?>
Аннотация 3 Глоссарий 4 Введение 5 Глава 1. Теоретические основы игры как средства развития личности дошкольника 7 1.1 Понятие, специфика игры 7 1.2 Личность детей дошкольного возраста 10 Глава 2. Эмпирическое исследование развития личности дошкольника посредством игры 14 2.1 Организация, методы исследования 14 2.2 Разработка и реализация перспективного плана организации игры как средство развития личности дошкольника 20 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 30 Приложение 33

Игра как средство развития личности дошкольника

курсовая работа
Психология
30 страниц
86% уникальность
2022 год
30 просмотров
Михайлищев И.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 3 Глоссарий 4 Введение 5 Глава 1. Теоретические основы игры как средства развития личности дошкольника 7 1.1 Понятие, специфика игры 7 1.2 Личность детей дошкольного возраста 10 Глава 2. Эмпирическое исследование развития личности дошкольника посредством игры 14 2.1 Организация, методы исследования 14 2.2 Разработка и реализация перспективного плана организации игры как средство развития личности дошкольника 20 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 30 Приложение 33
Читать дальше
Проблема исследования заключается в том, что игра является основным видом деятельности дошкольников и всегда ей будет уделяться больше внимания, так как игра оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. В дошкольном учреждении любая деятельность детей происходит под наблюдением и непосредственным руководством педагога. Именно в играх происходит полный и сложный процесс преобразования и усвоения жизненного опыта, формируются главные понятия человеческих взаимоотношений, вырабатываются личностные качества детей, повышаются возможности адаптивности детей в межличностных отношениях. Поэтому роль воспитателя в реализации данных процессов огромна.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Челябинске , заполните форму на Work5.


. Актуальность работы. Период дошкольного детства – особый период развития ребенка. В данном возрасте появляется и развивается внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Внутренняя регуляция поведения проявляется в воображении ребенка, в его произвольном поведении, а также в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Все данные качества развиваются не в занятиях со специалистами, а в игровой деятельности. Игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития познавательной деятельности. В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманных, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были. Возможности игры расширяют мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образное мышление (ребенок воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий – вначале это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия, совершаемые в «уме», во внутреннем плане). Объект работы: развитие личности дошкольника. Предмет работы: игра как средство развития личности дошкольника. Цель работы: изучить игру как средство развития личности дошкольника. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие, специфику игры. 2. Раскрыть особенности личности детей дошкольного возраста. 3. Провести эмпирическое исследование развития личности дошкольника посредством игры. 4. Разработать и реализовать перспективный план организации игры как средство развития личности дошкольника. Теоретическая основа работы. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого–педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез обобщение; – эмпирические: тестирование, количественный и качественный анализ полученных данных. Структура работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы. Новизна работы. Результаты исследования могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных учреждений, студентами–психологами.

