ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5 1.1 Определение понятия социальная среда 6 1.2 Особенности психического развития младших школьников 8 1.3 Взаимоотношения младших школьников со сверстниками 12 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17 2.1. Методы и организация исследования уровня социальной адаптации у младших школьников 17 2.2. Формы влияния социальной среды на развитие психики ребенка младшего школьного возраста 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Роль социальной среды в психическом развитии младших школьников

курсовая работа
Психология
30 страниц
81% уникальность
2022 год
15 просмотров
Суренская А.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5 1.1 Определение понятия социальная среда 6 1.2 Особенности психического развития младших школьников 8 1.3 Взаимоотношения младших школьников со сверстниками 12 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17 2.1. Методы и организация исследования уровня социальной адаптации у младших школьников 17 2.2. Формы влияния социальной среды на развитие психики ребенка младшего школьного возраста 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Читать дальше
Актуальность данной темы с годами не потеряна, так как единой оценки влияния социальной среды на процесс развития психики человека нет. Педагоги в каждой стране признают, что среда, окружающая маленького человека, крайне важна. Однако при оценке степени влияния среды взгляды не всегда совпадают. В понятие социальной среды можно включить определенный общественный строй, условия жизни человека, друзей, школу, и, наверное, самое главное – семья. Следовательно, наибольшего уровня развития человек достигает при наиболее благоприятных условиях. Воспитание же представляет собой специальный организованный процесс предъявления ценностей, одобряемых обществом, норм поведения и личностных качества, а, следовательно, и приобщение человека к социуму.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по уголовному праву. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Невозможно представить процесс воспитания без деятельного отношения к жизни, поведения, социальной практики. Соответственно, на личностное формирование школьника достаточно большое влияние оказывает социум. Однако ответить на вопрос насколько сильно социальная среда влияет на учащегося до сих пор не представляется возможным. Макаренко Антон Семёнович отмечал, что: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». В понятие социальной среды можно включить совокупность межличностных отношений, из которых в той или иной степени складывается общество: социально – бытовые условия, в которых растет человек, а также совокупность людей, которые связаны этими условиями. Человек под влиянием социальной среды изменяется как умственно, так и нравственно и физически. Следовательно, под влиянием среды начинает формироваться личность. В понятие благоприятной социальной среды можно отнести те составляющие, с помощью которые происходит формирование инициативной и творческой личности. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что отношения человека и внешних социальных условий должны иметь характер взаимодействия. Изучение вопроса влияния социальной среды на психическое развитие ребенка имеет достаточно длительную историю. Еще во времена Аристотеля и Платона многие философские умы интересовались данным вопросом, не говоря уже о эпохе Канта или Гегеля. При глубоком изучении деятельности того или иного знаменитого деятеля, становится понятно, что данной теме уделялось внимание, в той или иной степени. Как говорил советский педагог Антон Семенович Макаренко: «...вы родили и воспитываете сына или дочь не только для родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет не только вам, но и многим людям и всей стране». В начале двадцатого века отмечается всплеск деятельности отечественных педагогов, таких как П.П. Блонский, А.С. Макаренко, Г.О. Гордон, А.Г. Калашников, А.В. Луначарский, А.П. Пинкевич, М.Н. Покровский, В.Н. Шульгин, С.Т. Шацкий. Воспитание с точки зрения Н.К. Крупской представляло собой процесс формирования людей нового типа, осознанных деятелей производства, которые понимают общественные интересы и веяния. В свою очередь А.С. Макаренко смотрел на процесс воспитания с гуманистической точки зрения, в основе которой лежало совместное влияние развития личности человека и ее интеграции в социум. К настоящему времени в современной теории воспитательного процесса произошло формирование следующих подходов: аксиологический, антропологический, герменевтический, культурологический, психотерапевтический, синергический, формирующий. Каждый из известных педагогов выделяет какой – то свой основной подход. И.Б. Котова, В.А. Караковский, А.В. Кирьякова в своих исследованиях опираются на тот факт, что мир ценностей обладает объективностью. А жизненные ценности, в свою очередь, формируют содержание воспитания, а также формируют у человеческой личности навыки интроспекции и отношения к окружающей среде. Таким образом, становится понятно, что основной упор в педагогике должен осуществляться на формирование целеустремленных взаимоотношений между воспитуемыми и воспитателем, а также, выстраиванием доверительных отношений между ними. Цель исследования: изучение влияния социальной среды на психическое развитие ученика младшего школьного возраста. Объект исследования: процесс влияния социальной среды на психическое развитие ребенка младшего школьного возраста. Предмет исследования: социальная среда, оказывающая влияние на психическое развития школьника. Задачи исследования: - рассмотреть сущность психического развития ребенка младшего школьного возраста; - изучить понятие социальной среды; - выявить влияние социальной среды на психическое развитие ребенка младшего школьного возраста. В теоретическую основу исследования легли исследования таких ученых как: Б.Т. Лихачева, Л.И. Маленкова, А.С. Макаренко. Для осуществления поставленных задач были использованы следующие общенаучные методы исследования: анализ педагогической литературы, анкетирование учащихся, беседа с учащимися. В структуре работы имеется введение, две главы, заключение, библиографический список.

Читать дальше
Методы социального развития младших школьников можно разделить на теоретические основы диагностики социальной среды, в понятие которой входит сама социальная среда и методы ее оценки, и методология социального воспитания учеников младших классов в условиях школьного процесса образования, где происходит рассмотрение методов социального воспитания и обучения в зависимости от особенностей коммуникации и темперамента школьника. В нынешних условиях развития социума педагог должен учитывать возрастающее влияние социокультурной деятельности растущего поколений. Очевиден тот факт, что социализация как процесс взаимодействия социальной среды и личности может войти в конфронтацию, если при социокультурной деятельности не происходит развития сильных сторон личности и учет слабых. Социально - эстетическое воспитание младших школьников происходит под влиянием постоянно меняющихся условий, как внешних, так и внутренних. Все это накладывает отпечаток на эстетическое воспитание, а иногда является и необходимым условием для формирования его основ. Также обогащение непосредственных художественных представлений знанием законов искусства и мастерства художника не умаляет роли эмоциональности восприятия. Ознакомившись с материалами данной работы можно сделать некоторые выводы относительно влияния социальной среды на психику младших школьников в зависимости от основ, методов диагностики социальной среды и коммуникативных способностей учащихся. В заключении можно сказать, что воспитание младших школьников за счет средств социальной среды, помогает ему в дальнейшей жизни быстро приспосабливаться в различных жизненных ситуациях в обществе.
Читать дальше
1. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с. 2. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 3. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 150 с. 4. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. 5. Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 6. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. 7. Макаров, Ю.А. Введение в педагогическую психологию: Учебно-методическое пособие / Ю.А. Макаров. - Москва: СИНТЕГ, 2015. -552 c. 8. Москвина, Н. Б. Классное руководство: профилактика профессиональных деформаций учителя : учеб. пособие для СПО / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. 9. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. 10. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изменение роли фотографии в печатных СМИ XX-XXI веков
Количество страниц:
35
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Статус беженцев в международном праве
Количество страниц:
22
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Период правления Фридриха Великого, основные черты просвещенного абсолютизма
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image