ВВЕДЕНИЕ 3 1.ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА РЫНКЕ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК 6 1.1 Сущность и основные аспекты организации и управления пассажирскими авиаперевозками 6 1.2 Исследование состояния и тенденций развития рынка пассажирских авиаперевозок в России 11 1.3 Исследование лучших практик в области организации управления пассажирскими авиаперевозками 18 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ АВИАПЕРЕВОЗКАМИ (НА ПРИМЕРЕ АО «АЭРОПОРТ СУРГУТ») 23 2.1 Общая характеристика АО «Аэропорт Сургут» 23 2.2 Анализ существующего процесса управления в АО «Аэропорт Сургут» 28 2.3 Ключевые проблемы и направления совершенствования процесса управления в АО «Аэропорт Сургут» 35 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ АВИАПЕРЕВОЗКАМИ (НА ПРИМЕРЕ АО «АЭРОПОРТ СУРГУТ») 39 3.1 Разработка системы ключевых показателей эффективности для АО «Аэропорт Сургут» 39 3.2 Разработка мероприятий по внедрению разработанной системы ключевых показателей эффективности в АО «Аэропорт Сургут» 41 3.3 Оценка разработанных предложений по совершенствованию управления пассажирскими авиаперевозками в АО «Аэропорт Сургут» 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ

Организация и управление пассажирскими перевозками на примере АО "Аэропорт Сургут"

дипломная работа
Экономика
65 страниц
51% уникальность
2022 год
20 просмотров
Рузаева Е.
Эксперт по предмету «Логистика, управление запасами»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА РЫНКЕ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК 6 1.1 Сущность и основные аспекты организации и управления пассажирскими авиаперевозками 6 1.2 Исследование состояния и тенденций развития рынка пассажирских авиаперевозок в России 11 1.3 Исследование лучших практик в области организации управления пассажирскими авиаперевозками 18 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ АВИАПЕРЕВОЗКАМИ (НА ПРИМЕРЕ АО «АЭРОПОРТ СУРГУТ») 23 2.1 Общая характеристика АО «Аэропорт Сургут» 23 2.2 Анализ существующего процесса управления в АО «Аэропорт Сургут» 28 2.3 Ключевые проблемы и направления совершенствования процесса управления в АО «Аэропорт Сургут» 35 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ АВИАПЕРЕВОЗКАМИ (НА ПРИМЕРЕ АО «АЭРОПОРТ СУРГУТ») 39 3.1 Разработка системы ключевых показателей эффективности для АО «Аэропорт Сургут» 39 3.2 Разработка мероприятий по внедрению разработанной системы ключевых показателей эффективности в АО «Аэропорт Сургут» 41 3.3 Оценка разработанных предложений по совершенствованию управления пассажирскими авиаперевозками в АО «Аэропорт Сургут» 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Повышение эффективности компании во многом определяется организацией системы управления, которая зависит от четкой структуры компании и деятельности всех ее элементов по направлению к избранной цели. В современных условиях развития гражданской авиации в Российской Федерации ключевые элементы авиатранспортной системы страны - аэропорты - находятся в состоянии финансового кризиса. Постоянный недостаток финансирования привел к критическому износу инфраструктуры и общему неудовлетворительному состоянию основных фондов. Подавляющее большинство этих аэропортов расположено в районах Крайнего Севера и Сибири, что, учитывая труднодоступность этих районов для других видов транспорта, не позволяет гражданам реализовать свое конституционное право на свободное передвижение. Для улучшения ситуации необходимо повысить эффективность управления аэропортами в стране. Это важный вопрос как на государственном уровне, так и на уровне каждой отдельной компании, особенно в условиях кризиса. Актуальность темы данной работы заключается в том, что современная система управления должна постоянно быть направлена на обеспечение оптимальной адаптации к возрастающим проблемам функционирования и развития аэропортовой деятельности. Вышеуказанные пункты дают возможность оценить актуальность выбранной темы исследования и определить предмет, предмет, цели и задачи данного исследования. Предмет исследования – процесс управления пассажирскими перевозками. Объект исследования – управление пассажирскими перевозками в АО «Аэропорт Сургут».


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Сургуте ? Проверьте на Work5.


. Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию управления АО «Аэропорт Сургут». Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели: 1. Рассмотреть сущность основных аспектов организации управления пассажирскими перевозками. 2. Проанализировать существующий процесс управления пассажирскими перевозками в АО «Аэропорт Сургут». 3. Предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления пассажирскими перевозками в АО «Аэропорт Сургут». Теоретическую основу исследования составили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, организационного управления и развития, а также работы ведущих ученых и специалистов по вопросам теории и практики построения Системы Сбалансированных показателей; нормативные акты Российской Федерации; официальные инструктивно – методические материалы. Изучением вопросов разработки и совершенствования систем управления, в том числе на основе сбалансированной системы показателей в компаниях занимались Л. Мейсель, Р. Каплан, Д. Нортон, Б. Гайзер, О. Грайнер, А.М. Гершун, В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар и другие. Исследования взаимосвязи сбалансированной системы показателей с системой стимулирования персонала и проблем ее внедрения на предприятии отечественными специалистами выглядят весьма скромно. В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах и направлен на развитие интереса к консультационным проектам в этой области. Методической основой написания дипломной работы является использование следующих методов научного познания: общелогических, эмпирических (сравнения, описания, факторного анализа), статистических. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач. Практическая значимость работы состоит в возможности использования его результатов аэропортовыми комплексами при формировании эффективных систем управления для повышения прибыльности и инвестиционной привлекательности. Информационной базой исследования послужили учебные пособия, монографии и статьи в периодической печати. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
На основании анализа, проведенного во второй главе работы, были сделаны следующие выводы относительно эффективности системы управления компании: На данном этапе АО «Аэропорт Сургут» имеет достаточно сильный и высококвалифицированный персонал. Большинство сотрудников имеют высшее образование; весь персонал дееспособного возраста; должности, которые станут вакантными в ближайшее время, будут заменены соответствующим образом подготовленными и квалифицированными работниками; Компания постоянно развивается на рынке, занимает прочные лидирующие позиции в своем сегменте и хорошо позиционируется в конкурентной борьбе; В коммерческой сфере необходимо совершенствовать бизнес-процессы, так как аэропортовый комплекс нуждается в расширении. Система управления компанией должна в первую очередь соответствовать текущим целям компании. Текущая система управления была приемлема на этапе старта компании. В настоящее время авиакомпания прошла стадию запуска и ее финансовые показатели находятся на высоком уровне, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. На данном этапе необходимо дальнейшее развитие компании и совершенствование ее бизнес-стратегии. Устойчивое развитие и рост компании на высококонкурентном рынке имеют свои правила. По мере развития компании АО «Аэропорт Сургут» меняет и совершенствует свою систему управления в соответствии с текущими задачами. В 2012 году структурные подразделения компании были реорганизованы, и пришло время пересмотреть систему управления компанией и искать решения через различные формы и инструменты корпоративного управления. В настоящее время концепция управления BSC (Balanced Scorecard) является наиболее подходящей для совершенствования корпоративного управления, так как основана на системном подходе и может способствовать оптимизации ключевых бизнес-процессов АО «Аэропорт Сургут». По итогам исследования в параграфе 3.3. были сделаны следующие выводы. АО «Аэропорт Сургут» определило для себя долгосрочные цели, такие как: 1) Увеличение выручки на 20% ежегодно в течение следующих пяти лет; 2) Рост прибыли на 12% ежегодно в течение следующих пяти лет. К долгосрочным целям организации относятся и краткосрочные. На 2022 год они сформулированы в следующих категориях: 1) Увеличение доли рынка на 2%; 2) увеличение выручки на 23%; 3) увеличение темпов роста доходов на 22%; 4) Увеличение коэффициента собственного капитала на 10%; 5) Внедрение новых видов услуг. Для достижения поставленных целей были разработаны важные показатели эффективности, для их достижения необходимо пересмотреть систему мотивации компании, так как в настоящее время она не способствует достижению стратегических целей. Предлагаемая система сбалансированных показателей для ОАО «Аэропорт Сургут» актуальна в настоящее время, в дальнейшем, по мере роста и изменения компании, система управления также должна обновляться.
Читать дальше
1.Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения: 23.05.2022) 2. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 14.03.2022). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/(Дата обращения: 23.05.2022) 3. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/(Дата обращения: 23.05.2022) 4. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/(Дата обращения: 23.05.2022) 5. Браун, Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Марк Грэм Браун; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2020. - 226 с. 6. Вишняков, О. ССП для новичков/О. Вишняков, Д. Ламонов // Консультант. - 2019. - № 7. - С.23-29 7. Гайноченко, Т.М. Аэропорты России: состояние и перспективы развития / Т.М. Гайноченко // Вестник транспорта. Научно-практический и информационно-аналитический журнал. – 2019. – № 1. – С. 24-32. 8. Гершун, А. Технологии сбалансированного управления. — 2-е изд., перераб./А. Гершун, М. Горский. - М.: Олимп-бизнес, 2019. – 212 с. 9. Гершун, А.