ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Понятие духовно-нравственного развития в педагогической литературе 6 1.2. Особенности применения православных и народных праздников в духовно-нравственном развитии детей̆ дошкольного возраста 8 1.3. Формы и методы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в контексте религиоведческого воспитания 10 1.4. Православные праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям 13 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ 16 2.1 Задачи формирования основ духовно-нравственного воспитания у старших дошкольников 16 2.2 Методы и формы формирования духовно-нравственной культуры 22 2.3 Духовное воспитание детей на основе православных традиций 27 ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА 30 3.1 Цель и формы проведения исследования воспитателей ДОУ 30 3.2 Содержание и результаты экспериментальной работы по исследованию воспитателей ДОУ 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Проблема изучения воспитательного потенциала православных и народных праздников в духовно нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
51% уникальность
2022 год
17 просмотров
Гафиятуллина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Понятие духовно-нравственного развития в педагогической литературе 6 1.2. Особенности применения православных и народных праздников в духовно-нравственном развитии детей̆ дошкольного возраста 8 1.3. Формы и методы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в контексте религиоведческого воспитания 10 1.4. Православные праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям 13 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ 16 2.1 Задачи формирования основ духовно-нравственного воспитания у старших дошкольников 16 2.2 Методы и формы формирования духовно-нравственной культуры 22 2.3 Духовное воспитание детей на основе православных традиций 27 ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА 30 3.1 Цель и формы проведения исследования воспитателей ДОУ 30 3.2 Содержание и результаты экспериментальной работы по исследованию воспитателей ДОУ 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Читать дальше
Актуальность. Проблема духовно-нравственного развития и воспитания детей в любом обществе занимало главенствующее положение еще с давних времен как приоритетное направление любого государства и общества. В настоящее время проблема духовного и нравственного развития ребенка становится еще более актуальной в связи с быстро меняющимся миропорядком и огромным количеством легко доступной информации как позитивного, так и негативного характера, воздействующей на детей. В процессе духовно-нравственного развития у ребенка формируются такие составляющие, как гуманное отношение к миру, мировоззрение и мировосприятие, система нравственных убеждений и ценностей, поведение в соответствии с принятыми нормами, то есть все то, что обеспечивает связь индивидуальных и общественных интересов и способствует формированию нравственной духовной личности способной к созиданию. В педагогическом словаре понятие духовно-нравственного воспитания как термин не определен до конца и применяется в самых различных смыслах в контексте тематики и часто рассматривается просто как нравственное воспитание [29, с.51]. «Нравственное воспитание – это развитие у обучающегося системы нравственных знаний, чувств и стремлений. С нравственным воспитанием часто связывают понятие духовность».


Боитесь заказать диссертацию по литературе? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


Это очень широкий аспект, включающий в себя такие понятия и категории как: - моральная деятельность и норма, имеющие свои мотивы, как то страх наказания, чувство долга, справедливости и другие; - моральные чувства или переживания, например: вина, совесть, удовлетворение, радость и другие, - нравственное сознание и поведение, - индивидуальная нравственность личности. [29, с.128] Проблемы нравственного развития изучались многими педагогами. По мнению В.А. Сластенина нравственность – это личностный показатель, влияющий на поведение человека. Оно сочетает в себе следующие качества: доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм. [30, с. 78] Таким образом, духовно-нравственное воспитание, в особенности детей дошкольного возраста, до сих пор остается направлением, требующим, по мнению Л.В. Коломийченко, дальнейшего изучения и разработки целостной методологической базы и основ. [25, с. 7] Цель исследования – изучение эффективности и целесообразности использования православных и народных праздников в духовно-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста на занятиях в ДОУ. Задачи: 1. Изучить понятие духовно-нравственного развития в педагогической литературе. 2. Рассмотреть особенности применения православных и народных праздников в духовно-нравственном развитии детей дошкольного возраста. 3. Изучить формы и методы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в контексте религиоведческого воспитания. 4. Исследовать православные праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям. 5. Рассмотреть задачи формирования основ духовно-нравственного воспитания у старших дошкольников. 6. Изложить цель, содержание и мониторинг нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. 7. Провести организацию формирующего этапа экспериментальной работы по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс воспитания нравственности детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – проблема изучения воспитательного потенциала православных и народных праздников в духовно нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, обобщение, эксперимент. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Объективная оценка роли различных праздников в историко-культурном развитии нашего общества позволяет осознать, что целый пласт мирового и национального культурного наследия России и других народов России не может быть освоен подрастающим поколением без достаточной глубины, без определенного исходного уровня знаний о религии и культуре. Это подчеркивает необходимость изучения культурных и религиозных традиций в системе образования в процессе духовно-нравственного воспитания детей. Проведенное исследование позволило определить культурные, социальные, психолого-педагогические основы организации духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста и рассмотреть праздники разнообразного содержания как универсальный феномен и неотъемлемый компонент культурного и религиоведческого воспитания в педагогическом процессе. Кроме того, были охарактеризованы методы и формы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в религиоведческом контексте. Однако, в современной воспитательной практике этот процесс осуществляется чаще стихийно, поскольку духовно-нравственное воспитание, необходимость которого предусмотрена ФГОС, положениями и инструкциями, не всегда находит должное отражение в системе педагогической деятельности дошкольных образовательных учреждений. Также было организовано исследование воспитателей ДОУ на предмет использования народных и религиозных праздников в процессе духовно-нравственного воспитания детей на занятиях. Исследование проводилось методом анкетирования. Проведенная исследовательская работа подтвердила эффективность и целесообразность использования знаний о различных народных и религиозных праздниках в процессе духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста и обоснованность использования их атрибутов в образовательной среде; создание и поддержание социокультурной предметно-пространственной развивающей среды, способствующей приверженности основам православной культуры. В процессе исследования воспитателями были получены подтверждения необходимости знаний культурных и религиозных традиций родной страны, что привело к росту потребности использовать данную информацию на занятиях в дальнейшем. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что цели и задачи исследования реализованы полностью.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Психология развития: Учебник для студентов / Г.С. Абрамова – Екатеринбург: Деловая книга, 2018. – 704 с. 2. Артемова И.Б. Формирование отношений детей дошкольного возраста в игре // В кн.: Психология и педагогика игры дошкольника. – М.: Просвещение, 2018. – 205 с. 3. Архангельский Н.В. Духовно-нравственное развитие / М.: Просвещение, 2019. – 187 с. 4. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы универсального анализа / А.Г. Асмолов, М.: «Смысл», Информационный центр «Академия», 2019. – 416 с. 5. Бандурка А.М. Основы психологии и педагогики Текст.: учеб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 250 с. 6. Белякова Е.Г. Нравственное развитие ребенка: психологические аспекты / Е.Г. Белякова. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2019. – 151 с. 7. Богданова О.С. Говорит о нравственном воспитании. М.: Просвещение, 2020. – 143 с. 8. Бодалев А. А. Личность и общение. // любимый Процедуры АПН СССР. – М., 2019. – 289 с. 9. Бодалев А.А. Психология общения / М.: МПСИ, 2017. - 256 с. 10. Бохович Л.И. Личность и ее формирование в детстве / Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2018. – 400 с. 11. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии / Н.В. Бордовская. – М.: КНОРУС, 2018. – 432 с. 12. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития / Б.С. Братусь. – М., 2019. – 112 с. 13. Бузарова Е.А. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А. Бузарова, Четыз Т.Н. // Вестник Адыгейского государственного университета, 2021. - 313 с. 14. Буре Р.С. Дошкольник и работа. Теория и методика трудового воспитания: метод. Поселение / Р. С. Буре. – СПб: Детство Пресс, 2019. – 144 с. 15. Веденеева, Г.И. Феномен духовно-нравственного развития в интерпретации теоретиков и практиков современной школы / Г.И. Веденеева // European Social Science J, 2018. – 241 с. 16. Виноградова И. А. Духовно-нравственное развитие личности дошкольника в условиях новых стандартов // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов. Екатеринбург: Урал. состояние пед. ун-т, 2018. – 231 с. 17. Волобуева, Л. Вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях / Л. Волобуева, Е. Авилова - Дошкольное воспитание, 2019. - 213 с. 18. Волохина Е.А. Дидактика / Е.А. Волохин, И. В. Юкина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 288 с. 19. Волошина И. П. Игровая физкультура // Дошкольное воспитание, 2020. – 222 с. 20. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / М.: АПН РСФСР, 2019. – 503 с. 21. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с. 22. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / ТЦ Сфера, 2015. – 160 с. 23. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. ФГОС ДО / ТЦ Сфера, 2018. – 192 с. 24. Коломийченко Л.В., Меньшикова О.А. «Живые узелки»: программа духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста / разработчики Л.В. Коломийченко, О.А. Меньшикова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021. – 62 с. 25. Коломийченко, Л.В. Ретроспективные аспекты и теоретические основы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста: моногр. / Л.В. Коломийченко, О.А. Меньшикова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021. – 82 с. 26. Коломийченко Л.В., Зорина Н.А. Роль социальной ориентации в нравственном воспитании детей дошкольного возраста: психолого-педагогические аспекты: монография – Пермь, 2011. – 95 с. 27. Л.В. Коломийченко Основы дошкольной педагогики / Л.В. Коломийченко, Н.А. Зорина, Л.С. Половодова [и др.]; под общ. ред. Л.В. Коломийченко. – Пермь, 2013. – 160 с. 28. Кравцова Е.Е. Понимание игры в психологии Л.С. Выготского // Дошкольная педагогика и психология: хрестоматия / ред.-сост. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – С. 187– 200. 29. Новиков А. М. Педагогика. Словарь системы основных понятий / Москва, 2013 – 275 с. 30. Слестенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Слестенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 2015. – 576 с. 31. Стерхов А.А. Педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития обучающихся общеобразовательной организации / Диссертация / Шадринск, 2020 – 250 с. 32. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Системный анализ в исследовании бизнес-процессов нефтегазодобывающего предприятия
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Системный анализ
курсовая работа
Европейский Суд по правам человека в Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image