Введение…………….………………………………………………..…………3
Глава 1. Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………………………5
1.1.Определение понятия «социализация» по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья……………………………………5
1.2 Проблема нарушения слуха у младших школьников ………..………..11
Глава 2. Теоретические основы развития способностей детей младшего школьного возраста с нарушением слуха………………………………...…16
2.1 Особенности социализации лиц с нарушениями слуха…......................16
2.2.Развитие детского и юношеского спорта как одного из институтов социализации лиц с нарушением слуха……………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………32
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что подвижные игры удовлетворяют естественную потребность в эмоциях, движении и являются прекрасным средством самовыражения младших школьников с нарушением слуха. Целенаправленное применение подвижных игр способно развивать у глухих и слабослышащих детей мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, времени и пространства, улучшать качество внимания, стимулирует развитие физических и психомоторных способностей детей с проблемами слуха. Кроме того, подвижные игры создают благоприятные условия для приобщения детей с ограниченными функциональными возможностями к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является важнейшим фактором интеграции глухих и слабослышащих детей в общество здоровых сверстников.
Организация подвижных игр глухих и слабослышащих младших школьников например в условиях летнего оздоровительного лагеря имеет свои особенности, которые, прежде всего, обусловлены составом отдыхающих, характеризующимся:
–большим возрастным диапазоном;
–разными формами патологии и, следовательно, разными медицинскими показаниями и противопоказаниями к тем или иным физическим упражнениям;
–разным состоянием сохранных функций;
–разным уровнем двигательного опыта, развития физических и психомоторных качеств;
–разным отношением к двигательной активности, в т.ч. к подвижным играм;
–наличием здоровых детей, родителей, помощников.
Указанные особенности должны учитываться при организации и проведении подвижных игр для глухих и слабослышащих младших школьников.
Подводя итоги работы, можно сказать, что социализация младших школьников с нарушением слуха через игровой метод представляется наиболее целесообразным. Отсутствие нормальных контактов со сверстниками, вызванное дефектом, незрелость эмоциональной и волевой сфер, недостаточная самостоятельность, неумение преодолевать трудности и ориентироваться в жизненных ситуациях, нереализованная потребность в признании и самоутверждении – все это отчетливые признаки социально-психической дезадаптации. Целенаправленно подобранные подвижные игры способны развивать у глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, времени и пространства, улучшать качество внимания, звукопроговаривания, они помогают также освоению элементарных математических представлений и стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей школьников.
Читать дальше
1.Варенова Т.В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. - М.: Асар, 2016. – 256 с.
2.Вахтеров В.О новой педагогике / М.: Соцпресс, 2017. – 224 с.
3.Вагнер И.В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников. Методическое пособие ФГОС 15г.: моногр. . - Москва: РГГУ, 2017. – 933 с.
4.Гребенюк О.С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос-Пресс, 2018. – 160 с.
5.Коноваленко С.В. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - М.: Детство-Пресс, 2017. – 456 с.
6.Розум С.И. Психология социализации и адаптации / С.И. Розум. - М.: Речь, 2019. – 366 с.
7.Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития: моногр. / Р.Д. Тригер. - М.: Питер, 2019. – 192 с.
8.Трайнев И.В. Конструктивная педагогика / И.В. Трайнев. - М.: Сфера, 2017. – 320 с.
9.900igr.net – «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей...» / [Электронный ресурс], режим доступа: http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/rasprostranenie-sovremennykh-organizatsionno-pravovykh-modelej-obespechivajuschikh-uspeshnuju-sotsializatsiju-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostjami-zdorovja-i-detej-invalidov-131861.html/ // (дата обращения: 09.06.2022).
10.Ppt-online.org – «Слуховой, обонятельный, осязательный, вкусовой анализаторы…» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://ppt-online.org/786406/ // (дата
Читать дальше