Введение................................................................................................................3 1. Мышление как психический познавательный процесс.................................5 2. Общая характеристика мыслительных операций..........................................9 3. Возрастные особенности развития мыслительных операций у младших школьников...........................................................................................................13 4. Приёмы и условия развития мыслительных операций у младших школьников............................................................................................................17 Заключение............................................................................................................21 Список использованной литературы...................................................................23

Развитие мыслительных операций у младших школьников

курсовая работа
Психология
23 страниц
60% уникальность
2022 год
24 просмотров
Заварзина Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 1. Мышление как психический познавательный процесс.................................5 2. Общая характеристика мыслительных операций..........................................9 3. Возрастные особенности развития мыслительных операций у младших школьников...........................................................................................................13 4. Приёмы и условия развития мыслительных операций у младших школьников............................................................................................................17 Заключение............................................................................................................21 Список использованной литературы...................................................................23
Читать дальше
Одним из важнейших направлений развития образования в нашей стране является сохранение и постоянный рост её интеллектуального потенциала, способного к реализации всего комплекса реформ, проводимых правительством. В условиях преобразования нашего общества углубляется перестройка школы, призванная обеспечить высокое качество обучения, воспитания и развития учащихся. Развитие младшего школьника – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Проблема развития мышления в настоящее время особенно актуальна. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных учёных, таких как Н.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по международному праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


.Ф.Талызина, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, О.К Тихомиров. и др. В тесной связи с мышлением развиваются все познавательные процессы. Такие важные новообразования школьного возраста, как внутренний план действий (действий «в уме») и рефлексия (умение рассматривать и оценивать свои собственные действия) складываются, именно, с развитием мышления. Учителя на практике обучения используют приёмы и методы развития умственных действий, но эта работа ведётся непоследовательно, бессистемно, испытывают затруднения в организации процесса развития мыслительных операций. У учеников наблюдается низкий уровень умения сравнивать, анализировать, обобщать. Обучение чаще всего сводится к формированию знаний, умений и навыков путём подачи материала в «готовом» виде, а это не способствует развитию мышления школьников. На современном этапе развития педагогической науки и практики одной из самых актуальных является проблема построения таких моделей процесса обучения, которые способствуют не только эффективному усвоению знаний, формированию навыков и умений, но и психическому развитию учащихся. Цель работы: исследовать возрастные особенности развития мыслительных операций в процессе формирования мышления у детей младшего школьного возраста в ходе учебной деятельности. Объект исследования: мышление младших школьников. Предмет исследования: психологический процесс формирования мышления у младших школьников. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития мышления у младших школьников. 2. Исследовать признаки, виды и особенности мышления у младших школьников, как психического познавательного процесса. 3. Определить возрастные особенности развития мыслительных операций у младших школьников и эффективность их формирования. 4. Изучить приёмы и условия развития мыслительных операций у младших школьников. Методы исследования: теоретический анализ учебной и научной литературы, изучение практических результатов экспериментов. Структура работы включает в себя введение, четыре раздела, характеризующих развитие мышления у младших школьников, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
На современном этапе приоритетной целью школьного образования является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Специфика социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте заключается в перестройке системы отношений ребенка с окружающей действительностью, связанной с поступлением в школу. За первые три-четыре года учения в школе прогресс в умственном развитии детей бывает довольно заметным. От преимущественно наглядно действенного и элементарного образного мышления и бедного логического размышления школьник поднимается до словесно-логического мышления на уровне конкретных понятий. Особенностью использования деятельностного метода является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мыслительных операций – классификации, аналогии, анализ-сравнение, синтез и т. д. Развитие ребёнка в младшего школьного возраста происходит за счёт формирования нового вида мышления – логического. Логические приёмы (обобщение, абстрагирование, конкретизация) находят ограниченное применение в начальном обучении. Однако, применение этих приёмов, пусть и ограниченное, в начальном обучении представляется возможным. Таким образом, центральным для всей структуры сознания и для всей системы деятельности психических функций является развитие мышления. С этим тесно связана и идея интеллектуализации всех остальных функций, то есть, изменения их в зависимости от того, что мышление приводит на определенной ступени к осмыслению этих функций, что ребенок начинает разумно относиться к своей психической деятельности. В зависимости от этого, целый ряд функций, которые действовали автоматически, начинают действовать сознательно, логически. Используя инновационные методы обучения, учитель начальной школы должен осуществить переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личности ребёнка. Обучение школьника рациональным, осмысленным способам умственных действий, их применению в четкой и логической последовательности на основе обобщенного восприятия предлагаемых задач — одно из самых существенных условий воспитания мыслительной активности детей в начальной школе. В этом процессе совершается умственное развитие учащихся. Формирование умственных умений неразрывно связано с освоением представлений и понятий — основного содержания учебной деятельности школьников.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. «Мышление и его развитие в детском возрасте». Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. – М.: Педагогика. – 395-415 с. [Электронный ресурс]. 1982. Режим доступа: https://lektsii.org/6-44404.html [дата обращения 20.01.2022]. 2. Гонина О.А. «Психология младшего школьного возраста». Учебное пособие. Педагогика. Издательство «ФЛИНТА» [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: https://mir-knig.com/read_172115-1[дата обращения 20.01.2022]. 3. Калмыкова З.И. «Теоретические основы развития мышления у младших школьников» [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: https://infopedia.su/8x4185.html[дата обращения 20.01.2022]. 4. Люблинская А.А. «Детская психология»: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / – М. : Просвещение. – 415 с. ил. [Электронный ресурс]. 19821. Режим доступа: https://spblib.ru/en/catalog/-/books/3357201-detskaa-psihologia[дата обращения 20.01.2022]. 5. Люблинская А.А. «Развитие мышления в младшем школьном возрасте». Возрастная психология [Электронный ресурс]. 2011. Режим доступа: https://psixologiya.org/vozrastnaya/myshlenie/1588-razvitie-myshleniya-v-mladshem-shkolnom-vozraste.html[дата обращения 20.01.2022]. 6. Талызина Н.Ф. «Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников» 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: https://aldebaran.ru/author/fedorovna_talyizina_ nina/kniga_psihologiya_deteyi_mladshego_shkolnogo_v/ [дата обращения 20.01.2022]. 7. Талызина Н.Ф. «Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления» Обучение и развитие: Материалы к симпозиуму. – М.: Просвещение,– 16-22 с. [Электронный ресурс]. 1986. Режим доступа: https://lektsii.org/6-44405.html [дата обращения 20.01.2022]. 8. Талызина Н.Ф. «Основные принципы советской психологии. Управление процессом усвоения знаний». – М. – 29-44 с. [Электронный ресурс]. 1984. Режим доступа: https://psymania.info/raznoe/368.php[дата обращения 20.01.2022]. 9. Талызина Н.Ф. «Способы моделирования приемов познавательной деятельности»– М.,– 201-207 с. [Электронный ресурс]. 1984. Режим доступа: https://psymania.info/raznoe/368.php [дата обращения 20.01.2022]. 10. Тихомиров О.К. «Виды мышления» Лекция. [Электронный ресурс]. 2019. Режим доступа: https://lektsii.org/6-44403.html [дата обращения 20.01.2022].
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Журналистские расследования «Новой газеты»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Фразеологизмы в речи англ молодежи: на материале худ. произведений 21 века
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
курсовая работа
Реализация социальной политики в международной транспортной организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image