Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в спб . Воспользуйтесь сервисом Work5.
Данная тема позволяет реализовать все содержательные компоненты обучения. Она не просто формирует знания об историческом военном событии, на ее примере необходимо проводить патриотическое воспитание учащихся, формировать их нравственно-ценностную систему. Важное значение при изучении темы Великой отечественной войны имеют музейные ресурсы. В музеях сохранено значительное количество военных и гражданских реликвий, связанных с войной. Экспозиции музей позволяют формировать яркие, эмоционально окрашенные образы у учащихся, что способствует лучшему усвоению материала. Музеи могут и должны служить дополнительным образовательным ресурсов при изучении темы Великой отечественной войны. Исторический парк «Россия – моя история» необычный, яркий, увлекательный. Знания даются общие, поэтому посещение подойдет как школьникам, так и людям, не владеющим глубокими познаниями в науке. Однако, объем информации и размер выставок значительны. Объект исследования –изучение отечественной истории в школе с использованием музейных технологий. Предмет исследования – региональный компонент в изучении темы Великой Отечественной войны на уроках истории на базе исторического парка «Россия – моя история». Цель исследования – изучение возможностей использования регионального компонента, с помощью современных музейных технологий в изучении темы Великой Отечественной войны на уроках истории. Задачи: 1) раскрыть исторические особенности освещения темы Великой отечественной войны в российской научной историографии и системе среднего образования; 2) рассмотреть учебник автора Горинова М.М. 10 класса по истории для средней школы; 3) изучить особенности освещения темы Великой Отечественной войны в учебнике Горинова М.М.; 4) раскрыть представление участия Урала и Западной Сибири в Великой отечественной войне на примере учебника Горинова М.М.; 5) оценить музейные ресурсы парка «Россия – моя история» в городах Тюмень и Екатеринбург, а также возможности их применения при изучении роли нашего региона в Великой Отечественной войне на уроках истории 10 класса. 6) изучить результаты использования музейных ресурсов и современных технологий парка «Россия – моя история» г. Тюмени, г. Екатеринбурга при изучении регионального компонента темы Великой Отечественной войны на уроках истории. Для выполнения данного исследования использовались разнообразные научные методы. Так историко-сравнительный метод использовался для сравнения описания Великой отечественной войны в период СССР и время Российской Федерации. Конкретно-исторический метод использовался для подробного описания историографии Великой отечественной войны. Также для обоснования необходимости применения музейных ресурсов и современных технологий использовались социологические методы – анкетирование, с помощью которого была получена информация о способах нахождения информации о ВОВ, которые используют современные старшеклассники. Аналитический метод применялся для подробного разбора и оценки учебника по истории М.М. Горинова с целью эффективного представления материала о Великой отечественной войне. Научная новизна работы заключается во всестороннем анализе темы регионального компонента в изучении темы Великой Отечественной войны на уроках истории на базе исторического музея г. Тюмени и Екатеринбурга «Россия – моя история». Гипотеза – предполагается, что формирование патриотизма и знание истории своего региона для школьников может происходить более эффективно через посещение музеев и использование их интерактивных технологий. При написании работы использовались разнообразные научные источники и литература. В качестве основного источника был взят учебники М.М. Горинова «История России. 10 класс» [21]. Также источниками в данной работе послужил федеральный образовательный стандарт по предмету «История» [32] и федеральный перечень учебников на 2020/2021 гг. [33], рекомендованный Министерством образования РФ. Также информационным источником работы был сайты Исторического парка «Россия – моя история» г. Тюмени и Екатеринбурга [8], на которых представлены выставки, посвященные Великой отечественной войны. Материалы СМИ послужили источником информации о работе интерактивных парков в Тюмени и Екатеринбурге [31]. В качестве научной литературы в работе использовались монографии и работы исследователей, посвященных Великой отечественной войны В. Суворова [29,30], научные работы М.М. Горинова [19]. Для раскрытия методических особенностей использования музейных ресурсов при изучении истории использовались педагогические работы таких авторов В.В. Алексеева [1], М.А. Бережной [4], Л.И. Бородкина [5, 6, 7], Т.М. Вагиной [8], И.А. Вальдмана [9,10] и др. Общепедагогические работы И.С. Кон [23], О.Б. Даутовой [14], Е.В. Коротяевой [24] помогли провести анализ учебника истории и разработать основу для урока с использованием музейных ресурсов и интерактивных технологий. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы