Боитесь заказать диссертацию по литературе? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
Это очень широкий аспект, включающий в себя такие понятия и категории как: - моральная деятельность и норма, имеющие свои мотивы, как то страх наказания, чувство долга, справедливости и другие; - моральные чувства или переживания, например: вина, совесть, удовлетворение, радость и другие, - нравственное сознание и поведение, - индивидуальная нравственность личности. [29, с.128] Проблемы нравственного развития изучались многими педагогами. По мнению В.А. Сластенина нравственность – это личностный показатель, влияющий на поведение человека. Оно сочетает в себе следующие качества: доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм. [30, с. 78] Таким образом, духовно-нравственное воспитание, в особенности детей дошкольного возраста, до сих пор остается направлением, требующим, по мнению Л.В. Коломийченко, дальнейшего изучения и разработки целостной методологической базы и основ. [25, с. 7] Цель исследования – изучение эффективности и целесообразности использования православных и народных праздников в духовно-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста на занятиях в ДОУ. Задачи: 1. Изучить понятие духовно-нравственного развития в педагогической литературе. 2. Рассмотреть особенности применения православных и народных праздников в духовно-нравственном развитии детей дошкольного возраста. 3. Изучить формы и методы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в контексте религиоведческого воспитания. 4. Исследовать православные праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям. 5. Рассмотреть задачи формирования основ духовно-нравственного воспитания у старших дошкольников. 6. Изложить цель, содержание и мониторинг нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. 7. Провести организацию формирующего этапа экспериментальной работы по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс воспитания нравственности детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – проблема изучения воспитательного потенциала православных и народных праздников в духовно нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, обобщение, эксперимент. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы