Введение 2 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.1 Проблемы недостаточной готовности к обучению в школе 5 1.2 Качества ребенка и компоненты сформированности деятельности при поступлении в первый класс 21 1.3 Направления подготовки детей с интеллектуальными нарушениями к поступлению в первый класс 37 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА 50 2.1 Организация и методы исследования 50 2.2 Анализ результата исследования 52 Заключение 60 Список литературы 61

Подготовка детей с интеллектуальными нарушениями к школьному обучению

курсовая работа
Педагогика
65 страниц
61% уникальность
2022 год
22 просмотров
Симсон Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ» В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.1 Проблемы недостаточной готовности к обучению в школе 5 1.2 Качества ребенка и компоненты сформированности деятельности при поступлении в первый класс 21 1.3 Направления подготовки детей с интеллектуальными нарушениями к поступлению в первый класс 37 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА 50 2.1 Организация и методы исследования 50 2.2 Анализ результата исследования 52 Заключение 60 Список литературы 61
Читать дальше
Вопрос подготовки детей к школе всегда был очень актуален для родителей. Ученые и педагоги разных стран исследуют данную тему до сих пор, поскольку это важный этап в жизни ребенка. Готовность к школе определяется уровнем психического, физиологического и прежде всего интеллектуального развития, обеспечивающего возможность учиться. С каждым годом, как показывает статистика, детей с нарушениями интеллекта становится все больше. По некоторым данным 35% детей в России рождаются с врожденными заболеваниями, а число детей-инвалидов более пятисот тысяч (2%). Именно поэтому родителям необходимо знать, что сделать и как правильно поступить, чтобы при переходе в школу, ребенок меньше испытывал стресс. В связи с особенностями развития умственно отсталые дети в еще большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанное усвоение общественного опыта, особенно в раннем детстве, у них практически не происходит.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по логистике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


Особое значение эта проблема приобретает в период подготовки ребенка к школе. Проблемами умственной отсталости, как и школьной готовности занимались многие зарубежные и советские ученые: Л.С. Выготский, П.Б. Ганнушкин, П.Я. Гальперин, Е.М. Бохорский, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.Е. Журова, Е.Е. Кравцова, А. Керн, Е.О. Смирнова, Т.В. Тарунтаева, Л.И. Цеханская, А.Р. Лурия, В.С. Мухина, С.Я. Рубинштейн, С.Штребед, И. Шванцар, Д.Б. Эльконин и др. Данные авторы дают анализ навыков и умений ребенка, а также критерии необходимых знаний при переходе из детского сада в школу. Успешное развитие личности, во многом зависит от того, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. Дети с нарушением интеллекта при поступлении в школу, как исключение, уже приходят из дошкольных специальных учреждений, где их подготавливают к школьному обучению. Исходя из актуальности проблемы, выбрана тема исследования: «Подготовка детей с интеллектуальными нарушениями к школьному обучению». Объект исследования: школьная готовность Предмет исследования: готовность к обучению в школе детей с нарушениями интеллектуального развития. Цель: Определить подготовленность к обучению в школе детей с нарушениями интеллектуального развития. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить особенности детей с умственной отсталостью и нормальным развитием, поступающих в первый класс. 3. Провести психолого–педагогическое обследование учеников 1 класса специальной (коррекционной) школы, провести срез по готовности между учениками подготовительного и первого классов, изучить разницу и сделать выводы. Методы исследования: Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: – теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме; – эмпирические – наблюдение, беседы, тестирование; –методы математической статистики. Базой исследования явился: ГБОУ города Москвы "Школа № 1363" (учебный корпус № 9). Описание выборки: В исследовании приняли участие дети с диагнозом «Умственная отсталость» и РАС. Количество испытуемых составило 5 дошкольников из подготовительной к школе группы в возрасте 6 и 7 лет и 3 человека из первого класса в возрасте 7 и 8 лет. В качестве методик исследования использовались: Анкета для оценки школьной мотивации Н. Лускановой, методика «Определение мотивов обучения», стандартизированное наблюдение. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения двух глав, заключения, списка использованных источников. Название глав отображает их содержание

Читать дальше
Школьная готовность является основным компонентом для поступления ребенка в первый класс. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление зачастую определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. Готовность к школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития качеств, являющиеся наиболее важными для включения в учебный процесс и новую социальную среду. Каждый компонент важен для поступления в школу, будь то психологическая, психофизическая, интеллектуальная или личностная готовность. Несформированность хотя бы одного критерия является неблагоприятным вариантом развития и ведёт к затруднению адаптации к школе. Именно для того, чтобы социальная адаптация детей прошла легче, их отправляют в дошкольные учреждения и там подготавливают к школьной жизни. Также доказано, что дети, выполняющие трудовые обязанности и поручения взрослых, скорее научались организовывать свой трудовой процесс в школе. В процессе написания курсовой работы была проанализирована психолого-педагогическая литература, которая позволила рассмотреть школьную готовность как детей с нормативным развитием, так и обучающихся с нарушениями интеллекта. Благодаря этому, мы можем сделать вывод, что обучение будет успешным только в том случае, если первоклассник будет обладать необходимыми для начального этапа обучения качествами, которые позже в учебном процессе будут развиваться и корригироваться.
