?>
Введение 3 Глава I. Диалогическая речь как объект изучения 7 1.1. Психолого-педагогический компонент содержания диалогической речи 7 1.2 Единицы обучения диалогической речи 10 1.3. Диалоговый метод обучения 12 Выводы по Главе I 17 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию диалогической речи 19 2.1. Диагностика уровня сформированности диалогической речи учащихся 1-4-х классов 19 2.2. Система упражнений на основе диалоговых приемов 23 2.3. Результаты контрольного эксперимента по уровню развития навыков говорения 28 Выводы по Главе II 33 Заключение 35 Список литературы 37

Диалоговые приемы в обучении русскому языку в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
61% уникальность
2022 год
19 просмотров
Князева А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Диалогическая речь как объект изучения 7 1.1. Психолого-педагогический компонент содержания диалогической речи 7 1.2 Единицы обучения диалогической речи 10 1.3. Диалоговый метод обучения 12 Выводы по Главе I 17 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию диалогической речи 19 2.1. Диагностика уровня сформированности диалогической речи учащихся 1-4-х классов 19 2.2. Система упражнений на основе диалоговых приемов 23 2.3. Результаты контрольного эксперимента по уровню развития навыков говорения 28 Выводы по Главе II 33 Заключение 35 Список литературы 37
Читать дальше
На вербальном уровне речь дает возможность понять степень развития и образованности не только ребенка, но и взрослого человека. Ребенок учится ходить и говорить одновременно, сначала появляются отдельные слова, затем детская речь развивается, усложняется и совершенствуется непрерывно по мере его роста. Школьные годы являются базовыми в процессе становления речи каждого человека. Актуальность проблемы: Применение диалогических методов при обучении родному языку в младшем школьном возрасте способствует всестороннему развитию ребенка и оказывает положительное влияние на формирование его в целом, а также расширяет его кругозор [1, c 7]. Согласно Стандарту основного общего образования по русскому языку, учащиеся должны овладеть умениями начинать, поддерживать и заканчивать разговор; выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, выражать точку зрения, эмоциональную оценку обсуждаемых событий [37, c.


Почему написание курсовой работы по строительству лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


.102-104]. Основной целью обучения русскому языку в школе является развитие у школьников способности к общению, что способствует формированию коммуникативной компетенции, посредством диалогического общения, которое всегда происходит между двумя и более детьми с целью обмена мнениями или обсуждения информации. Соответственно, изучение скрытых возможностей диалогического метода обучения представляется актуальным в связи с его направленностью на формирование межличностного пространства во всех сферах жизни ребенка от учебно-познавательной до культурно-досуговой деятельности. Понятие диалога не является новым. Диалог это специфическая форма речи, в которой всегда участвует не менее двух человек. [2, c 54] Психологическая составляющая понятия диалога много шире. Она подчеркивает отношения внутри процесса коммуникации, который неотделим от диалога. Поэтому психологи с особым вниманием относятся к проблеме эффективности общения и способах его достижения. Актуальность проблемы и темы исследования обусловлена недостаточной разработанностью методов, используемых при формировании диалогических навыков в начальной школе. Таким образом, поиск способов развития навыков диалогического общения формулирует проблему исследования. Новизна данной работы заключается в изучении способов и механизмов возникновения и формирования коммуникативных и диалогических навыков. Методологическую основу исследования составили работы таких ученых как М. Р. Львов, Т. А. Ладыженская, М. С. Соловейчик и др. Развитию коммуникативных умений посвящены труды К. Д. Ушинского, Н. М. Соколова, В. И. Чернышева.. В психолого-педагогических исследованиях проблемы развития диалогической речи определены Леонтьевым А.Н., Пассов Е.И. выделил необходимые умения для успешного диалогического общения. Проблема исследования: выявление трудностей диалогической речи и составление системы упражнений, направленных на развитие диалогической речи на родном языке, предназначенном для применения в младших классах средней общеобразовательной школы. Проблема определила тему исследования: «Диалоговые приемы в обучении русскому языку в начальной школе». Целью исследования является изучение и отбор эффективных способов развития диалогической речи у учащихся начального звена общеобразовательной школы. Объектом исследования является диалогическая речь на родном языке. Предметом исследования является развитие диалогической речи на родном языке у учащихся 1-4 классов средней общеобразовательной школы. