Введение………………………………………………………………………..3 Глава  Теоретические аспекты интернет-коммуникации в музеях…………7 1.1. Определение музейной коммуникации……………………….………..7 1.2. Музейная коммуникация в сети интернет………………….………….11 Глава  Специфика Омского ГАУ……………………………………………..23 2.1. Опыт, на котором стоит вузовский музей………………….……………23 2.2. Специфика Омского ГАУ…………………………………….…………..37 Глава  Практическая часть……………………………………….………….44 3.1. Представление музея в Интернет-пространстве…………………………44 3.2. Результаты музейной коммуникации Омского ГАУ через сеть интернет…………………………………………………………………………52 Заключение………………………………………………………………………58 Список источников……………………………………………………………...63 Список литературы……………………………………………………………...64 Список сокращений……………………………………………………………. 76 Приложения……………………………………………………..……………..77

МУЗЕЙНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВА (НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ОМГАУ ИМ. СТОЛЫПИНА

дипломная работа
История
80 страниц
51% уникальность
2022 год
140 просмотров
Жидкова И.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………..3 Глава  Теоретические аспекты интернет-коммуникации в музеях…………7 1.1. Определение музейной коммуникации……………………….………..7 1.2. Музейная коммуникация в сети интернет………………….………….11 Глава  Специфика Омского ГАУ……………………………………………..23 2.1. Опыт, на котором стоит вузовский музей………………….……………23 2.2. Специфика Омского ГАУ…………………………………….…………..37 Глава  Практическая часть……………………………………….………….44 3.1. Представление музея в Интернет-пространстве…………………………44 3.2. Результаты музейной коммуникации Омского ГАУ через сеть интернет…………………………………………………………………………52 Заключение………………………………………………………………………58 Список источников……………………………………………………………...63 Список литературы……………………………………………………………...64 Список сокращений……………………………………………………………. 76 Приложения……………………………………………………..……………..77
Читать дальше
Актуальность: Музей — это орган общественного сознания, он является посредником между современным человеком и музейным предметом. В современных условиях общепризнана роль коммуникативных и образовательных функций музеев. Базовые компоненты музейного коммуникационного процесса – это посетитель, экспозиционер, предмет, а под музейной коммуникацией понимается процесс общения посетителя с музейными экспонатами. Сегодня привычная нам музейная коммуникация не теряет своей актуальности, но становится необходимостью ее реализация в интернет-пространстве. Так как коммуникация через интернет-пространство позволяет музею не только виртуализировать свою коллекцию, но и сформировать собственное сообщество, создать интерактивные проекты и развить диалог с посетителями в интернете на том же уровне, на котором взаимодействуют с людьми, посещающими сам музей.


Не знаете где найти диплом на заказ, чтоб цена не кусала? Есть на Work5.


. Музей истории Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина имеет значительный опыт работы в интернет-пространстве, на его базе были осуществлены различные проекты. Главное отличие музея Омского ГАУ от остальных музеев заключается в том, что он университетский. Полученный опыт интернет-коммуникации университетского музея можно использовать при реализации дальнейших проектов. Новизна данной квалификационной работы заключается в том, что музейная коммуникация в Интернете, осуществляемая Музеем Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина, впервые становится объектом научного рассмотрения выпускной квалификационной работы. Объект исследования: музейная коммуникация Омского ГАУ в Интернет-пространстве. Предмет исследования: музейная коммуникация, опыт вузовского музея, специфика Омского ГАУ, представление музея в Интернет-пространстве. Цель: изучить музейную коммуникацию в Интернете, осуществляемую Музеем Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина. Задачи: - определить, что является музейной коммуникацией и музейной коммуникацией в сети Интернет; - проанализировать опыт вузовского музея и, конкретно, музея Омского ГАУ; - исследовать представление музея в интернет-пространстве; - рассмотреть результаты музейной коммуникации Омского ГАУ через сеть Интернет; Хронологические рамки: 2017 – 2022 года. Нижняя временная граница обусловлена началом работы культурно – просветительских интернет-проектов, возникших на базе музея, верхняя – последним отчетным годом. Территориальные рамки: Город Омск. Практическая значимость работы: Данная работа позволяет изучить опыт музейной коммуникации через сеть-Интернет вузовского музея и проанализировать результаты его работы. Материал данной работы может использоваться в качестве методического пособия специалистами, занимающимися интернет-коммуникацией музеев. Научная новизна: состоит в том, что музейная коммуникация Омского ГАУ впервые становится объектом научного рассмотрения. Методологическую основу исследования составили такие основополагающие принципы научного познания как объективность, системность, конкретность. Методы исследования: 1. метод анализа (при подборке и рассмотрении материалов в формировании базы источников); 2. метод контент-анализа (количественный метод) использовался при работе с периодикой и интернет-ресурсами; 3. метод сравнительного анализа использовался для сравнения современной работы музея и работы, проводимой музеем ранее; 4. метод классификации (при выделении видов деятельности музея в интернете); Полученные в результате данные обрабатывались сравнительным и типологическим методами для получения качественных выводов. Также при написании выпускной квалификационной работы использовались принципы исторической объективности и системного подхода, а также логический методы. Для написания выпускной квалификационной работы использовались различные группы источников: 1. письменные: справочные издания, энциклопедии, каталоги: Большая российская и Российская музейная энциклопедии; музеографические источники, предоставляющие информацию об общей работе музеев, музейных коллекция и предметах; 2. изобразительные: видео- и фотодокументы мероприятий, личностей, имевших отношение к созданию и деятельности музея, фотографии музейных предметов; 3. интернет-источники: официальные сайты научной библиотеки, официальные сайты справочно-правовой системы, сайт музея; Характеристика источников: Источниковедческую базу исследования составили статьи, посвященные интернет-проектам Омского ГАУ, технологические карты к виртуальным экскурсиям, научные статьи, посвященные интернет-коммуникации музея. Изучение видео- и фотодокументов мероприятий послужили практическим материалом для восстановления проведенных мероприятий и позволили дать объективную оценку интернет-коммуникации музея. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списков использованных источников и литературы. Во введении определена тема, обоснованы актуальность работы, определены объект и предмет, цель и задачи, хронологические рамки исследования, охарактеризованы используемые источники, раскрыта новизна, показана теоретическая и практическая значимость. Первая глава, теоретические аспекты интернет – коммуникации в музеях, содержит определение понятий музейной коммуникации и музейной коммуникации в сети Интернет. Глава вторая, специфика Омского ГАУ, освещает опыт, на котором стоит вузовский музей, и конкретно, опыт Омского ГАУ. Глава третья содержит практическую часть работы, включающую в себя представление музея в Интернет-пространстве и результаты музейной коммуникации Омского ГАУ через сеть Интернет. В Заключении автором подведены итоги данного исследования, которые позволяют подвести итоги музейной коммуникации Омского ГАУ через сеть Интернет и дать объективную оценку его интернет-деятельности.

Читать дальше
Первоначально понятие культуры участия (англ. «participatory culture») относилось к политологическим наукам и обозначало такой тип политической культуры, при котором предполагается активное и сознательное участие всех граждан в политический жизни общества. Впоследствии оно стало использоваться для обозначения культуры нового типа, которая по своей сути противоположна культуре потребления (англ. «consumer culture»). Культура потребления подразумевает активную роль производителей товаров или услуг, которые с помощью разных каналов и инструментов коммуникации воздействуют на пассивных потребителей, побуждая их к совершению целевого действия. Культура участия, в свою очередь, разрушает эту иерархию и делает ранее пассивного потребителя активным участником информационного обмена. Теперь он не просто потребитель, но и создатель своего собственного продукта (будь то видео-, фото- или текстовые материалы), который верит, что его работа имеет определенное значение для общества. Сегодня культура участия - это еще и описание нового типа взаимоотношений музея и аудитории. Одним из ключевых инструментов развития культуры участия стал Интернет. Развитие социальных сетей подарило обыкновенным пользователям возможность создавать свой контент, обмениваться мнениями и вступать в активный диалог с производителями товаров и услуг, побуждая их прислушиваться к мнению аудитории. Д. Агапова отметила, что, по распространенному мнению, именно развитие информационных технологий стало причиной зарождения культуры участия: благодаря им стал возможен быстрый обмен информацией и появилось разные способы ее передачи (через тексты, видео-, аудио- и фотоматериалы). Однако, по мнению известного медиаисследователя Г. Дженкинса, автора книги «Confronting the challenges of participatory culture» культура участия не сводится лишь к интерактивному взаимодействию в интернет-среде; наблюдается глобальный культурный сдвиг от авторитетного руководства учреждений культуры и социальных институтов к совместной работе по сохранению и обогащению культурного наследия. Под коммуникацией понимают информационную связь отправителя и получателя информации. При отсутствии у субъектов коммуникации прямого контакта, коммуникация может осуществляться при помощи текста или другого информационного носителя. Главным признаком коммуникации является наличие возможности понимания субъектом получаемой информации. Готовность посетителей слышать и понимать «язык» экспонатов – важное условие взаимодействия. Музейная коммуникация — это процесс общения посетителя с музейными экспонатами, представляющими собой реальные вещи. Эволюция исследований музейной коммуникации началась с определения аудитории и экспоната как ключевых объектов музейной коммуникации, в которой один является получателем сообщения с заданным значением от другого и при этом вкладывает в него свой смысл. В дальнейшем, по мере изучения музейного пространства, была отмечена важность присутствия при этом взаимодействии музейных работников, наличия сопутствующих