?>
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ детско–подростковых клубов как части системы дополнительного образования 5 1.1. История возникновения детско–подростковых клубов 5 1.2. Современное состояние детско–подростковых клубов как части системы дополнительного образования 9 Глава 2. Практический анализ детско–подростковых клубов как части системы дополнительного образования 15 2.1. Отечественный опыт деятельности детско–подростковых клубов как часть системы дополнительного образования 15 2.2. Анализ деятельности детско–подросткового клуба «ЧАСКЫ» как системы дополнительного образования 19 Заключение 25 Список литературы 26

Детско–подростковые клубы как часть системы дополнительного образования

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
51% уникальность
2022 год
113 просмотров
Кузнецова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ детско–подростковых клубов как части системы дополнительного образования 5 1.1. История возникновения детско–подростковых клубов 5 1.2. Современное состояние детско–подростковых клубов как части системы дополнительного образования 9 Глава 2. Практический анализ детско–подростковых клубов как части системы дополнительного образования 15 2.1. Отечественный опыт деятельности детско–подростковых клубов как часть системы дополнительного образования 15 2.2. Анализ деятельности детско–подросткового клуба «ЧАСКЫ» как системы дополнительного образования 19 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность. Организация досуговой деятельности детей и молодежи представляется весьма актуальной и не простой для современной системы социального воспитания и развития общества в целом проблемой. Перестроечный и постперестроечный периоды в России конца XX и начала XXI в. многое изменили в работе с молодежью, как в школе, так и в семье, и в системе дополнительного образования.


Если вам нужно написать реферат за деньги , закажите его на сайте Work5.


Содержание и развитие досуга молодежи связано прежде всего с «цивилизацией» времени. За прошедшие десятилетия грамотно организованный и педагогически выверенный досуг учащихся – скорее исключение, нежели норма социального воспитания. Вопрос досуга детей и подростков является динамичным и дискуссионным. Большое количество неорганизованного свободного времени и неумение им распоряжаться часто приводит к социальным проблемам. Проблема организации досуга подростков заслуживает особого внимания хотя бы потому, что человек, умеющий с пользой и интересом проводить свой досуг там, где мало институтов соответствующей сферы деятельности, так или иначе развивает собственную личность. Известно, что сегодняшнее свободное время настолько разное и разнообразное как у молодежи, так и у взрослых, выросших в больших и малых городах, что при общении с представителями малых городов мы так ясно улавливаем их отличие от представителей больших городов, что становится понятным что разные люди и их культура досуга различны. Именно свободное время становится той сферой, в которой человек общается с искусством, живописью, кино, литературой, человек занимается спортом, ходит в театральные кружки, посещает выставки, театры, музеи, знакомится с интересными личностями. Актуальность темы обусловлена следующими положениями: система организации культурно–досуговой деятельности детей и подростков в Российской Федерации существует на базе домов культуры, созданных еще в советское время. Кардинальные изменения, происходящие в экономике, стали причиной снижения уровня и качества организации культурно–досуговой деятельности, и современность требует принятия государственных мер по обеспечению функционирования центров культуры и досуга. Теоретической базой исследования проблематики досуга детей и подростков являются труды российских ученых: М. А. Ариарского, С. Б. Брижатова, Д.М. Генкина, Т. , Головко, И. Н. Ерошенкова, А. Д. Жаркова, Т. Г. Киселева, А. А. Конович, Ю. Д. Красильникова, Ю. А, Стрельцова, В. В. Туева, В. В. Чижикова и др. авторов Исследования теоретиков и практиков заложили основу для совершенствования теории и методики организации культурно–досуговой деятельности детей и подростков ряд вопросов и проблем практического характера остаются в стадии решения. Объект исследования: детско–подростковые клубы. Предмет исследования: детско–подростковые клубы как часть системы дополнительного образования. Цель исследования: изучить детско–подростковые клубы как часть системы дополнительного образования. Задачи исследования: – рассмотреть историю возникновения детско–подростковых клубов; – раскрыть современное состояние детско–подростковых клубов как части системы дополнительного образования; – обосновать отечественный опыт деятельности детско–подростковых клубов как часть системы дополнительного образования; – проанализировать деятельность детско–подросткового клуба «ЧАСКЫ» как системы дополнительного образования. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической литературы, синтез, обобщение. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Заключение Исследуя понятие «клуб», мы обратились к истории возникновения клубов, отметили трансформацию понятия в связи со сменой государственного строя России, выявили современные направления развития клубной работы и виды клубного общения. Сравнительный анализ понятия «клуб» в разные исторические периоды России позволяет выявить типологические черты клубов каждого исторического периода, а также проследить специфику развития отечественного клуба как социальной институции. Дополнительное образование детей – это составной компонент общей системы образования, не входящий в рамки государственных стандартов в образовательной области и осуществляемый за счет разработки специального программного обеспечения в заведениях дополнительного образования. Клуб – это добровольное открытое объединение. Ребенок, подросток может прийти в клуб в любое удобное для него время. Первоначально предметом его интереса может стать зона отдыха, свободного общения. В процессе общения формируется определенный круг сверстников, приобретающий характер стабильной компании, досугового объединения со всеми присущими ему признаками: стабильностью состава, периодичностью встреч, традициями, ценностными ориентациями. В ходе такого общения подросток лучше узнает себя, свои положительные и отрицательные качества, т. к. сравнивает себя с другими, что часто становится стимулом для самосовершенствования. Таким образом, мы можем подвести итог, о неоспоримом влиянии деятельности детско–подросткового клуба «ЧАСКЫ» на процесс воспитания детей и подростков. Вне зависимости от возраста ребенка он полностью погружается в то, что его окружает вокруг: начиная от просмотра фильма в кинотеатре и заканчивая творческим уроком в центре развития. .
Читать дальше
1. Горский, В. А. Пути совершенствования содержания дополнительного образования детей / В. А. Горский, // Дополнительное образование. №2. 2016. С.5–47. – ISSN 0042–8779. – Текст : непосредственный. 1. Горский, В. А. Система дополнительного образования детей / В. А. Горский // Дополнительное образование. 2010. № 1. – С. 6–40. – ISSN 0042–8779. – Текст : непосредственный. 2. Евладова, Е.Б., Николаева, Л.А. Развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Москва : Наука, 2016. – 202 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 3. Егорова, А.В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в России / А.В. Егорова // Воспитание школьников. –2009.–№6.–с. 3– 36. – ISSN 0042–8779. – Текст : непосредственный. 4. Зеленко, В.А. Практика внешкольного образования в России. Москва : Наука, 2013. –124 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 5. Катукова, М.Р. Система дополнительного образования в России: история становления, развитие, перспективы / М.Р. Катукова // Ракурс. 2014. №4. С. 2– 47. – ISSN 0042–8779. – Текст : непосредственный. 6. Коваль, М.Б. Педагогика внешкольного учреждения / М.Б. Коваль. Оренбург, 2013. – 162 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 7. Леднев, В.С. Содержания образования: сущность, структура перспективы / В.С. Леднев. – М.: Высшая школа, 2010. – 224 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 8. Лебедев, О. Е. Дополнительное образование детей. / О. Е. Лебедев. – Москва : ВЛАДОС, 2017. –256с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный. 9. Морозова, H.A. Дополнительное образование: структурноорганизационное, содержательное, кадровое обеспечение. Монография. / H.A. Морозова. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2012. - 140 с. 10. Полукаров, В. В. Подростковый клуб: самодеятельность, творчество, самоопределение / В. В. Полукаров. – Москва : Знание, 2018. – 80 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 11. Соколова, Н. А. Историко-педагогический анализ развития системы дополнительного образования детей в России / Н. А. Соколова / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 9. –С.2-56. – ISSN 0042–8779. – Текст : непосредственный. 12. Шмаков, С. А. «…Потехе час» / С. А. Шмаков. – Москва : Знание, 2015. – 96 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
Количество страниц:
10
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Оценка влияния заёмного финансирования на эффективность проекта
Количество страниц:
6
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Нотариальная защита прав и интересов предпринимателей
Количество страниц:
15
Оригинальность:
25%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image