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи исследования: 1) рассмотреть психолого-педагогическую литературу по проблеме обучения диалогической речи. 2) определить уровень развития диалогической речи на родном языке у учащихся 1-4 классов СОШ 3) составить систему упражнений для развития диалогической речи на родном языке у учащихся начальной школы 4) опытно-практическим путем проверить эффективность системы упражнений, направленной на развитие диалогической речи. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1) анализ научной и методической литературы по проблеме; 2) изучение и обобщение опыта преподавателей по формированию диалогической речи; 3) наблюдение за деятельностью учителя во время педагогической практики; Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по развитию диалогической речи младших школьников. Теоретическую базу исследования составили работы таких ученых как Соловова Е.Н., Гвоздев, А. Н., Колесникова И.Л., Долгина О.А., Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, были сделаны выводы, что диалогическая речь является непосредственно речевым общением не менее двух человек, поочередно говорящих. В основе диалогического общения лежит диалогическое единство, то есть выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в структуре диалога. Диалогическое единство – сочетание отдельных высказываний (реплик), обладающее завершенностью, выражением позиций говорящих [6] В комплекс целенаправленных учебных действий, развивающих умения диалогической речи, должны входить как подготовительные упражнения, так и развивающие упражнения, способность к собственно диалогизированию на родном языке. Под системой упражнений мы понимаем упражнения, тесно связанные друг с другом, которые отвечают задачам, целям, содержанию обучения. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
1.Современное общество ставит большие задачи перед системой образования при обучении учащихся диалогической речи. При этом каждый учащийся с большим энтузиазмом работает над созданием диалогов, вносит что–то новое, значимое для общего дела. 2.Диалоговые приемы, например, с использованием ролевой игры представляют собой условное воспроизведение участниками реальной практической деятельности, создают атмосферу межличностного общения, снабжая застенчивых, неуверенных в себе учащихся «маской», благодаря которой они становятся свободнее. Высокий уровень мотивации повышает интерес к изучению предмета и обуславливает эффективность обучения. 3. Использование диалоговых приемов в учебном процессе имеет определенные преимущества, как то, доставляет удовольствие участвующим в процессе, развивает воображение и ставит содержательную сторону беседы в центр внимания участников диалогов. В детях начинает возрастать потребность что-либо сказать, спросить, доказать или выяснить. Это приводит к осознанию школьниками того, что основное назначение языка это создание общения. 4. При обучении диалогической речи с использованием различных диалоговых приемов создаются условия равенства в речевом партнёрстве, разрушается барьер между учителем и учеником, активизируется стремление учащихся к контакту друг с другом. Ученики овладевают умениями начать беседу, поддержать ее, или закончить, согласиться с собеседником или опровергнуть его высказывание, задавать уточняющие вопросы. Учащиеся учатся четко распознавать ситуацию общения, в которой они находятся, учитывать информацию, которая уже известна, и выбирать нужный языковой и речевой материал. В диалогической речи максимально активны все участники, так как необходимо понять и запомнить реплику собеседника и правильно на нее отреагировать, переходя от реагирования к стимулированию. 5.Анализ проведенных в данной опытно-экспериментальной работе результатов исследований дает основание утверждать, что диалоговые приемы в обучении как форма организации речевой деятельности является: - в наибольшей степени стимулирующим фактором; - обучением в действии, способствующим повышению эффективности обучения. 6. Использование диалоговых приемов на уроках русского языка, с учетом всех требований и стандартов, этапов работы над диалогической речью, ведет к развитию активного самостоятельного мышления, коммуникативных навыков, создавая при этом максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей детей и познавательной активности. Тем самым повышается интерес учащихся к изучению родного языка.
Читать дальше
1. Агапов И.Г. Теоретические основы технологического обеспечения развития общих компетенций обучающихся в школе: Дис. д-ра.пед.наук/ И.Г. Агапов. - М.,2001. 2. Азимов А.Г. Словарь методических терминов/ А.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - СПб.: Златоуст, 1999. 3. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 1997. 4. Архипова, Е. В. Об уроке развития речи в начальной школе [Текст] / Е. В. Архипова // Начальная школа. – 2000. – №4. – С.35-39. 5. Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты): Дис. ...д-ра пед.наук/ О.А. Артемьева. - Тамбов, 1999. 6. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества /Сост. С.Г. Бочаров; Текст подгот. Г.С. Бернштейн и Л.В. Дерюгина; Примеч. С.С. Аверинцева и С.Г. Бочарова.—2-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 445 с. 7. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре [Текст] / О. А. Бизикова. М. : Скрипторий 2003, 2008. – 136 с. 8. Бобровская, Г. В. Активизация словаря младшего школьника [Текст] / Г. В. Бобровская // Начальная школа. – 2003. – №4. – С.47-51. 9. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – С-Пб. : Питер, 2000. – 298 с 10. Бронникова, Ю. О. Формирование культуры речи младших школьников [Текст] / Ю. О. Бронникова // Начальная школа. – 2003. – №10. – С.41-44. 11. Бунеева, Е. В. Научно-методическая стратегия начального языкового образования [Текст] / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2009. – 208с. 12. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д : Изд-во Феникс, 2008. – 537 с. 13. Верещагин, Е. М. Язык и культура [Текст] / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М. : Русский язык, 1991. – 284 с. 14. Винокур, Т. Г. Говорящий и слушающий : Варианты речевого поведения [Текст] / Т. Г. Винокур. – М. : Знание, 2009. – 228 с. 15. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. Спб. : Союз, 1997. – 224 с 16. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 2001. – 115 с 17. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Эксмо-Пресс, 2002. – 1008 с 18. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : Просвещение, 2003. – 198 с 19. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация [Текст] : Учебник / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 272 с. 20. Жинкин, Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе [Текст] / Н. И. Жинкин. – М. : Знание, 1982. – 198 с. 21. . Запорожец, И. В. Культура речи [Текст] / И. В. Запорожец // Начальная школа. – 2003. – №5. – С. 38-39. 22. 7. Ладыженская, Т. А. Детская риторика. 3 класс [Текст] / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Р. И. Никольская, Г. И.Сорокина; под ред. Т. А. Ладыженской. – М. : ЮВЕНТА, – 2015. – 65 с 23. Ладыженская, Т. А. Обучение связной речи в школе [Текст] / Т. А. Ладыженская // Методы обучения в современной школе : сб. ст. / гл. ред. Н. И. Кудряшова. – Москва, 1983. – С.8-25 24. . Ладыженская, Т. А. Речевые секреты: книга для учителя начальных классов [Текст] / Т. А. Ладыженская. – М. : Просвящение, 1992. – 144 с. 25. Ладыженская, Т. А. Характеристика связной речи детей [Текст] / Т. А. Ладыженская. – М. : Педагогика, 2005. – 210с. 26. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 1997. 27. Леонтьев, А. А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности [Текст] / А. А. Леонтьев. – М. : Просвещение, 2001. – 114 с 28. Леонтьев, А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: избранные психологические труды [Текст] / А. А. Леонтьев. – М. : Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЕК», 2001. – 448 с. 29. Львов, М. Р. Основы теории речи [Текст] / М. Р. Львов. – М. : Педагогика, 2002. – 248 с. 35. 30. Негневицкая, Е. И. Язык и дети [Текст] / Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1981 – 111 с 31. Немов, Р. С. Психология образования [Текст] / Р. С. Немов. – М. Просвещение: ВЛАДОС, 2001 – 496 с. 32. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей [Текст] / Н. В. Новотворцева – Ярославль : Гринго,2015. – 236с. 33. . Пассов, Е.И. Диалог культур: социальный и образовательный аспекты [Текст] / Е.И. Пассов // Мир русского слова. – 2001. – № 2. – С. 14-18. 34. Рождественская, Р. Л. Формирование культуры речевого поведения на уроках русского языка как средство социализации младших школьников [Текст] / Р. Л. Рождественская // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования: современный научный поиск: материалы междунар. науч.-практической конф., посвящ. 35-летию факультета педагогики и психологии (Курск, 21–22 ноября 2013 г.) / гл.ред. С. А. Сеина. – Курск: Курск.гос. ун-т, 2013. – С 138-144. 35. 3. Соловейчик, М. С. Русский язык в начальных классах [Текст]: Теория и практика обучения / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; под ред. М.С. Соловейчик. – 3-еизд. – М. : Издательский центр«Академия», 1997. – 383 с. 36. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л. В. Щерба. – Изд-во: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с 37. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование/ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система управления государственной гражданской службой в Российской Федерации: основные характеристики и проблемы развития в современный период
Количество страниц:
29
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Анализ станций технического обслуживания
Количество страниц:
60
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
Организация коммерческой деятельности по розничной продаже товаров ( нп примере розничного торгового предприятия Карусель)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image