания и ресурсов преодоления выгорания, поэтому необходимо определение и конкретизация личностных ресурсов преодоления синдрома профессионального выгорания, способных не допустить появления СЭВ. Совокупность физических, поведенческих и психологических негативных факторов [49] способствует появлению и развитию у врачей нарастающего чувства неудовлетворенности своей деятельностью, ухудшение его самочувствия и настроения, а также накоплению усталости. В результате СЭВ снижается эффективность профессиональной деятельности, и врачу становится сложно справляться со своими обязанностями, происходит потеря творческого настроя относительно предмета и продукта своего труда, деформация профессиональных отношении, ролей и коммуникации. В связи с этим проблемой исследования является необходимость знания симптомов выгорания врачей, а также профилактика данного синдрома для предотвращения необратимых последствий. Проблема профилактики СЭВ является одной из приоритетных и актуальных задач психологического пространства медицинского учреждения, и одним из главных факторов психологического сопровождения профессиональной деятельности врача. Проблема профессионального (эмоционального) выгорания рассматривалась в трудах зарубежных и отечественных ученых, таких как К. Маслач, Р. Шваб, В.В. Бойко , Т.В. Форманюк, Н.Е. Водопьяновой, Чутко Л. С. и других. Все вышеизложенное и определило актуальность данного исследования. Цель работы: выявление и изучение личностных ресурсов преодоления синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников. Задачи теоретического исследования: 1. Изучить синдрома эмоционального выгорания и психологических детерминант его обуславливающих; 2. Рассмотреть психологические детерминанты синдрома эмоционального выгорания: локус-контроль, психологические защиты и копинг-стратегии в деятельности врача; 3. Обосновать возможности самореализации врача как личностный ресурс преодоления эмоционального выгорания. Задачи эмпирического исследования: 1. Подбор психодиагностических методик; 2. Формирование выборки эмпирического исследования; 3. Проведение психодиагностики и составление сводной таблицы результатов психологического тестирования; 4. Качественный анализ полученных данных; 5. Формулировка выводов. Предмет: личностные ресурсы преодоления синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников. Объект: синдром эмоционального выгорания. Гипотеза исследования: у врачей, добровольно сменивших специализацию и работающих на себя или частных клиниках, низкий и отсутствующий уровень выгорания и депрессии и профессиональной тревожности, но общая тревожность должна встречаться в разных формах. Методологической и теоретической основой работы являются труды: Р.С. Лазаруса, С.К. Нартовой-Бочавер, П.И. Сидорова, С. Джексона, К. Маслач, С. Фолкмана, Г. Фреденберга, Э. Фромма, С. Хобфолла. Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 2. Эмпирические методы; 3. Методы качественной и количественной обработки полученных результатов. Методики исследования: 1. Шкала депрессии Бека 2. Тест выгорания Маслач, MBI 3. Диагностика уровня эмоционального выгорания (автор – В.В. Бойко). 4. Методика диагностики риска синдрома эмоционального выгорания (автор – Б. Поттер). Достоверность полученных результатов исследования может быть выявлена посредством анализа совокупности теоретико-методологических оснований, избранной методологии исследования, его логики и практического подтверждения. Научной значимостью данного исследования является то, что при дальнейшей разработке данной проблематики, можно глубже проанализировать синдром эмоционального выгорания. Практическая значимость данной работы состоит в подборе диагностического инструментария для исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников и личностных ресурсов, помогающих совладать с данным синдромом. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, насчитывающего 50 наименований и приложений