Читать дальше
1. Балабекян, Е. С. Готовность ребенка к школе и проблема школьной дезадаптации / Е. С. Балабекян // Вестник современных исследований. – 2018. – № 2.2(17). – С. 31-35. – EDN YUMNTM. 2. Баряева Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Спб.: Союз, 2011. – 320 с. 3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 276 с. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,1968. – 310с. 5. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца– М: Знание, 2015 – 98 с. 6. Большой психологический словарь / под редакцией Б.Г Мещерякова, В.П. Зинченко– М.: Прайм-Еврознак. – 2003. – 672 с 7. Бурдина, О. В. Анализ понятия "готовность к школьному обучению" / О. В. Бурдина // Наука XXI века: взгляд в будущее : Материалы IХ Национальной заочной научно-практической конференции учащейся молодежи, Шадринск, 27 мая 2017 года / Международная академия наук педагогического образования, Шадринский государственный педагогический университет; Редакторы: Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова. – Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2017. – С. 43-47. – EDN ZGLQLZ. 8. Ваккер, Е. Д. К вопросу о психологической готовности ребенка к школьному обучению / Е. Д. Ваккер // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 4-2(76). – С. 107-109. – EDN VTKWNJ. 9. Венгер А. Л. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Готов ли ваш ребенок к школе. — М.: Знание, 1994. — 192 с. 10. Волков Б.С. и. Волкова Н.В. Как подготовить ребенка к школе: Ситуации; Упражнения; Диагностика. Учебное пособие (под ред. Б.С. Волкова) Изд. 3-е. 11. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - М.: Наука, 2012. – 217 с. 12. Гаврилушкина О.П. Обучение и воспитание умственно отсталых дошкольников. -М: Наука, 2017. – 72с. 13. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя М: Просвещение, 1985. — 72 с. 14. Гнедова С.Б. Особенности познавательной сферы детей с умственной отсталостью // Специальная психология: учебное пособие /. – Ульяновск: УлГУ, 2009. 15. Гордиец А.В., Груздева О.В. Медико – психологическая готовность детей к школе: проблемы, пути решения: монография / - Красноярск – 2011. – 92 с. 16. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. —— М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с. — (Руководство практического психолога). 17. Евсеева, М. О. Состояние проблемы изучения готовности детей к овладению школьными навыками / М. О. Евсеева // Специальное образование : Материалы XII Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 21–22 апреля 2016 года / Под общей редакцией В. Н. Скворцова; Л. М. Кобрина (отв. ред.). – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2016. – С. 117-122. – EDN VYOCXZ. 18. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. -- М.: Просвещение, 1988. - 94 с. - (Учебное пособие для педагогических институтов) 19. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения // Коррекционная педагогика, 2008 - № 1. - с. 5-13 20. Залозная, Е. А. Психолого-педагогическая готовность дошкольников к школьному обучению / Е. А. Залозная, С. В. Шедина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5-1. – С. 68-71. – EDN NSWHAW. 21. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой / М.: Просвещение, 1980. 22. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с. 23. Колодяжная, Т. П. Особенности готовности детей с интеллектуальными нарушениями к школьному обучению / Т. П. Колодяжная, А. В. Русова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 6-1. – С. 178-181. – EDN BDMUFA. 24. Кочикова, Е. Н. Проблемы формирования готовности детей к школьному обучению в дошкольном возрасте / Е. Н. Кочикова // Формирование профессиональных компетенций педагога дошкольного образования в условиях непрерывного педагогического образования : Материалы всероссийской научно-практической заочной конференции, Ярославль, 01 декабря 2011 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2011. – С. 126-128. – EDN UXSHQP. 25. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. / Е.Е. Кравцова –М.: Сфера, 1995-153с. 26. Кухарчук, О. В. Особенности интеллектуальной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / О. В. Кухарчук, А. Г. Сумарокова // Социализация и реабилитация в современном мире : Сборник научных статей / Под редакцией О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Л.В. Шиповой, Е.С. Пяткиной, М.Д. Коноваловой. – Москва : Издательство "Перо", 2017. – С. 454-460. – EDN YRTEGA. 27. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н Леонтьева. и А.В. Запорожца --М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с.: ил. 28. Лубовский В.