СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4 ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ОСВЕЩЕНИЕ ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В УЧЕБНИКЕ ИСТОРИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ 9 1.1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 9 1.2. СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ГОРИНОВА М.М. 12 1.3. ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В УЧЕБНИКЕ ГОРИНОВА М.М. 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНЫХ РЕСУРСОВ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ НА ПРИМЕРЕ ПАРКОВ «РОССИЯ-МОЯ ИСТОРИЯ» Г. ТЮМЕНИ И Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 19 2.1. ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РОЛИ ТЮМЕНИ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 19 2.3. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕСУРСОВ ПАРКА «РОСИЯ- МОЯ ИСТОРИЯ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИАЗЦИИ УРОКОВ УСТОРИИ 31 2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНЫХ РЕСУРСОВ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПАРКОВ «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ» Г. ТЮМЕНИ И Г. ЕКАТЕРИНБУРГА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 1-10 42

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ: МУЗЕЙНЫЕ РЕСУРСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

дипломная работа
История
30 страниц
65% уникальность
2022 год
26 просмотров
Жаркова А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4 ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ОСВЕЩЕНИЕ ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В УЧЕБНИКЕ ИСТОРИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ 9 1.1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 9 1.2. СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ГОРИНОВА М.М. 12 1.3. ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В УЧЕБНИКЕ ГОРИНОВА М.М. 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНЫХ РЕСУРСОВ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ НА ПРИМЕРЕ ПАРКОВ «РОССИЯ-МОЯ ИСТОРИЯ» Г. ТЮМЕНИ И Г. ЕКАТЕРИНБУРГА 19 2.1. ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РОЛИ ТЮМЕНИ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 19 2.3. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕСУРСОВ ПАРКА «РОСИЯ- МОЯ ИСТОРИЯ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИАЗЦИИ УРОКОВ УСТОРИИ 31 2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНЫХ РЕСУРСОВ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПАРКОВ «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ» Г. ТЮМЕНИ И Г. ЕКАТЕРИНБУРГА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ТЕМЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 1-10 42
Читать дальше
Актуальность. Историческое прошлое страны богато и разнообразно. Одним из главных уроков истории является признание ценности разных голосов, доносящихся из прошлого, понимание сложности и нелинейности исторического развития. Учебные материалы, предлагаемые согражданам всех возрастов для знакомства с историей России, должны показывать эту сложность, разнообразие позиций, и позволять вникать в споры, в которых решалась судьба страны. Событие Великой отечественной войны является важнейшим событием истории СССР. Оно оказало огромное влияние на экономическую, политическую, социальную структуру страны, а также, фактически, изменило всю систему международных отношений.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в спб . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Данная тема позволяет реализовать все содержательные компоненты обучения. Она не просто формирует знания об историческом военном событии, на ее примере необходимо проводить патриотическое воспитание учащихся, формировать их нравственно-ценностную систему. Важное значение при изучении темы Великой отечественной войны имеют музейные ресурсы. В музеях сохранено значительное количество военных и гражданских реликвий, связанных с войной. Экспозиции музей позволяют формировать яркие, эмоционально окрашенные образы у учащихся, что способствует лучшему усвоению материала. Музеи могут и должны служить дополнительным образовательным ресурсов при изучении темы Великой отечественной войны. Исторический парк «Россия – моя история» необычный, яркий, увлекательный. Знания даются общие, поэтому посещение подойдет как школьникам, так и людям, не владеющим глубокими познаниями в науке. Однако, объем информации и размер выставок значительны. Объект исследования –изучение отечественной истории в школе с использованием музейных технологий. Предмет исследования – региональный компонент в изучении темы Великой Отечественной войны на уроках истории на базе исторического парка «Россия – моя история». Цель исследования – изучение возможностей использования регионального компонента, с помощью современных музейных технологий в изучении темы Великой Отечественной войны на уроках истории. Задачи: 1) раскрыть исторические особенности освещения темы Великой отечественной войны в российской научной историографии и системе среднего образования; 2) рассмотреть учебник автора Горинова М.