1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с.
2. Александрова, Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы / Е.А. Александрова. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2013. – 200 с.
3. Багаева, Г.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева. – Москва: ВЛАДОС, 2015. – 451 с.
4. Большакова, Ю.В. Психолого-педагогические особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве / Ю.В. Большакова. – Москва: Педагогика, 2012. – 349 с.
5. Бернс, Р. Развитие Я–концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 2012. – 307 с.
6. Бороздина, Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией / Л.В. Бороздина // Вестник Московского университета. – 2011. – Вып. № 1. – С. 4 – 46.
7. Волков, Б.С. Психология подросткового возраста: учебник / Б.С. Волков. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 266 с.
8. Галкина, Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т.В. Галкина. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2014. – 312 с.
9. Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии / Л.Г. Григорьева. – Москва: Академкнига, 2012. – 213 с.
10. Джемс, У. Психология / У. Джеймс. – М.: Педагогика, 2014. – 368 с.
11. Деркач, А.А. Самооценка, как структурообразующая процесса акмеологического развития / А.А. Деркач // Мир психологии. 2018. С. 2–54.
12. Данилова, Е.А. Взаимосвязь конфликта самооценки и поведения младших подростков: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Е.А. Данилова. – Ярославль, 2016. – 192 c.
13. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева. – Москва: Академкнига, 2016. – 247 с.
14. Зинько, Е.В. Соотношение самооценки и уровня притязаний по параметрам устойчивости и адекватности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук./ Е.В. Зинько. М.: Наука, 2017. – 185 с.
15. Зволейко, Е.В. Сопровождение как основная стратегия деятельности специального психолога и педагога / Е.В. Зволейко // Гуманитарный вектор. – 2018. – №2 (22). – С. 6–65.
16. Зайцев, Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно-методическое пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2017. − 110 с.
17. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова. – Балашов: Николаев, 2012. – 80 с.
18. Екжанова, Е.А. Социально - педагогическая работа в проблемных семьях с разными типами внутрисемейного взаимодействия / Е.А. Екжанова // Школа здоровья. –Т.5. – № 3–4. –2018. – С.9–23.
19. Ертанова, О. Н. Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски / О.Н. Ертанова // Институт педагогических инноваций РАО. – М., 2015. – 56 с.
20. Идрисов, А.Е. Индивидуально–возрастные и психологические особенности младших подростков / А.Е.Идрисов. М.: Просвещение, 2015. – 90 с.
21. Ильичев, Д. В. Социальные мероприятия отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Д.В. Ильичев // Работник социальной службы. 2019. № 1. – С. 5–55
22. Коротаева, Е.В. Педагогика взаимодействия в современном образовательном процессе: дисс. …докт. пед. наук / Е.В.Коротаева. Екатеринбург: УГПУ, 2018. – 320с.
23. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова. Москва: Генезис, 2017 – 174 с.
24. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. – Москва: УРАО, 1999. – 176 с.
25. Кон, И. С. Открытие Я / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 2008. – 367 с.
26. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. – М.: Гардарики, 2015. – 584 с.
27. Куперсмит, С. Предпосылки самооценки / С. Куперсмит. – Москва: Просвещение, 2009. – 129 с.
28. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – Москва: Академия, 2006. – 608 с.
29. Липкина, А.И. Самооценка школьника / А.И. Липкина. Москва, 2020. – 130 с.
30. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учебное пособие для студентов педагогических вузов. / Н.Н. Малофеев М. : Просвещение, 2019. – 130 с.
31. Макаров, А.О. Модель социально-педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья / А.О. Макаров // Вестник ЧГПУ. 2019. №5. С. 12 –38.
32. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика / Л. В. Мардахаев. М. : Гардирики, 2017. – 129 с.
33. Никулина, И.Н. Развитие самооценки школьников с нарушениями зрения: Учебно-методическое пособие / И.Н. Никулина. СПб., 2018. – 201 с.
34. Прихожан, А.М. Подросток в учебнике и в жизни / А.М. Прихожан. – М.: Знание, 2014. – 80 с.
35. Посысоев, Н. Н. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Н. Посысоев- Ярославль:ГОАУ ЯО ИРО, 2014. – 76 с.
36. Сидоров, К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников / К.Р. Сидоров //Вопросы психологии. 2017. №3. С.6–39.
37. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – Москва: 2017. – 180 с.
38. Садхана, А. Социально-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями в Англии, России, Иордании: автореф. дис. … канд. пед. наук. / А. Садхана. Санкт-Петербург, 2017. – 127 с.
39. Умарова, А.С. Половая специфика самооценки личности в подростковом возрасте/ А.С. Умарова, О.А. Белобрыкина // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 6. – С. 1–43.
40. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды /
Д. Б. Эльконин. – Москва : Педагогика, 2019. – 148 с.