материалов, изучения мнения аудиторий. В конце двадцатого века фокус внимания исследователей переместился с музея как особой коммуникационной площадки на посетителей как активного его элемента, способного изменить его организацию. Кроме того, за последние десятилетия подход, согласно которому музей выступает в роли эксперта в своей области и предоставляет необходимую информацию аудитории, изменился. Концепция «пост-музея» (автор - Элейн Хупер-Гринхилл), который предлагает, а не навязывает свою точку зрения посетителям, имеющим свое мнение, стала основой для выделения нового типа культуры потребления товаров и услуг - культуры участия, изучением которой долгое время занимался медиа исследователь Генри Дженкинс. Для музеев это означает изменение подхода к взаимодействию с посетителями: вместо пассивного восприятия экспонатов в музее они предлагают возможность интерактивного взаимодействия с ними через участие в мероприятиях, организованных музеем, в том числе развлекательного характера (квесты, викторины и т.д.) Таким образом им предоставляется возможность самостоятельно изучать предоставленную музеем информацию, не принимая его точку зрения как единственно важную, и заодно удовлетворять свои потребности в социализации, общении и получении новых знаний. При изучении каналов продвижения музея, как и формирования концепции культуры участия, нельзя не отметить большую роль новых медиа. Сегодня это не только один из основных каналов продвижения, но и способ активного взаимодействия с аудиторией, большую часть которой составляют молодые люди. Многообразие онлайн-площадок и форм контента предоставляет организациям практически безграничные возможности для создания привлекательного имиджа. В случае литературных музеев сегодня используются социальные сети как источник информационного контента и платформа Google для организации онлайн-чтений - самый популярный онлайн-проект как с точки зрения экспертов (сотрудников литературных музеев), так и молодой аудитории. Хотя этот проект обеспечивает высокую вовлеченность Интернет-пользователей и привлекает внимание и к литературному произведению, и к музею - организатору проекта, литературные музеи пользуются наименьшей популярностью у молодежи. В рамках нового подхода к коммуникации посетителя стали считать полноправным участником процесса коммуникации, партнёром музея и собеседником. Интерес к официальным сайтам и онлайн-страницам музеев также невысок. В связи с этим необходимо отметить, что для продвижения музея в Интернете необходима организация информационного партнерства с тему культурными онлайн-ресурсами, которым отдает предпочтение молодежь. Другие направления исследований были посвящены каналам продвижения музея. Благодаря работе маркетолога Филипа Котлера, появились понятие музейного маркетинга и особая интерпретация комплексов 4Р и 5Р, что фактически подчеркнуло необходимость для музеев использовать маркетинговые инструменты для своего продвижения. В то время как Интернет с точки зрения экспертов из выполняет и будет выполнять преимущественно информативную функцию, респонденты рассматривают его как перспективную площадку для создания проектов развлекательного характера. Напрямую цифровые технологии нельзя отнести к носителям виртуального бытия, однако с их помощью пользователь испытывает ощущение нереальности, уводящей в иной смысловой мир, а сама виртуальность предстает продолжением настоящей жизни человека, нередко выступая её заместителем. Несмотря на то, что виртуальный музей (как и цифровая культура в целом) исторически зародился на западе, в России уже есть достаточно интересные примеры создания виртуальных экспозиций мирового уровня. Взять, к примеру, Эрмитаж. Доступность этого хранилища мировых шедевров осуществляется, в том числе, за счет виртуальных форм музейных экспозиций, которые предлагают погрузиться в океан информации. Технологическая модернизация коснулась и региональных музеев. В качестве примеров назовем такие музеи, как Кировский музей авиации и космонавтики К.Э. Циолковского, Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс, Музей-заповедник М.Ю. Лермонтова «Тарханы», Мордовский музей имени С.Д. Эрьзи и др. Все они содержат если не систему способов и форм виртуальности, то ее элементы (гиперссылки, социальные платформы для коммуникации, интерактивные карты, 3Э-экскурсии и др.). Появляясь и развиваясь в определенной социокультурной среде, виртуальный музей испытывает ее влияние. При этом он оказывает обратное воздействие, эффективность которого зависит от наличия выраженной позиции и программы деятельности музея, его репрезентации и степени интенсивности контактов в Интернете. Позволив музеям выйти в новую виртуальную реальность, цифровые компьютерные технологии во многом обусловили формирование ситуации, требующей систематизации основополагающих положений виртуального музея как феномена культуры, а также переосмысления самого содержания музейной деятельности в эпоху цифровой культуры. Сказанное определило актуальность диссертационного исследования, посвященного междисциплинарному изучению виртуального музея в контексте цифровой культуры. В настоящее время вследствие развития информационных технологий появился термин «виртуальная коммуникация», по определению Пичкуровой И.