М. Разработка сбалансированной системы показателей Практическое руководство с примерами. - 2-е изд., расшир/А.М. Гершун, Ю.С. Нефедьева. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2020. - 128 с. 10. Горан, Ольве Нильс-и др. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей/ О. Нильс Горан Рой Жан, Веттер Магнус. - Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2018. – 304 с. 11. Горский, М. Золотые страницы. Лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей (сб. статей)/М. Горский. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 416 с. 12. Гричук, А.Г. Управление по результатам (схемы и таблицы) /А.Г. Гричук. – М.: Олимпия, 2019. – 83 с. 13. Громов, Н.Н. Менеджмент на транспорте : учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др. ; под общ. ред. Н.Н.Громова, В.А.Персианова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 528с. 14. Давыдова, Н.С. Бережливое производство: монография / Н.С. Давыдова. – Ижевск : Издательство Института экономики и управления, ГОУВПО «УдГУ», 2018. – 138 с. 15. Деминг, Джуран и другие. Серия - все о качестве. Зарубежный опыт. Выпуск 15. - М.: НТК «Трек», 2019. – 33 с. 16. Деминг, Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э. Деминг. – М.: Альпина Паблишерз, 2018. – 420 с. 17. Духонин, Е.Ю. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management /Под ред. Генса Г.В. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2021. - 269 с. 18. Ефимов, П.А. Пути увеличения продаж авиатранспортных предприятий в современных условиях : дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Ефимов Павел Александрович. – М., 2020. – 136 с. 19. Живайкин, С.Н. Качество автотранспортных услуг как фактор социально-экономического развития региона : дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Живайкин Сергей Николаевич. – М., 2019. – 158 с. 20. Измерение результативности компании (Классика Harvard 82 Business Review). - М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. - 220 с. 21. Кандалинцев, В.Г. Сбалансированное управление предприятием /В.Г. Кандалинцев. - М.: КНОРУС, 2019. – 224 с. 22. Клочков, А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов/ А.К. Клочков. - Эксмо, 2017. - 160 с. 23. Крупнейшие по пассажирообороту авиационные узлы мира // ЭКСПЕРТ ONLINE. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://expert.ru/expert/2013/28/stalo-tesno-dazhe-v-nebe/media/201528/ 24. Курганов, В.М. Логистические транспортные потоки / В.М. Курганов. – М. : ИТК «Дашков и Ко», 2018. – 252 с. 25. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок. – 4-е изд. / пер. с англ. Т. Безвенюк, О. Медведь, Н. Метоль, А. Мороз, К. Сафонов, Н. Шульпина. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2020. – 1008 с. 26. Манжурова, О.Д. Повышение конкурентоспособности аэропортовых комплексов на международном рынке авиатранспортных услуг : дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Манжурова Ольга Дмитриевна. – М., 2018. – 21 с. 27. Мейер, Маршал В. Оценка эффективности бизнеса. Что будет после Balanced Scorecard? Пер. с англ. А.О. Корсунский/ Маршал В. Майер. - М.: ООО «Вершина», 2019. - 272 с. 28. Нивен, П., Сбалансированная система показателей: шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов/ Пер. с англ. – Днепропетровск/П. Нивен. Баланс Бизнес Букс, 2020. - 328 с. 29. Нортон, Н. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию/ Н. Нортон, Р. Каплан. - Олимп-Бизнес, 2021. - 320 с. 30. Озеров, Г.М. 7М/Г.М. Озеров // Вестник BSC: CIS. – 2017. – Выпуск 2. – С.32-38. 31. Парментер, Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. Пер. с англ. А.Платонова/Д. Парментер. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2019. – 215 с. 32. Разработка сбалансированной системы показателей. Методика. Версия 2 ГК «Современные технологии управления». 2017. - 54 с. 33. Разработка сбалансированной системы показателей. Методика. Версия 3.6, редакция 2 ГК «Современные технологии управления». 2017. - 51 с. 34. Рамперсад, Х.К. Индивидуальная сбалансированная система показателей: Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации. Пер. с англ./Х.К. Рамперсад - М.: ЗАО «ОлимпБизнес», 2015. - 176 с. 35. Рамперсад, Х.К. Универсальная система показателей деятельности Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность /Хьюберт К. Рамперсад; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. — 352 с. 36. Ржехин, В.М. и др. Разработка показателей эффективности подразделений, отделов, персонала. Пошаговая инструкция/В.М. Ржехин Издательство: Омега-Л. Год издания: 2018. – 182 с. 37. Рой, С. Баланс между стратегией и контролем/ С. Рой, К. –Й. Петри, Ж. Рой, Н. Олве. ПИТЕР, 2019. - 320 с. 38. Рон, Персон. Бизнес-расчеты в Excel. — Эксмо, 2020. — 528 с. 39. Солуянов, В.К. Государственное регулирование как инструмент обеспечения качества услуг в авиатранспортной отрасли / В.К. Солуянов //Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2019. – № 202. – С. 111-114. 40. Толкач, В. Внедрение сбалансированной системы показателей (Balanced ScoreCard)/В. Толкач - М.: АББ, 2020. - 482 с. 41. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management / Е. Духонин [и др.] - М.: Альпина; Бизнес-Букс, 2019. – 353 с. 42. Фелпс, Б. Умные бизнес-показатели. Система измерений эффективности как важный элемент менеджмента/ Б. Фелпс. Издательство: Баланс Бизнес Букс , 2018. - 312 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Органы внутренних дел(полиция) как субъект административно- юрисдикционной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
Развитие общественного транспорта на примере города Москвы
Количество страниц:
65
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Реакция Шотландии на Brexit
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image