ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ ГЕЙМИФИКАЦИИ 5
1.1 Геймификация и ее влияние на деятельность организации 5
1.2 Управление проектами и геймификация 11
2. ТЕХНОЛОГИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРОЕКТОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛЛОМ 21
2.1 Направления практического применения технологий геймификации проектов в управлении персоналом 21
2.2 Применение технологий геймификации проектов в процессах обучения и развития персонала 26
2.3 Алгоритм создания деловых игр и бизнес-симуляций геймификации проектов в области обучения и развития 32
ЗАКЛЮЧЕНИНЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Читать дальше
Таким образом, сегодня конкуренция усиливается во всех сферах человеческой деятельности. Процесс принятия управленческих решений является посредником между основными функциями управления, а именно планированием (прогнозированием), организацией, координацией, контролем и мотивацией. Решения, принимаемые руководством компании, должны гарантировать ее эффективность и выживаемость.
Процедура принятия управленческих решений, учитывая ее первостепенное значение в управлении компанией, влечет за собой значительный уровень сложности в принятии успешных управленческих решений, их более широкое использование, личную и коллегиальную форму, разнообразие этапов принятия решений и их методов, особенности форм ответственности за принимаемые решения. Поэтому конкуренция возрастает. Чтобы не стать аутсайдером в «гонке лидеров», организации должны постоянно принимать важные управленческие решения.
Эти решения должны гарантировать его эффективность и выживаемость. Поскольку каждый день компании должны находить новые способы оставаться на плаву, компании должны принимать нетипичные и новаторские решения. Чтобы принимать наиболее эффективные и инновационные управленческие решения, необходимо создать благоприятную среду для творчества. А для этого рекомендуется использовать такую технологию, как Gamification, что сегодня является одним из основных трендов. Цель данной статьи - определить степень влияния игрового процесса на процесс принятия управленческих решений в организации.
Для достижения цели было проанализировано исследование геймификации процесса принятия управленческих решений. В результате был сделан вывод, что рост интереса к феномену геймификации идет по многим направлениям. Общий объем мирового игрового рынка также увеличивается. Еще один показатель растущего спроса на геймификацию - появление новых профессий, непосредственно связанных с этой сферой. Эта технология становится очень яркой формой мотивации, с помощью которой можно заставить людей вести себя нестандартно, но новаторски.
Это означает повышение способности компании использовать наиболее эффективные и инновационные управленческие решения. Играя в командную работу, компания предоставляет своим сотрудникам инструмент, который доставит им больше удовольствия от работы, что положительно скажется на их эмоциональном состоянии и общем климате в компании. Чем лучше качество управленческих решений, тем лучше для компании.
Таким образом, геймификация процесса принятия управленческих решений может привести к повышению эффективности всей компании. Однако, несмотря на очевидную популярность игровых приемов, внедрение этой концепции происходит медленно.
Основной причиной можно отметить срыв внедрения и применения геймификации. Поэтому при выборе инструментов геймификации необходимо учитывать специфику компании, поскольку использование данной технологии будет эффективным, зависит от многих факторов: отрасли, корпоративной культуры, типа организационной структуры, психологии коллектива и других факторов. . намного больше.
Поэтому каждой организации необходимо разработать интегрированную систему, учитывающую все эти факторы. Также важно учитывать долгосрочные цели компании для наилучшего использования геймификации. Таким образом, при правильном внедрении и использовании геймификация может стать компонентом мотивации и эффективной организации бизнеса.
Читать дальше
1. Дэн Хантер. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса / Хантер Д., Вербах К. – МИФ, 2017. – 160 с.
2. Капко М. Геймификация на службе бизнеса. Директор информационной службы / М. Капко. — М.: «Открытые системы», 2017.№6.С. 38.
3. Краковецкая, И.В. Мотивация как элемент системы управления персоналом. Современные проблемы экономического и социального развития / И.В. Краковецкая, И.П. Телегина, А.В. Телегин.— Красноярск: изд-во СибГАУ им. акад. М.Ф. Решетнева, 2019.№9.С. 29-31.
4. Маркеева А.В. Геймификация в бизнесе: проблемы использования и перспективы развития. Лидерство и менеджмент / А.В. Маркеева — М.: изд-во «Креативная экономика», 2019. — Т. 2. № 3.С.169-190
Электронные ресурсы
5. CryptoKitties. Собирайте и разводите цифровых кошек [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.cryptokitties.co/ (дата обращения 26.10.2021)
6. Gallup. Analytics Аналитика и советы обо всем, что имеет значение [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gallup.com/home.aspx (дата обращения 26.10.2021)
7. Google Аналитика. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/changelog?hl=ru (дата обращения 26.10.2021)
8. Josette Rigsby. Yammer, Badgeville Join to Bring Присоединяйтесь, чтобы внедрить геймификацию в корпоративные социальные сети. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.cmswire.com/cms/social-business/yammer-badgeville-join-to-bringgamification (дата обращения 26.10.2021)
9. R "Ray" Wang. Анализ новостей. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.forbes.com/sites/ciocentral/2011/08/24/ (дата обращения 26.10.2021)
10. Беловсяк Н.В. Геймификация: как повысить успешность серьёзного бизнеса при помощи игры. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://internetno.net/category/analitika/gamification_about/ (дата обращения 26.10.2021)
11. Бизнес-тренд: геймификация [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.1000ideas.ru/article/trendy/gamification/ (дата обращения 26.10.2021)
12. Геймификация как способ преобразовать управление задачами в вашей команде. [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Режим доступа: https://www.wrike.com/ru/blog/gejmifikatsiya-kak-sposob-preobrazovat-upravlenie-zadachami-v-vashejkomande/ (дата обращения 26.10.2021)
13. Дятко К.Д. Геймификация и возможности ее применения в управлении персоналом. Блог об управлении персоналом. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dyatko.info (дата обращения 26.10.2021)
14. Земскова М. С., Краснова М. В. Внедрение геймификации в процесс мотивации персонала поколения Y / Международный научноисследовательский журнал [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://research-journal.org/economical/vnedrenie-gejmifikacii-v-processmotivacii-personala-pokoleniya-y/ (дата обращения 26.10.2021)
15. Коваленко Б.Б. Геймификация как инструмент принятия управленческих решений. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-instrument (дата обращения 26.10.2021)
16. Официальный сайт компании ООО «Игровые технологии». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nimovsky.wixsite.com/game-initiative (дата обращения 26.10.2021).
17. Пфецер Д.И. Геймификация и ее влияние на деятельность организации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-i-ee-vliyanie (дата обращения 26.10.2021)
18. Пфецер Д.И. Управление проектами и геймификация: использование игр в проектах. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-proektami-i-geymifikatsiya-ispolzovanie-igr-v-proektah (дата обращения 26.10.2021)
19. Росс Смит. Общайтесь с надеждой: используйте игры и игра для повышения производительности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.managementexchange.com/story/communicate-hopeusing-games-and-play-improve-productivity-42projects (дата обращения 26.10.2021)
20. Что такое геймификация? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gamification-now.ru/wtf (дата обращения 26.10.2021)
Читать дальше