Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по алгебре? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!
В. Клепач и Т. В. Рубцовой, несмотря на большое количество трудов по учебной мотивации, педагоги все еще сталкиваются с проблемой несформированности у школьников потребности в знаниях и отсутствием интереса к учению. Особенно острой эта проблема является для учащихся подросткового возраста [10]. Изучением мотивационных аспектов, связанных непосредственно с учебной деятельностью, занимались такие исследователи, как А.К. Маркова, М.А. Даурова, М.В. Матюхина, Т.А. Саблина, Г. Н. Жулина, В.И. Махновская, В.С. Юркевич, В. Хеннинг и другие. В условиях постоянного усовершенствования учебных программ с появлением в них все большего количества информации, феномен учебной мотивации становится всё более актуальным. Для успешного процесса обучения необходима внутренняя мотивация обучающегося. Однако, формирование учебной мотивации, зарождающееся в младшем школьном возрасте, может быть нарушено различными способами. Недостаток внимания со стороны значимых личностей, социальное давление, сильные эмоциональные потрясения, проявление множества различных интересов – всё это и многое другое является факторами риска по отношению к мотивации учебной деятельности и наиболее всего проявляется в подростковом периоде развития личности. Опасность заключается в том, что, чем чаще и сильнее подросток отвлекается от учебного процесса, тем меньше становится для него ценность учебного процесса в целом и тем сложнее это исправить. Подобное снижение мотивации к обучению приводит к сниженному уровню образования, а иногда и к дисциплинарным нарушениям, вследствие чего имеет место быть повышение преступлений, совершенных подростками. Помимо прочего, низкий уровень образования сказывается и на межличностных отношениях, приводя к низкому социальному уровню жизни и различным конфликтам. Несмотря на различные и множественные исследования мотивации в учебной деятельности в разные возрастные периоды, в том числе в подростковый, наша тема все еще является актуальной. Это связано с тем, что в аспекте полоролевых различий данный феномен исследован не был. Таким образом, в связи с возможными последствиями, описанными ранее, и качественной новизной темы изучение особенностей учебной мотивации у мальчиков и девочек в подростковом возрасте является важной и актуальной проблемой. Объект исследования: подростки женского и мужского пола. Предмет исследования: особенности учебной мотивации. Гипотеза исследования: у мальчиков подросткового возраста уровень учебной мотивации ниже, чем у девочек подросткового возраста. Цель исследования: теоретическое и практическое изучение особенностей учебной мотивации у девочек и мальчиков в подростковом возрасте. Задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 2. Осуществить подбор и апробацию методов исследования учебной мотивации; 3. Проведение эмпирического исследования; 4. Анализ и интерпретация эмпирического исследования. Методический аппарат: 1. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (основан на опроснике Ч. Д. Спилбергера, модификация А.Д. Андреевой) 2. Методика мотивации к успеху (Т. Элерс); 3. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса; Так же в работе использованы методы тестирования, анкетирования, тематические опросники ,аналитические методы подсчета результатов. Данное исследование предполагает два последовательных этапа, а именно теоретическую обработку и анализ информации; практическую часть, заключающуюся в организации и проведении эмпирического исследования по проблеме особенностей учебной мотивации у девочек и мальчиков в подростковом возрасте, а также анализе результатов исследования с последующей их интерпретацией. База исследования МБОУ СОШ № 35 г. Брянска. Эмпирическая база исследования проводилась на базе МБОУ СОШ № 35 г. Брянска. В исследовании приняли участие подростки в возрасте от 10 до 15 лет в количестве 60 человек. Структура работы включает в себя введение, две главы, выводов по ним, списка литературы, приложений. Курсовая изложена на 49 листах и включает 21 источник литературы.