М. 10 класса по истории для средней школы; 3) изучить особенности освещения темы Великой Отечественной войны в учебнике Горинова М.М.; 4) раскрыть представление участия Урала и Западной Сибири в Великой отечественной войне на примере учебника Горинова М.М.; 5) оценить музейные ресурсы парка «Россия – моя история» в городах Тюмень и Екатеринбург, а также возможности их применения при изучении роли нашего региона в Великой Отечественной войне на уроках истории 10 класса. 6) изучить результаты использования музейных ресурсов и современных технологий парка «Россия – моя история» г. Тюмени, г. Екатеринбурга при изучении регионального компонента темы Великой Отечественной войны на уроках истории. Для выполнения данного исследования использовались разнообразные научные методы. Так историко-сравнительный метод использовался для сравнения описания Великой отечественной войны в период СССР и время Российской Федерации. Конкретно-исторический метод использовался для подробного описания историографии Великой отечественной войны. Также для обоснования необходимости применения музейных ресурсов и современных технологий использовались социологические методы – анкетирование, с помощью которого была получена информация о способах нахождения информации о ВОВ, которые используют современные старшеклассники. Аналитический метод применялся для подробного разбора и оценки учебника по истории М.М. Горинова с целью эффективного представления материала о Великой отечественной войне. Научная новизна работы заключается во всестороннем анализе темы регионального компонента в изучении темы Великой Отечественной войны на уроках истории на базе исторического музея г. Тюмени и Екатеринбурга «Россия – моя история». Гипотеза – предполагается, что формирование патриотизма и знание истории своего региона для школьников может происходить более эффективно через посещение музеев и использование их интерактивных технологий. При написании работы использовались разнообразные научные источники и литература. В качестве основного источника был взят учебники М.М. Горинова «История России. 10 класс» [21]. Также источниками в данной работе послужил федеральный образовательный стандарт по предмету «История» [32] и федеральный перечень учебников на 2020/2021 гг. [33], рекомендованный Министерством образования РФ. Также информационным источником работы был сайты Исторического парка «Россия – моя история» г. Тюмени и Екатеринбурга [8], на которых представлены выставки, посвященные Великой отечественной войны. Материалы СМИ послужили источником информации о работе интерактивных парков в Тюмени и Екатеринбурге [31]. В качестве научной литературы в работе использовались монографии и работы исследователей, посвященных Великой отечественной войны В. Суворова [29,30], научные работы М.М. Горинова [19]. Для раскрытия методических особенностей использования музейных ресурсов при изучении истории использовались педагогические работы таких авторов В.В. Алексеева [1], М.А. Бережной [4], Л.И. Бородкина [5, 6, 7], Т.М. Вагиной [8], И.А. Вальдмана [9,10] и др. Общепедагогические работы И.С. Кон [23], О.Б. Даутовой [14], Е.В. Коротяевой [24] помогли провести анализ учебника истории и разработать основу для урока с использованием музейных ресурсов и интерактивных технологий. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы. Тематика Великой отечественной войны является одной из важнейших тем, которую проходят на уроке истории в старших классах. До настоящего времени существует ряд дискуссионных вопросов в истории Великой отечественной войны 1941-1945 гг., которые находят отражение не только в научной среде, но и в школьных учебниках истории. Поэтому крайне важно формирование у учащихся широкой и полной картины Великой отечественной войны. Важнейшей задачей учителя, при изучении Великой отечественной войны стоит формирование не только познавательного интереса к событиям военного прошлого, знаний, но и воспитание чувства патриотизма, гордости за свое государство, а также уважительного отношение к прошлому. К сожалению, материал школьных учебников в полной мере не в состоянии выполнить все необходимые образовательные и воспитательные задачи по историческому предмету, в них слабо представлен региональный компонент. В данных условиях оптимальным будет использование педагогом вспомогательных учебных средств, в числе которых особое место могут занять музейные экспозиции, основанные на современных, компьютерных технологиях. В этих условиях происходит погружение школьника в систему визуально-интерактивных образов, которые наглядно и ярко формируют у него картину о тех или иных событиях Великой отечественной войны, как общего характера, так регионального значения. Они могут в достаточной мере представить региональный компонент, вклад города, отдельного человека в Великую отечественную войну. Проведенное социологическое исследование выявило крайне низкую осведомленность учащихся о возможностях использования музейных ресурсов в изучении школьного материала по истории. Тематические парки «Россия - моя история» могут стать местом для дополнительного изучения целого ряда исторических тем.
Читать дальше
1. Алексеев В. В. Размышления над проектом «Россия - моя история» // Вопросы истории, 2018. № 11. С. 49-53. 2. Андрейчева М. Ю. Точка еще не поставлена // Историческая экспертиза, 2018. № 3 (16). С. 117-119. 3. «Без панегириков царям»: проект «Россия - моя история» защитили от критиков / РИА, 2017. 266 с. 4. Бережная М. А. Как не превратить музей в выставку достижений мультимедийных технологий // Время музея: сб. ст. Калининград: Аксиос, 2018. С. 451-463. 5. Бородкин Л. И. Виртуальные реконструкции исторической городской застройки: новые технологии презентации музейных экспозиций // Роль музеев в информационном обеспечении исторической науки: сб. ст. М.: Этерна, 2018. С. 386-395. 6. Бородкин Л. И. Digital history и историческая информатика // Цифровая гуманитаристика: ресурсы, методы, исследования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, 16-18 мая 2017 г.): в 2-х ч. / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2017. С. 15-19. 7. Бородкин Л. И., Гарскова И. М. Историческая информатика: перезагрузка? // Вестник Пермского университета. Серия «История». 2011. № 2 (16). С. 5-11. 8. Вагина Т. М. Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ посредством исторического проекта «Моя история - моя Россия» // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015. С. 62-66. 9. Вальдман И. А. Парк-музей «Россия - моя история» как опыт современной российской политики памяти // Дневник Алтайской школы политических исследований, 2019. № 35. С. 97-103. 10. Вальдман И. А., Красильникова Е. И., Наумов С. С. Исторический парк «Россия - моя история»: региональный контент versus идеология и смыслы основной экспозиции мультимедийного проекта // Преподаватель XXI век, 2019. № 3-2. С. 219-238. 11. Володин А. Ю. «Цифровая история»: ремесло историка в цифровую эпоху // История: электрон. науч.-образоват. Журн, 2018. 20 с. 12. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Москва: Военное издательство (Воениздат), 2011. - Великая Отечественная война 1941-1945 годов. В 12 томах. Т.1. 13. Глытина А. А., Пятков А. С. Внедрение мультимедийных технологий в среду музейных и выставочных пространств. Конфликты, концепции решений, перспективы развития // Новые идеи нового века: материалы Междунар. науч. конф.: в 3-х т. Хабаровск: Тихоокеан. гос. ун-т, 2017. Т. 3. С. 20-26. 14. Даутова О. Б. Теоретические основы становления самосознания учащихся в образовательном процессе: Монография. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. 110 с. 15. Демурин М. В. Наша история. XX век. Двойной стандарт // Regnum: информ. Агентство, 2018. С. 21-28. 16. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. Москва: Учпедгиз, 2018. 239 с. 17. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. Москва: ЭКСМОР, 2022. 832 с. 18. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. Москва: Изд- я корпорация «Логос», 2019. 384 с. 19. Зоя Космодемьянская: Документы и материалы / Сост. М.М. Горинов, Е.Г. Иванова, В.А. Шевченко; Отв. ред. М.М. Горинов. Москва Изд-во Главного архивного управления города Москвы, Изд-во Патриот, 2011. 211 с. 20. Исторический парк «Россия - моя история» / Фонд гуманитарных проектов, 2020. 271 с. 21. История России. 10 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 3 ч. Ч.2. / [М. М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]; под ред. А.В. Торкунова. Москва: Просвещение, 2016. 176 с. 22. Каткова К. Ф. Социокультурная значимость проекта «Россия - моя история» // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры, 2019. № 1 (38). С. 114-118. 23. Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособие для студентов пед. институтов. Москва: Просвещение, 2018 – С. 475 24. Коротяева Е. В. Уровни познавательной активности. / Технология обучения всего класса. // Народное образование. 2019. 305с. 25. Краснова В. Романовы: империя верных // Эксперт, 2017. С. 44-49. 26. Менделеева Д. Рюриковичи. Прогулка по выставке / Правмир, 2018. 271 с. 27. Митраков К. В. Духовно-нравственные аспекты экспозиций мультимедийного исторического парка «Россия - моя история» // VII Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве - фундамент будущего России: материалы Всерос. науч. конф. СПб.: Амфора, 2018. С. 89-95. 28. Николай Кузнецов. Человек-легенда. Интерактивная выставка //Россия- моя история. Екатеринбург [сайт]. URL: https://myhistorypark.ru/exposition/nikolay-kuznetsov-geroi-ne-umirayut/ (дата обращения: 24.06.2022) 29. Суворов В. День М. Когда началась Вторая мировая война. Москва: АСТ, 2015. 432 с. 30. Суворов В. 1941. Совсем другая война (сборник). Москва: Эксмо 2011. 960 с. 31. Тюменские школьники ходят на уроки в парк «Россия – Моя история» // Тюменская интернет-газета «Вслух.ру» 2017. 11 нояб. URL: https://vsluh.ru/novosti/obshchestvo/tyumenskie-shkolniki-khodyat-na-uroki-v-park-rossiya-moya-istoriya_310666/ (дата обращения: 25.06.20220 32. ФГОС 46.03.01 История. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 08.10.2020 N 1291 //ФГОС. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-46-03-01-istoriya-1291/ (дата обращения: 23.06.2022) 33. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254 //Гарант. URL: https://base.garant.ru/74634042/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 24.06.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Бухгалтерский и налоговый учет основных средств организации
Количество страниц:
90
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
Вакцинная дипломатия как новый формат международных отношений
Количество страниц:
60
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Система избирательных комиссий в РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image