А. это «совокупность коммуникативных актов, совершаемых собеседниками в единой информационной среде Интернета и локальных сетей». Современные музеи в процессе своей коммуникативной деятельности развивают музейное пространство в Интернете, повышая его привлекательность и информационную насыщенность для посетителей. Появились новые формы взаимодействия с посетителями. Музеи стараются сделать всё возможное, чтобы учесть потребности и предпочтения посетителей. Новые культурные формы музейной коммуникации – это использование мультимедийных гидов, виртуальных музеев, создание страниц и блогов в социальных сетях, а также проведение флешмобов, квестов и селфи-акций, размещение интерактивных аудиогидов на интернет-платформе «izi.TRAVEL». Поскольку посетителям в XXI веке необходимы новые впечатления и интерактивность, музеи всё чаще применяют мультимедийные средства передачи информации. Растёт роль виртуального общения. Большое значение имеет присутствие музеев в социальных сетях, где они создают аккаунты и блоги, социальные сети служат площадкой для продвижения и рекламы музеев. Современному музею приходится участвовать в решении проблем региона, включаться в динамику развития города. Таким образом, задачей коммуникативной деятельности становится содействие популяризации музеев у школьников и в молодёжной среде, а также сохранению и передаче культурного наследия, формированию нового культурно-информационного образа города. Работа в музее истории Омского ГАУ со времени его создания велась по следующим основным направлениям: сохранение истории и традиций самого университета, деятельность в сфере истории сельского хозяйства, сельскохозяйственной науки и истории АПК региона, поисковая краеведческая работа и воспитательная патриотическая деятельность. Традиционными формами взаимодействия музея с посетителями были проведение выставок, экскурсий, лекций, консультаций, встреч с ветеранами вуза, исторических игр, работа клуба при музее, организация музейной практики студентов. Специфика Омского ГАУ состоит в том, что на протяжении всего своего существования он оставался прежде всего сельскохозяйственным ВУЗом, и музей истории является в отличие от других музеев университетским и всегда был подчинён задачам ВУЗа, основными направлениями его работы были сбор и сохранение сведений об истории университета и истории сельскохозяйственной науки, музей оказывал помощь студентам и преподавателям ВУЗа в их учёбе и работе. Сохранение и популяризация историко-культурного и научного наследия Омского ГАУ, особенно в молодёжной среде, активно реализуется с помощью проектной работы, проводимой музеем истории университета, в том числе и в Интернет-пространстве. Возможность представительства музея в Интернет-пространстве – это новая форма музейной коммуникации, которая возникла благодаря развитию информационных технологий. Музейная деятельность стала более информационно открытой, общественно доступной и ориентированной на разные социальные группы, у музея появилась дополнительная досугово-развлекательная функция. В представлении Омского ГАУ в Интернет-пространстве можно выделить несколько категорий: мультимедийные гиды, видео проекты и работа в социальных сетях. В 2020 году был создан виртуальный аудиогид по страницам военной истории ОмГАУ (ОмСХИ), интерактивная экскурсия в виртуальном пространстве и видео-презентация о трудовом и учебном подвиге сотрудников и студентов Омского ГАУ. Омский ГАУ представлен в социальных сетях «ВКонтакте» и «Телеграм» и на канале Youtube. Наибольшую популярность имеет группа Омского ГАУ в сети «ВКонтакте» - 8743 подписчика, и в этой сети сразу несколько групп по музейным проектам таким, как «Жемчужина омских окраин», «Музейное телевидение», а также канал Университета на Youtube, на который подписаны 4130 человек. В последнее время Омский ГАУ участвовал в следующих проектах и программах: «Музейное телевидение», акция «Ночь музеев», проект «Жемчужина омских окраин», тематическая квест-экскурсия «Тайны и легенды Омского Хогвартса» и акция «Экскурсионный флешмоб». Музей истории Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина имеет значительный опыт работы в интернет-пространстве, на базе его платформы были осуществлены различные проекты. Полученный опыт интернет-коммуникации университетского музея можно использовать при реализации дальнейших проектов. Под виртуальным музеем понимают «некую организацию, обладающую необходимой и достаточной программно-аппаратной платформой для сбора, хранения и представления общественности цифровых объектов - как реальных, так и их моделей» [32, с. 414]. Среди его главных признаков исследователи называют «присутствие музейной коллекции в Интернете в свободном доступе, когда её легко может увидеть онлайн «среднестатистический» пользователь, применяющий среднестатистические компьютерные средства» [68, с. 197]. Однако, опираясь на приведенные определения как рабочие, нельзя не заметить отсутствие в них инструментария, с помощью которого осуществляется тот самый свободный доступ и происходит трансформация реальных объектов (либо создание совершенно новых), что актуализирует тему исследования, задает контуры новой парадигмы, связанной с условиями функционирования музея в контексте цифровой культуры, при которых восприятие его экспозиционного мира возможно на любом цифровом носителе в любое время. Меняется миссия музея. В XXI в. благодаря цифровизации он становится доступнее и разнообразнее.
Читать дальше
1. Андреев, А.Ю, Никитенко, Д.А. Развитие Интернет-музея истории Московского Университета / Андреев, А.Ю, Никитенко, Д.А. — Научный сервис в сети Интернет — 2003. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22916086. 2. Бабарыкина Т.С. Социальные сети как инструмент PR музея // Материалы 56-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2108, 22-27 апреля 2018 г. Менеджмент. – Новосибирск, 2018. – С. 67-68. 3. Беляева М.А., Ладыгина Т.А. Новые музейные коммуникации: цифровая перезагрузка // Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2018. - № 4. – URL: https://sfk-mn.ru/PDF/09KLSK418.pdf (дата обращения 10.06.2022). 4. Бобровская Е.С. Народный музей ОмГАУ Электронный ресурс // Музейное дело. История Сибаки / Е.С. Бобровская / URL: http://story-sibaka.ucoz.ru/index/0-70 (дата обращения 02.06.2022). 5. Букова, А.А. Возможности коммуникации музеев Московской области в контексте интернет-пространства / А.А. Букова. — Исследования молодых ученых. — 2019. — № 4 (12). — URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-12/humanities/power-communication.html?showall=1&limitstart=/ (дата обращения: 11.05.2022). 6. Бурмистрова, А.С. Музеи и Интернет / Бурмистрова, А.С. — Профессиональное образование. Столица. — 2008. — № 3 — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12964814 7. Бутакова Д.А., Гаврилова Н.И. Музей в социокультурном пространстве города: особенности культурной коммуникации // Теория и практика общественного развития / Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет. – №8. - Издательский дом «ХОРС», 2011. – С.79-81. 8. Василенко Е.О. Социальные изменения практик культурного туризма в условиях глобализации // Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2018. - № 1. – URL: https://sfk-mn.ru/PDF/01SCSK118.pdf (дата обращения 10.06.2022). 9 В Омском ГАУ создадут лабораторию мирового уровня в области повышения пищевой ценности пшеницы. – Текст: электронный // Комсомольская правда. – 2020. - URL: https://www.omsk.kp.ru/online/news/4103673//. - Дата публикации: 02.12.2020.. 10. Викулова Л.Г., Герасимова С.А., Макарова И.В. Виртуальное образовательное пространство: музей И.С. Тургенева во Франции // KANT. – ООО «Издательство Ставролит», 2017. - № 3(24). – С.24-28. 11. Волкова И.И. Компьютерные игры и новые медиа: игровой подход к коммуникациям в виртуальном пространстве // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение Журналистика. – 2017. – Т. 22.. - № 2. – С. 312-320. 12. Виртуальный музей Электронный ресурс // Российская музейная энциклопедия. Режим доступа: URL: http://www.museum.ru/rme/sci_virt.asp?2 Дата обращения: 28.05.2022. 13. Глухова И.Л. Музей и посетитель: новые подходы во взаимодействии в современном мире / И.Л. Глухова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2018. - № 24 (210). – С. 341-344. – URL: https://moluch.ru/archive/210/51413/ (дата обращения: 30.05.2022). 14. Глущенко Л.И. Интерактив на музейных площадках / Муромский историко-художественный музей // Сообщения Муромского музея. – 2011: Материалы отчётной конференции МИХМ / Под ред. Е.И. Сазоновой, Ю.М. Смирнова. – Владимир, 2012. – 172 с.: 67 ил. 15. Гнедовский М.Б., Дукельский Ю.В. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования // Музейное дело: музей – культура – общество: сб. науч.тр. – М., 1992, С.16-18. 16. Голова А.Г., Павлова Е.И. Модернизация компетенций музейного дела в эпоху цифровых коммуникаций / / Евразийское научное объединение. – 2019. - № 9-3 (55). – С.255-260. 17. Гук Д.Ю., Харитонова Т.Ю., Богомазова Т.Г. Музей в современном информационном пространстве потенциал социальных сетей Текст / Д.Ю. Гук, Т.Ю. Харитонова, Т.Г. Богомазова // Евразийский союз учёных. – 2015. - № 12(21). – С. 17-26. 18. Десяева Н.Д., Рязанова В.А. Концептуализации модели «СМК-музей»: постановка проблемы // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Литературоведение. Журналистика. – 2019. – Т. 24. - № 1. – С.93-102. 19. Дымникова М.Ю. Квест как форма музейно-педагогической деятельности // Вестник Санкт-Петербургского Государственного университета культуры. - 2019. - №1(38). – С.150-154. 20. Ерошевская Д.В. Музеи северных муниципальных районов Омской области: основные этапы истории и деятельность в 1910-2010-е гг. – Омск: ИП Выставной И.Л., 2015. – 31 с. 21. Ершова Д.Е. Новая музейная коммуникация в пространстве сетевой культуры // Общество: философия, история, культура. - Санкт-Петербург: Издательский дом «ХОРС», 2017. - № 12. – С.181-184. 22. Зардиашвили, М. Г. Интернет и PR-технологии как инновационные ресурсы современного музея / М. Г. Зардиашвили. — Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60411/ (дата обращения: 06.06.2022). 23. Интерактивная экскурсия. — [Электронный ресурс] - Режим доступа: // http: www.7ya.ru/article/Ineraktivnaya-jekskursiya/. (Дата обращения: 11.06.2022). 