Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Пиратство способствовало трем важным тенденциям глобализации. Первым было основание портовых городов. Города являются важным центром социального и экономического взаимодействия. Пираты основали ряд важных городов, а другие города выросли, выступая в качестве спонсоров или убежищ для пиратства. Во-вторых, пиратство продвинуло рыночные отношения дальше в различные внутренние районы. Пираты искали рынки и безопасные убежища. Они часто находили рынки для своих основных потребностей и приобретений в устоявшихся портах, но иногда они перемещались в менее населенные районы и внедряли там более продвинутые рыночные отношения и технологии. Наконец, появились новые возможности как для торговли, так и для финансирования, поскольку пиратские предприятия росли в размерах и изощрялись.
Города долгое время служили узловыми точками для государств и цивилизаций. Они облегчают и расширяют торговлю. Пираты - это не бесцельные одиночки, которые постоянно бродят по морям. У них есть земные дома и семейные связи, и им нужны рынки для продажи своих товаров, а также провизии и корабельных услуг. Наиболее эффективно они встречаются в портах. Викинги были известны тем, что основывали портовые города для удовлетворения своих потребностей. В Ирландии викинги основали первые значительные порты с тех пор, как отступление Римской империи привело к тому, что несколько существующих укрепленных ирландских пунктов высадки были оставлены. Самым важным торговым городом викингов в Ирландии был Дублин, основанный в 841 году как сборный пункт и торговый центр. Однажды обосновавшись, к набегам присоединилась торговля с фермами и деревнями, которые снабжали город продовольствием. Дублин нуждался в прилегающих районах для поддержки экспорта "громоздких предметов первой необходимости" и "сырья", а также предметов роскоши в Скандинавию и Европу. Существует внушительный список завоеваний викингов в Англии, Шотландии и Уэльсе с баз в Дублине; поселений викингов за пределами Ирландии; насилия между викингами, в котором участвовали ирландские войска; и военно–морские операции викингов, в которых участвовали корабли со всего Ирландского моря. Корк, Лимерик, Уэксфорд и Уотерфорд (первый город, основанный исключительно для целей морской торговли) также были анклавами викингов. Старые ирландские центры, такие как Арма, неоднократно подвергались разграблению и вновь возникали в более низком положении по сравнению с новыми норвежскими торговыми городами, которые предлагали свободный доступ к иностранным товарам. Ирландцы не урбанизировались. Их небольшие протогорода (в основном монастырские деревни) были постоянными целями, поскольку монастыри были хранилищами местных богатств. Бинчи утверждает, что "идея города с корпоративной личностью, отличной от личности правителей, была совершенно чуждой, пока скандинавы не основали свои "города"
По мере роста государств и торговли росло пиратство и необходимость поиска безопасных убежищ. Портовые города могут быть опасными и дорогостоящими. Пираты часто перемещались во внутренние районы, расширяя и углубляя рыночные отношения.
Пираты сыграли ключевую роль в процессе расширения глобальной торговли и финансов. К концу 900–х годов викинги совершили кругосветное плавание по Европе из Скандинавии, двинулись на запад в Атлантику, на юг в Средиземное море, а затем на восток к итальянскому полуострову.
По мере того, как шли IX и X века, викингское население Киева начало сливаться с местными славянскими народами. Ведутся споры о том, называли ли викингов только "Русью" (основателями России) или этот термин получил более широкое распространение по мере того, как группы начали объединяться.
Географическое распространение рыночных отношений проявляется в нескольких других контекстах. Пиратство открыло новые товарные цепочки для товаров, взятых в качестве призов, и принесло доход от некоторых неудачных новых видов деятельности. Средиземноморское пиратство в ранний современный период ввело выкуп и привело к появлению портовых городов в Италии, которые специализировались на удержании, получении платежей и возвращении заложников, захваченных в море. Пираты часто были первыми, кто путешествовал на большие расстояния и изучал отдаленные места, совершая набеги и торгуя. Некоторые из этих усилий были подкреплены различными видами политической и финансовой поддержки, как отмечалось выше в отношении карибского пиратства.
История рассказывает об общем происхождении пиратов, разбойников и тех, кто в конечном итоге образует государство. Тилли может предположить, что смысл истории в том, чтобы мы рассмотрели последствия этой общей родословной и (надеюсь) их последующего расхождения. Эта история также помогает нам избежать мифа о том, что пиратство приводит к созданию государства только тогда, когда одна сторона (законные участники) стремится контролировать другую сторону (преступников). Исторические данные свидетельствуют о гораздо более сложной ситуации. Государства и пираты не только возникли из одного и того же источника, пиратство играет позитивную роль в формировании и консолидации государств в разных географических и исторических контекстах: основание поселений, консолидация регионов, накопление богатства, повышение рыночной активности, предоставление ресурсов.
Основание, укрепление или развитие крупных портовых городов; расширение рынков в различных внутренних районах; и расширение глобальной торговли и финансов; являются хрестоматийными элементами процесса, который мы называем глобализацией.