И. Специальная психология. - М.: Наука, 2005. – 627 с. 29. Лубовский, Д. В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе / Д. В. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2019. – Т. 24. – № 3. – С. 43-51. – DOI 10.17759/pse.2019240304. – EDN UOYBFB. 30. Лурия А.Р. Умственно-отсталый ребенок. – М.: Грот, 2013. – 112 с. 31. Мацибора, О. А. Основыне сферы готовности к школьному обучению: харктеристики и критерии / О. А. Мацибора, В. Д. Голикова // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Волгоград, 08 декабря 2018 года. – Волгоград: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2018. – С. 25-28. – EDN VOOQNR. 32. Михеева Е.А. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста / Михеева Е.А. // Дефектология, 2014 № 5 С. 67 33. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 256 с. 34. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб. пособие для вузов – М.: Феникс, 2006. —— 382 с. 35. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. —— 416 с. 36. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Просвещение, 2008. – 360 с. 37. Общение и формирование личности школьника. / Под ред. А.А. Бодалева и Р.Л. Кричевского. - М.: Знание, 2010. – 258 с. 38. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера, 2008. – 380 с. 39. Овчарова Р.В. Справочная книга педагога-психолога. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 480 с. 40. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений. –– M.: Владос, 2002 41. Полякова, Ю. В. Ощущение безопасности как основа психологической готовности детей к школьному обучению / Ю. В. Полякова // Достижения вузовской науки. – 2016. – № 25-1. – С. 157-162. – EDN WZZRYL. 42. Проскурякова, Ю. Д. Влияние игровых технологий на готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста / Ю. Д. Проскурякова, М. С. Голубь // Теоретические и методологические проблемы современной педагогики и психологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пермь, 25 мая 2018 года. – Пермь: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2018. – С. 178-180. – EDN XNPVEL. 43. Прусова, Л. А. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи / Л. А. Прусова // Научный поиск. – 2014. – № 4.1. – С. 53-55. – EDN SXXUJL. 44. Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебно-метод. пособие. Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2002. 142 с. 45. Соколова, М. А. Психологическая готовность к школе детей младшего школьного возраста / М. А. Соколова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2019. – № 1. – С. 60-65. – EDN KAYIQA. 46. Специальная психология. Под. Ред. В.И Лубовского. - М.: 2005 г. 47. Степанова О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: справочное пособие М.: «Творческий центр СФЕРА», 2008 48. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта: учебник для студентов педагогических специальностей / Е.А. Стребелева. М.: Издательство «Парадигма», 2016 253 с. 49. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е.А. Стребелева. М.: Владос, 2013 67 с. 50. Стребелева Е.А., Венгер А.Л., Екжанова Е.А. и др. Специальная дошкольная педагогика: учебное пособие; под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: издат. Центр «Академия», 2002. – 312с. 51. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» - М.: Просвещение, 2014г. 52. Стребкова Т.П., Кондакова А.М. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576) 53. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. —— Балашов: Николаев, 2004. — 80 с. 54. Хачароева, А. Х. Основные параметры психологической готовности детей к школьному обучению / А. Х. Хачароева // Интеграция науки и практики в современных условиях : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, 30 сентября 2019 года. – Прага: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2019. – С. 119-122. – EDN RZKGRS. 55. Эльконин Д.Б. Венгер Л.А. Особенности психологического развития детей 6–7 летнего возраста. – М.: МГУ, 2015 – 284 с. 56. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: МГУ, 2016 – 328 с. 57. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Метод. руководство / Л.А. Ясюкова. СПб.: Иматон, 2013 65 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ финансового состояния и платежеспособности и его значение для повышения эффективности управления хозяйствующего субъекта (на примере ООО «Фаворит-Сервис»)
Количество страниц:
65
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Особенности системы декора амарнских частных гробниц
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История зарубежного искусства
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image