24. История. // Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина сайт. Режим доступа: URL: https://www.omgau.ru/o-universitete/istoria/ (дата обращения 03.06.2022). 25. История Омского ГАУ в фактах и цифрах // Издательский дом Сорокиной сайт. 2009-2020. Режим доступа: URL: http://www.ids55.ru/ss/articles/events/4029-2018-04-10-09-23-43.html/ (дата обращения 05.06.2022). 26. Как рос и строился университетский городок Фотоальбом / Сост. А.Н. Сборовская, М.А. Соловьёва, А.В. Вахрамеев, И.В. Мишкина. 1998. // Экспозиция Народного музея истории ФГБОУ ВО Омского ГАУ. 27. Как устроен маркетинг музея и чем привлекают посетителей / Музей Фелицына. Электронный ресурс. Режим доступа: URL: https://felicina.ru/wp-content/uploads/2019/12/marketing-5.pdf (Дата обращения: 29.05.2022). 28. Количественные методы в исторических исследованиях: учебное пособие / Сост. Л. И. Бродкин и др.; Под ред. И. Д. Ковальченко. - М.: Высшая Школа, 1984. - С. 39. 29. Комлев Ю.Э. Музейная коммуникация и управление коммуникационной деятельностью музея // Вестник Челябинской Академии культуры и искусств. – 2011. - № 3(27). – С.22-26. 30. Квест // «Академик», поисковый сервис : сайт. - …, 2000-2022. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/129111 (дата обращения: 29.05.2022). 31. Коммуникации музеев в интернете и онлайн-поведение молодёжи // Vuzlit.com сайт. Режим доступа: URL: https://vuzlit.com/1373081/kommunikatsii_muzeev_internete_onlayn_povedenie_molodezhi (дата обращения: 29.05.2022). 32. Коммуникационные стратегии российских музеев в Интернет-пространстве: проблема эффективности / Гоицук А.П., Каврук Д.В., Кутыркина Л.В., Осипова А.В. // Реклама: теория и практика. – 2020. - № 1. – С. 72-73. 33. Ландик О.А. Использование ресурсов музея Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина в популяризации историко-культурного и научного наследия вуза // Культура взаимодействия народов в музейных, научных и образовательных процессах – важнейшие факторы стабильного развития стран Евразии. Международно-научная конференция. Сборник трудов: в 2 ч. – Омск: Издательский дом «Наука», 2021. – С.128-132. 34. Ландик. О.А. Проект «Музейное телевидение» как форма культурно-образовательной деятельности музея / Ландик, О.А. — 2019 — URL: http://conf.omsu.ru/Conference/ShowThesis?thesisId=1489 35. Ландик, О.А. «Экскурсионный маршрут «Жемчужина омских окраин»: от идеи к реализации» / Ландик. О. А. — 2021— URL: https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/application/item?id=CA3CC4AC-E03F-41D5-BF9B-B12932DAF008. (дата обращения 05.06.2022). 36. Международная деятельность Омского ГАУ // Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина сайт. Режим доступа: URL: https://www.omgau.ru/international/history/ (дата обращения 04.06.2022). 37. Меньшикова Е.О. Межмузейная коммуникация в социальных сетях // Молодёжный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018. - № 2(10). – С. 54-56. 38. Методические рекомендации по созданию и эксплуатации сайтов и порталов учреждений культуры музейного типа Текст / отв. ред. В.В. Определенов. – М., 2017. – 80 с. 39. Милищенко О.А. Проблемы исследования безымянного закрытого некрополя вблизи Омского государственного аграрного университета имени П.А. Столыпина Текст / О.А. Милищенко, И.В. Цыплёнкова // Программа региональной научно-практической конференции «Патриотизм как феномен духовно-нравственной культуры общества» (15 декабря 2016 г., Омск) / Под ред. Н.Д. Скосыревой, О.В. Гефнер .. . – Омск: НСХБ ФГБОУ ВО Омского ГАУ им. П.А. Столыпина, 2016. – 4 с.: сборник статей в печати. 40. Милищенко О.А. С Сибакой связаны навечно работа и развитие Народного музея истории Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина в 1992 – 2016 гг. // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2016. - № 4 (7). – 38 с. 41. Милищенко О.А. Формы и содержание экскурсионной деятельности Народного музея истории ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. Столыпина и Музея истории Управления (Министерства) сельского хозяйства и продовольствия Омской области // Огни Сибаки. сайт.– URL: http://sibaka-today.ucoz.ru/index/0-64 (дата обращения 10.06.2022). 42. Михайлова А.В. Российские музеи в социальных сетях изнутри и снаружи // «МАРТ»: Технологии и маркетинг для музеев. Электронный ресурс. - …, 2014-2016. – URL: http://mart-museum.ru/mart_articles/smm-in-russia (дата обращения: 28.05.2022). 43. Музеи Омского ГАУ теперь в виртуальном пространстве! // Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина сайт. Режим доступа: URL: https://www.omgau.ru/students/muzei/ (дата обращения 05.06.2022). 44. Музей истории ОмГАУ им.П.А. Столыпина // Путеводник сайт. Режим доступа: https://putevodnik.ru/39057/ (дата обращения 02.06.2022). 45. Мышева Т.П. Мультимедиа в музейном пространстве // Медиаобразование. Media education / Ростовский государственный экономический университет. – 2015. - №3. – С.65-71. 46. Народные музеи // «Академик», поисковый сервис: сайт. - …, 2000-2021. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/112463/ (дата обращения: 02.06.2022). 47. Наумова И.В. Виртуальный музей как один из методов обучения / И.В. Наумова. – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2019. – № 46 (284). – С.293-294. – URL: https://moluch.ru/archive/284/64067/ (дата обращения: 08.06.2022). 48. Наумова И.В. Что такое виртуальный музей и зачем он современному обществу / И.В. Наумова. – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2020. - № 8 (298). – С 224-225.- URL: https://moluch.ru/archive/298/67558/ (дата обращения: 29.05.2022). 49. Научные приоритеты университета // Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина сайт. Режим доступа: URL: https://www.omgau.ru/science/nauchnye-prioritety-universiteta/ (дата обращения 04.06.2022). 50. ОмГАУ – творение рук человеческих: природа, история, лица: турист. паспорт Ом. гос. аграр. уни-та им. П.А. Столыпина / ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина; отв. за вып.: Н.К. Чернявская и др.. – 3-е изд., испр. и доп. – Омск: б.и., 2013. – 56 с. 51. Омск – родина верблюдов? Новости Омска 13.09.2019 г. // Омское областное телевидение [Электронный ресурс] URL: http:// http://gtrk-omsk.ru/news/291816/(дата обращения: 07.06.2022). 52. Омские окраины. За пределами исторического центра: путеводитель / Музейно-выставочный комплекс «Моя история»; сост. С.Д. Бакулина. – Омск, 2019. – 120 с. 53. Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина // «Академик», поисковый сервис: сайт. - …, 2000-2021. – URL: https://dic.academic.ru/ dic.nsf/ruwiki/1843287 (дата обращения: 01.06.2022). 54. Омский государственный аграрный университет // Википедия Электронный ресурс. Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Омский_государственный _аграрный_университет_имени_П._А._Столыпина/ (дата обращения 03.06.2022). 55. Отчёт о работе Народного музея истории Омского ГАУ им. Столыпина в период подготовки и празднования юбилея вуза (2008 – 2018 гг.) // Огни Сибаки. сайт.– URL: http://sibaka-today.ucoz.ru/news/otchjot_o_rabote_narodnogo_muzeja_istorii_omskogo_gau/2019-01-28-54 (дата обращения 10.06.2022). 56. Пичкурова И.А. Информационные технологии в гуманитарной сфере // Учёные записки (Алтайская Государственная Академия культуры и искусств). Научный журнал. - 2021. - №1 (27). - С.57-63. 57. Родионов С.Г., Андреев В.В., Родионова Д.Д. Практика продвижения музеев Кемеровской области в виртуальной среде // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 6. - С.376-381. 58. Российская музейная энциклопедия: в 2 т.// Гл. ред А.А. Сундиева. - Т. 1 – М: 2001. – 416 с. 59. Рузавин Георгий Иванович. Методы научного исследования. М., Мысль, 1974 – 237 с. 60. Рязанова Е.А., Сергеева А.А. К вопросу о коммуникативном потенциале музейного пространства // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. – 2017. – Т.22. - № 4. – С. 696-202. 61. Самосудова, Л.С. Проблемы и перспективы развития интернет-технологий в деятельности современных музеев / Самосудова, Л.С. — Вестник Казанского Государственного Университета культуры и искусств — 2006. — № 3. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13787142. (дата обращения 06.06.2022). 62. Самарина Н.Г. Формы деятельности вузовских музеев // Вестник РГГУ. Серия «История, филология, культурология, востоковедение». – 2008. - № 10. – С. 273-278. 63. Сапанжа О.С. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 103. - С.242-252. 64. Саркисова Е.Г. Музей в Интернет-пространстве: актуальные коммуникационные стратегии и практики // Журнал Института наследия. Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева. Спецвыпуск. – 2022. - № 1 (28). 65. Селютин А.А. К вопросу о термине «виртуальная коммуникация» // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2009. - №2. – С.92-93. 66. Сомова Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии в инновационной практике детского музейного центра Омского государственного историко-краеведческого музея музея // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». – 2018. - № 1(17). – С. 245-253. 67. Сторителлинг// Викисловарь Электронный ресурс. Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/wiki/Сторителлинг. (дата обращения 31.05.2022). 68. Сундукова, Т.О, Ваныкина Г. В. Интернет вещей в практике виртуального музея / Сундукова, Т.О, Ваныкина Г. В. — Культура, Наука, Творчество— 2019. — № 3. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41368848 Сапанжа О. С. Развитие представлений о музейной коммуникации //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. - 2009. - №. 103. 69. Философия музея. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 192 с. 70. Флэшмоб // «Академик», поисковый сервис : сайт. - …, 2000-2021. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1167684 (дата обращения: 28.05.2022). 71. Хештег// Википедия Электронный ресурс. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хештег. (дата обращения 30.05.2022). 