Введение 3
1. Проектная деятельность и познавательная активность 5
2. Формирование интереса изучения нового материала по средствам проектной деятельности на примере истории посуды 12
3. Анализ сформированности представлений об истории посуды у воспитанников старшей группы посредством реализации детского проектирования 24
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложения 34
Приложение 1. Тест-анкета на знание истории посуды 34
Приложение 2. Результаты тест-анкеты до /после 36
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение проблемы формирования представлений об истории посуды у воспитанников старшей группы посредством детского проектирования. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена проектная деятельность и познавательная активность;
- изучено формирование интереса изучения нового материала по средствам проектной деятельности на примере истории посуды;
- проведен анализ сформированности представлений об истории посуды у воспитанников старшей группы посредством реализации детского проектирования.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Объективный мир рассматривается как совокупность предметов, характеризующихся формой, величиной, цветом, материалом, строением, функцией, назначением, их образованием и преобразованием, то есть признаками, способными изменяться в процессе деятельности человека.
Предположение о том, что формирование представлений об истории становления предметного мира у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры возможно, если:
- определить содержание представлений об истории создания предметов человеком;
- имеет смысл включить в педагогический процесс дидактические игры;
- утверждено, что структура дидактической игры будет включать в себя действия по прогнозированию и установлению причинно-следственных связей.
Для подтверждения гипотезы в исследовании было проведено три эксперимента: выявляющий, формирующий и контрольный. В детектирующем эксперименте выявлен реальный уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории сотворения и модификации человеком предметного мира.
В педагогическом эксперименте формирование представлений детей об истории становления предметного мира осуществлялось путем включения в педагогический процесс дидактической игры.
После контрольного периода полученные данные показывают, что формирование представлений о создании и видоизменении предметов человеком у детей усилилось. Показатель высокого уровня развития увеличился на 15%, а показатель низкого уровня снизился и составил 20%. Следует отметить, что для большинства детей характерен средний уровень представления об истории создания и изменения предметного мира человеком. Если до формирующего эксперимента она была 60 %, то после — 55 %.
Итак, подводя итоги, можно сказать, что представления об истории формирования предметного мира могут быть сформированы посредством определенной работы с использованием дидактической игры. Кроме того, дидактическая игра является одним из наиболее эффективных средств приобщения дошкольников к предметному миру. Потребность в игре и стремление к игре в дошкольном возрасте необходимо использовать и направлять на решение определенных воспитательных задач. Игра становится воспитательным средством, когда она интегрируется в целостный педагогический процесс.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности: Учебно-методическое пособие. Переизданное – М. Феникс 2020.- 13 с.
2. Волохина, Е. А. Дидактика [Текст] / Е. А. Волохина, И. В. Юкина – М. Феникс, 2018. – 288 с.
3. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. – М. Эксмо, 2011. – 1136 с.
4. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст] / Н. Ф. Губанова. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 110 с.
5. Гударева, О. В. Игра современных дошкольников [Текст] / О. В. Гударева // Прикладная психология. – 2018. – №2.
6. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособие / под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина. Переизданное - М.Феникс – 303 с.
7. Добрынин, Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания [Текст] / Н. Ф. Добрынин // Психологическая наука в СССР. – Т.1. – М.: Изд. АПН РФСР, 1959. – 644 с.
8. Земсков Ю. П. Основы проектной деятельности: учебное пособие / Ю. П. Земсков, Е. В. Асмолова. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2020. – 184
9. Наумов В. П. Творческо-конструкторская деятельность: учебное пособие. – М. Эксмо, 2011. – 1136 с.
10. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
11. Рысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
12. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с.
13. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.
14. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.
15. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 352 с.
16. Смирнова Е. О. Педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с.
17. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с.
18. Уразаева Л. Ю. Проектная деятельность в образовательном процессе: учебное пособие / Л. Ю. Уразаева. – М.: ФЛИНТА, 2018. – 77 с.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
20. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
21. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 262 с.
22. Хюсен Т. Образование в 2020 году: Исследовательский проект: Пер. со швед. Е. М. Соколова.
23. Цыпин Г. М. Музыкальное исполнительство и педагогика. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019. 188 с.
24. Черемошкина, Л. В. Память: закономерности воспроизведения учебного материала : монография / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.
25. Чучина, Н. Н. Социализация подростков в сфере досуга / Н. Н. Чучина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 465-475. — [Электронный ресурс]: https://moluch.ru/archive/122/33836/ (дата обращения: 14.04.2022).
Читать дальше