Чтобы заказать написание дипломной работы по уголовному праву нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
У нормально развивающихся дошкольников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок старшего дошкольного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости. У дошкольников с ЗПР не сформированы умения сравнивать, анализировать, группировать, обобщать, классифицировать предметы. Педагог должен так организовать разнообразную деятельность ребенка с учетом зоны ближайшего развития, чтобы она побуждала его познавательную активность. Развитию познавательной деятельности способствуют активные формы и методы обучения: дидактические игры. После того как мы проанализировали научную психолого- педагогическую литературу, мы определили противоречие между формированием представлений об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием дидактических игр. Проблема исследования: каковы возможности дидактической игры в формировании представлений об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста. Степень изученности темы. Современные исследователи уделяют много внимания вопросам познания детьми различных аспектов окружающего природного и социального мира (И.М. Бгажнокова, СТ. Ералиева, Н.В. Матвеева, Л.Ю. Шамко, С.Г. Шевченко и др.). Предмет исследования: представления об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста. Объект исследования: дидактическая игра как средство изучения представлений об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить дидактическую игру как средство изучения представлений об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие и сущность «задержка психического развития»; 2. Выявить особенности влияния дидактической игры на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 3. Провести исследование уровня сформированности представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 4.Подобрать рекомендации для педагогов ДОУ по изучению представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через дидактические игры Научная новизна исследования: подобранные дидактические игры могут быть использованы педагогами в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, психолого-педагогической эксперимент, беседа. Структура исследования сформирована с учетом поставленных автором задач. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.