ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 5 1.1 Понятие и сущность ЗПР 5 1.2 Особенности влияния дидактической игры на детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 9 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩИМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 16 2.1 Исследование уровня сформированности представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 16 2.2 Рекомендации для педагогов ДОУ по изучению представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через дидактические игры 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Дидактическая игра как средство изучения представлений об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
74% уникальность
2022 год
9 просмотров
Тонкушина Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 5 1.1 Понятие и сущность ЗПР 5 1.2 Особенности влияния дидактической игры на детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 9 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩИМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 16 2.1 Исследование уровня сформированности представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 16 2.2 Рекомендации для педагогов ДОУ по изучению представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через дидактические игры 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Читать дальше
Актуальность исследования. В дошкольном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов развития ребенка. Однако процесс усвоения природоведческих представлений детьми с задержкой психического развития (далее ЗПР) отличается от такового в норме.


Чтобы заказать написание дипломной работы по уголовному праву нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


У нормально развивающихся дошкольников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок старшего дошкольного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости. У дошкольников с ЗПР не сформированы умения сравнивать, анализировать, группировать, обобщать, классифицировать предметы. Педагог должен так организовать разнообразную деятельность ребенка с учетом зоны ближайшего развития, чтобы она побуждала его познавательную активность. Развитию познавательной деятельности способствуют активные формы и методы обучения: дидактические игры. После того как мы проанализировали научную психолого- педагогическую литературу, мы определили противоречие между формированием представлений об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием дидактических игр. Проблема исследования: каковы возможности дидактической игры в формировании представлений об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста. Степень изученности темы. Современные исследователи уделяют много внимания вопросам познания детьми различных аспектов окружающего природного и социального мира (И.М. Бгажнокова, СТ. Ералиева, Н.В. Матвеева, Л.Ю. Шамко, С.Г. Шевченко и др.). Предмет исследования: представления об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста. Объект исследования: дидактическая игра как средство изучения представлений об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить дидактическую игру как средство изучения представлений об окружающем мире у детей ЗПР старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие и сущность «задержка психического развития»; 2. Выявить особенности влияния дидактической игры на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 3. Провести исследование уровня сформированности представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 4.Подобрать рекомендации для педагогов ДОУ по изучению представлений об окружающим мире у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через дидактические игры Научная новизна исследования: подобранные дидактические игры могут быть использованы педагогами в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, психолого-педагогической эксперимент, беседа. Структура исследования сформирована с учетом поставленных автором задач. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Задержка психического развития – этиология преходящего отставания созревания психики в общем или некоторых ее функций, замедление темпа осуществления возможных потенциалов организма, которые часто открываются при зачислении в школу и формулируется в нехватке общего резерва знаний, незрелости мышления, односторонности представлений, малой умственной целеустремленностью, доминировании игровых увлечений, быстрой пресыщаемой в умственной деятельности. Причины появления задержки психического развития возможно поделить на две значительные группы: основания биологического характера; основания социально – психологического характера. К основаниям биологического характера относят: разнообразные вариации патологии беременности (резус– конфликт, тягостные интоксикации и т.д.); недоношенность; травмы родовые; разнообразные соматические болезни (опасные виды гриппа, рахит, хронические болезни – синдром нарушенного желудочно–кишечного всасывания, туберкулез, пороки внутренних органов и т.д.) легкие формы мозговых травм. Дидактические игры позволяют многократно повторять материал, не вызывая эмоционально-негативного отношения и утомления ребенка с ЗПР. В процессе дидактической игры педагог может создать проблемную ситуацию, побудить ребенка к поиску способов выполнения задания. Дидактические игры дают возможность развивать мышление ребенка с ЗПР, двигаясь от наглядно-действенного к наглядно-образному и далее к логическому мышлению. Дидактические игры, направленные на формирование представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, представлены в виде единого комплекса и распределены по тематическим блокам. Предложенные игры могут быть использованы педагогами детских дошкольных организаций в работе с детьми ЗПР.
Читать дальше
1. Алямовская, В. Г. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста [Текст] / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова. – М.: Скрипторий, 2012. – 80 с. 2. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. Л. Белопольская. – М.: «Когито–Центр», 2014. – 47 с. 3. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав. – М.: «Педагогика», 2015. – 144 с. 4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский, Москва. Педагогика–Пресс, 2015. – 390 с. 5. Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников [Текст] / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. – М.:МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. – 336 с. 6. Журбина, О. А. Дети с задержкой психического развития [Текст]: подготовка к школе / О. А. Журбина, Н. В. Краснощекова.– Ростов – на – Дону: Феникс, 2016. – 157 с. 7. Изард, К. Е. Психология эмоций [Текст] / К. Е. Изард. – СПб.: Питер, 2016. – 327 с. 8. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика [Текст] / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М.: Академия, 2017. – 288 с. 9. Ильин, Е.П. Психология воли [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб., 2014. – 2019 с. 10. Кругликов, В.Н. Методы активного обучения [Текст] / В.Н. Кругликов. – Санкт–Петербург : ВИСИ, 2018. – 224 с. 11. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст] / О.В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф., июнь 2014 г., г. Челябинск. – Челябинск, 2018. – 136 с. 12. Лебединский, В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М.: Издательство Московского университета, 2015. – 197 с. 13. Лубовский, В. И. Дети с задержкой психического развития [Текст] / В. И. Лубовский. – М.: Просвещение, 2015.– 145 с. 14. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина – М.: Просвещение, 2016. –145 с. 15. Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития [Текст] / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина – СПб.: Речь, 2016. – 352 с. 16. Маркова, Л. С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития [Текст]: методическое пособие / Л. С. Маркова. – М.: Айрис–пресс, 2015. – 160 с. 17. Марковская, И. Ф. Задержка психического развития [Текст] / И. Ф. Марковская. – М.: Компенс–центр, 2018. – 198 с. 18. Певзнер, М. С. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / М. С. Певзнер, Т. А. Власова. – М.: Просвещение, 2016. – 190 с 19. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теорет.–эксперимент. исслед. [Текст] / П.И. Пидкасистый. – Москва : Педагогика, 2017. – 240 с. 20. Роджерс, К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию [Текст] / К.Р. Роджерс. М.: Просвещение, 2015. – 159 с. 21. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е. О. Смирнова – СПб.: Питер, 2017. – 178 с. 22. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. С. Слепович. – М.: Педагогика, 2016. – 96 с. 23. Соколова, Е. В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Соколова. – М.: Сфера, 2016. – 318 с. 24. Ульенкова, У. В. Изучение и формирование эмоциональной сферы у старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях диагностическо – коррекционных групп в дошкольном учреждении [Текст] / У. В. Ульенкова, Е. Н. Васильева // Дефектология. – 2018. – №5. – С. 3–46. 25. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст]: учебно–методическое пособие / Г. В. Фадина. – Балашов: Николаев, 2016. – 68 с. 26. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин. // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 6–70.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка системы распознавания лиц с использованием машинного обучения
Количество страниц:
46
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Запрещенные методы и средства ведения войны
Количество страниц:
23
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Уголовно правовая характеристика состава заражения венерических заболеваний
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image