Читать дальше
В ходе работы рассмотрена проблема развития личности дошкольника в игре. Изучение литературы по исследуемой проблеме показало основы развития личности детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является периодом «первоначального склада личности. Дошкольный возраст – это период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, определяющих последующее личностное развитие. Это время формирования основных личностных механизмов и образований, определяющих дальнейший личностный рост ребенка: укрепления эмоциональной саморегуляции, развития нравственной саморегуляции, формирования деловых личностных качеств ребенка. С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая из них относится к возрасту три–четыре года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной саморегуляции. Вторая охватывает возраст от четырех до пяти лет и касается нравственной саморегуляции, а третья относится к возрасту около шести лет и включает формирование деловых личностных качеств ребенка. Качества личности формируется в течение жизни, и зависят от социального окружения. Большую роль в формировании дисциплинированности, организованности, других качеств, помогающих дошкольнику управлять своим поведением, играет степень его восприимчивости к требованиям взрослого как носителя социальных норм поведения. Проведенные наблюдения свидетельствуют, что игра является не только ведущей деятельностью в период дошкольного детства, но и самоценной деятельностью, которая дарит ребенку ощущения свободы, подвластности вещей, действий, отношений. Игровая деятельность позволяет дошкольнику достичь полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому сообществу, в котором царит свободное общение равных. Игровую деятельность часто рассматривают в качестве самостоятельной деятельности дошкольников, которая происходит отдельно от взрослого. Однако иногда возникают ситуации, когда дети не в состоянии самостоятельно придумать себе привлекательную и интересную игру с четко осознанными правилами, и уж тем более – превратить данные правила в предмет своей игры. У дошкольников наблюдается различное отношение к игре, проявляются различные игровые интересы, умение играть с товарищами и одному. Надо отметить, что наряду с хорошими организаторами, активными участниками игр встречаются ребята равнодушные, пассивные, почти не проявляющие интереса к играм. И здесь уместно сказать о самостоятельных игровых объединениях детей, основанных на совместных интересах, взаимных симпатиях и т.д. Выводы, которые сделаны в результате проведенного исследования: у большей части испытуемых старших дошкольников недостаточно сформированы умения совместной игровой деятельности, а следствием этого может быть отрицательное отношение со стороны сверстников. Большинство детей показывают низкий уровень развития сюжетно–ролевой игры: игровая деятельность крайне бедна по содержанию, выполнение роли сводится к реализации игровых действий, ролевая речь отсутствует, дети редко используют предметы–заместители. Пути практического применения результатов исследования в области рассматриваемой темы: преимущество средних и низких показателей по результатам диагностик даёт основание педагогу ДОО поставить конкретные задачи по руководству игрой, осуществляя, тем самым, индивидуальный подход к детям. Для развития и воспитания детей в дошкольном возрасте для игровой деятельности детей важны также профессионально важные качества педагога – умение наблюдать за игрой; анализировать её; оценивать уровень развития игровой деятельности; планировать приемы, направленные на её развитие; обогащать впечатления детей с целью развития их игр.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М: Просвещение, 2014. – 230 с. 2. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя [Текст] / Н.П. Аникеева. –М.: Просвещение, 2014. – 342 с. 3. Бедерханова, В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: учеб. Пособие / В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев– Краснодар, 2012. – 136 с. 4. Варенцова, Н.С. Развитие регуляторных способностей детей в проектной деятельности [Текст] / Н.С. Варенцова // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 38–41. 5. Веракса, Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2011. – № 2. С.4–54. 6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский, М.: Педагогика, 2013. – 480 с 7. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема [Текст] / О.С. Газман. – М.: 2014. – 140 с. 8. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре [Текст] / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2012. – 88с. 9. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2011. – 101с. 10. Иванкова, Р.А. Творческая игра дошкольников [Текст] / Р.А. Иванкова. – М.: Педагогика, 2013. – 121с. 11. Кононова, И.О взаимодействии детей шестого года жизни в игровой деятельности [Текст] / И.О. Кононова // Дошкольное воспитание. – 2015. – №12. – 52 с. 12. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений [Текст] / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова–Сибирская ; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. 13. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте [Текст] / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. 49 / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2005. – 144с. 14. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина – М.: Просвещение, 2016. –145 с. 15. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте [Текст] / Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова. – М.: Онега, 2017. – 227 с. 16. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Д.В. Менджерицкая. –Москва. Просвещение, 2012. – 84 с. 17. Мясищев, В. Н. Психология отношений. Избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. – М.: Просвещение, 2013. – 356 с. 18. Пантина, Н.С. Игра и детские взаимоотношения [Текст] / Н.С. Пантина // Психология и педагогика игры дошкольника. – М.: Педагогика. 2017. – 140 с. 19. Радвил, Г.И. Творческие игры детей 6–ти лет [Текст] / Г.И. Радвил – Орел: ОГУ, 2012. – 140 с. 20. Репина, Г.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада [Текст] / Г.А. Репина. – М.: Педагогика, 2019. – 150 с. 21. Рюмина, Ю.Н. Основы социального проектирования: учеб. пособие [Текст] / Ю.Н. Рюмина. – Шадринск : ШГПИ, 2015. – 182. 22. Роджерс, К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию [Текст] / К.Р. Роджерс. М.: Просвещение, 2015. – 159 с. 23. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е. О. Смирнова – СПб.: Питер, 2017. – 178 с. 24. Солнцева, О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей [Текст] / О.В. Солнцева. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2015. – 176 с. 25. Смирнова, Е. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2018. – №8. – С. 3–77. 26. Тверитина, Е.И. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях [Текст] / Е.И. Тверитина, Л.С. Барсукова. – М., 2016. – 123 с. 27. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова. –М., 2018. –140 с. 28. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – Москва : Наука, 2019. – 210 с. 29. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – Москва : Педагогика, 2012. – 304 с. 30. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем [Текст] / Н.О. Яковлева. – Челябинск: Изд–во Челябинского гуманитарного института, 2012. – 279 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Одиночество как психологический феномен
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
Одиночество как психологический феномен
Количество страниц:
62
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Документоведение
дипломная работа
Роль Частных военных компаний в международных отношениях
Количество страниц:
60
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image