72. Цеслиньска И. Музей XXI в. Варшава: Трейд. – 2014. – С.15. 73. Шляхтина Л.М., Мастеница Е.Н., Герасименко Е.Е. Музейная педагогика: учеб. пособие для студентов специальности «музейное дело и охрана памятников истории и культуры» / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. – Санкт-Петербург, 2000. – 67 с. 74. Щербакова Е.В. Коммуникационные технологии в инновационной практике музейной деятельности // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - 2014. - № 36. - С. 18-22. 75. Юрикова А.В. Музейная коммуникация в контексте Интернет-пространства // Культурные ценности и традиции современного общества: Сборник материалов I Научно-практической конференции – Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества, 2017. – С. 41-49. 76. Cameron D. A Viewpoint: The Museum as a Communication System and Implications for Museum Education // Curator. – Vol. 11. – 1968. - № 1. – P. 33-40. 77. Hooper-Greenhill E. A New Communication Model for Museums // Museum Languages: Objects & Texts / Ed. G. Kavanagh. – Leicester Univ. Press, 1991. – P. 49-50, 53. 78. Simon N. The Participatory Museum. 2010 URL: http:// www.participatorymuseum.org /chapter2,3,4/ (Дата обращения: 30.05.2022) 79.Параллельный мир: самые успешные музеи России в соцсетях // The Art Newspaper URL: http://www.theartnewspaper.ru/posts/5647/ (дата обращения:3.05.2022). 80.Популярность социальных сетей в России и мире // Mediascope.net URL: http://mediascope.net/press/news/774724/ (дата обращения: 11.05.2022). 81.Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018 // Brand Analytics URL: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/ (дата обращения: 22.05.2022). 82.Бавильский Д., Джумаева И. Рейтинг. Самые посещаемые музеи и выставки в России в 2015 году [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.theartnewspaper.ru/ (дата обращения 30.05.2022). 83.Чебаненко Т. А. Социальные функции музея на современном этапе исторического развития общества // Крымский университет культуры, искусства и туризма. - URL: http://kukiit. ru/docs/ts/no3/4. pdf (Дата обращения 2.05. 2022). - 2011. 84.Гражданское общество. Истоки и современность / под ред. Кального И.И., Лопушанского И.Н. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://books.google.ru/ (датат обращения 26.05.2022). 85.Демидова А., Папандина А. Досуг по карману [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.rbc.ru/ (дата обращения 28.05.2022). 86.Долак Я. Посетитель на экспозиции как объект музеологического исследования [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 26.05.2022). 87. Досуг россиян: развлечения и увлечения [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fom.ru/ (дата обращения 26.05.2022). 88.Иконникова С.Н. Теория культуры [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://books.google.ru/ (датат обращения 26.05.2022). 89. Караманов А. Организация интерактивной музейной среды: от методов к моделям [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 26.05.2022). 90.Лысикова О. Музеи мира. Учебн..ое пособие [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://books.google.ru/ (датат обращения 26.05.2022). 91. Майстровская М. Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://books.google.ru/ (датат обращения 26.05.2022). 92.Менш П. Ван. Коммуникация: язык экспозиции [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 26.05.2022). 93.Опрос молодежи: досуговые и интернет-практики [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fom.ru/ (дата обращения 26.05.2022). 94. Пресс-выпуск №2834 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://wciom.ru (дата обращения 27.05.2022). 95. Профильные группы музеев [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://museum.ru/rme/ (дата обращения 27.05.2022). 96.Шляхтина Л. М. Основы музейного дела. Теория и практика [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://twirpx-com.ru/ (дата обращения 27.05.2022). 97.Досуг россиян: развлечения и увлечения [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fom.ru/ (дата обращения 26.05.2022). 98.Иконникова С.Н. Теория культуры [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://books.google.ru/ (датат обращения 26.05.2022). 99.Литературные музеи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://museum.ru/rme/ (дата обращения 25.05.2022). 100. За пять лет посещаемость литературных музеев выросла почти вдвое [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.mos.ru/ (дата обращения 25.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Византийские стратегиконы. Обзор историографии
Количество страниц:
23
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
Разработка маршрута доставки товаров (Корма для животных)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
Информационные системы и программирование
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image