Если вам нужна докторская диссертация стоимость её написания можно узнать на сайте Work5, заполнив форму заказа.
Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Таким образом, в настоящее время, проблема, выбранная для исследования, является весьма актуальной. Цель исследования: разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по развитию и коррекции мелкой моторики у детей 3-4 лет средствами пальчиковых игр. Задачи исследования: - раскрыть теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики детей 3-4 лет посредством пальчиковых игр; - рассмотреть психолого-педагогические и возрастные особенности детей 3-4 лет; - изучить методику работы с детьми 3-4 лет в ДОО по развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игр; - разработать методические рекомендации по развитию и коррекции мелкой моторики у детей 3-4 лет средствами пальчиковых. Объект исследования: мелкая моторика рук у детей 3-4 лет. Предмет исследования: комплекс мероприятий по развитию и коррекции мелкой моторики у детей 3- 4 лет средствами пальчиковых игр. Проблема исследования. Изучение вышеперечисленных объекта и предмета исследования крайне важно, так как развитию моторики детей следует уделять особое внимание. Необходимо это поскольку, как отмечалось выше, развитие двигательной сферы напрямую взаимосвязано с развитием речи и является важным условием общего психического развития ребенка. В работе использовались следующие методы исследования: количественный и качественный анализ, сравнительный анализ и эксперимент. Методологическая основа исследования: труды Мастюковой Е.М., Филичевой Т. Б., Архиповой Е.Ф., Беляковой Л. И., В.М. Акименко, Т.В. Александровой, Н.И. Озерецкого, И. Светловой, В.В. Цвынтарного. Экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка «Детский сад № 14» д. Демихово, работа организована с десятью испытуемыми с речевыми расстройствами, из логопедической группы. Исследование проводилось с 1 по 28 апреля 2022 года. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.