Введение……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Теоретические основы механизма формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы……….....7 1.1. Понятие и состояние здорового образа жизни современных школьников……………………………………………………………………7 1.2. Формирование здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы……………………………………………….24 1.3. Современные формы мониторинга здорового образа жизни ребенка в условиях общеобразовательной школы……………………………………37 1.4 Особенности психофизического развития учащихся 5-6 классов……44 Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования……………...52 2.1 Цель и задачи исследования…………………………………………….52 2.2 Методы исследования…………………………………………………...54 2.3 Организация исследования……………………………………………...58 Глава 3 Экспериментальное исследование механизма формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы………………………………………………………………………...62 3.1 Результаты исследования……………………………………………….62 3.2 Практические рекомендации формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы………………………...76 Заключение…………………………………………………………………..82 Список использованных источников……………………………………….86 Приложения………………………………………………………………….91

Основные механизмы формирования ЗОЖ ребёнка в условиях общеобразовательной школы( на примере 5-6 классов)

дипломная работа
Педагогика
75 страниц
86% уникальность
2022 год
155 просмотров
Халитова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Теоретические основы механизма формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы……….....7 1.1. Понятие и состояние здорового образа жизни современных школьников……………………………………………………………………7 1.2. Формирование здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы……………………………………………….24 1.3. Современные формы мониторинга здорового образа жизни ребенка в условиях общеобразовательной школы……………………………………37 1.4 Особенности психофизического развития учащихся 5-6 классов……44 Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования……………...52 2.1 Цель и задачи исследования…………………………………………….52 2.2 Методы исследования…………………………………………………...54 2.3 Организация исследования……………………………………………...58 Глава 3 Экспериментальное исследование механизма формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы………………………………………………………………………...62 3.1 Результаты исследования……………………………………………….62 3.2 Практические рекомендации формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы………………………...76 Заключение…………………………………………………………………..82 Список использованных источников……………………………………….86 Приложения………………………………………………………………….91
Читать дальше
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, на период до 2020 «...формирование целевых научных программ по приоритетным направлениям в целях поддержания здоровья населения и формирования здорового образа жизни, разработки и внедрения новых эффективных технологий ранней диагностики в практику системы здравоохранения...» – это одна из приоритетных задач современной системы здравоохранения в нашей стране на сегодняшний день [Распоряжение Правительства РФ от 17.11.


Контрольная работа по бухгалтерскому учету на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.]. Статьей 7 Федерального закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» особое внимание предлагается уделять охране здоровья детей как основе национального благополучия страны [Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724.] И это не случайно. По данным Росстата, в 2021 году из 23 856 тыс. детей в возрасте 0-14 лет, подлежащих диспансеризации было осмотрено 22 012 тыс. человек. Из них к I группе здоровья (абсолютно здоровые дети) было отнесено только 28,9% детей, ко II группе здоровья – 56,2% детей (дети с факторами риска развития болезней, включая детей, эпизодически болеющих острыми респираторно-вирусными инфекциями (далее – ОРВИ)), к III группе здоровья – 12,6% детей (дети, часто болеющие ОРВИ, имеющие хронические заболевания без обострений на протяжении года), к IV группе здоровья – 0,7% детей (дети с хроническими заболеваниями, обостряющимися не реже 1 раза в год), V группе здоровья – 1,6% (инвалиды). Общая заболеваемость среди детей 0-17 лет остается стабильно высокой и составила в 2020 году 44 831,9 тыс. случаев для детей 0-14 лет и 5 529,4 человека для детей 15-17 лет. В лидерах по частоте встречаемости отмечаются болезни органов дыхания (29 656,8 + 2 773,5 тыс. человек), травмы, отравления (2 628,6 + 703,8 тыс. человек), болезни кожи и подкожной клетчатки (1 800,9 + 306,8 тыс. человек), некоторые инфекционные болезни (1 793,4 + 138,8 тыс. человек), болезни органов пищеварения (1 781 + 280,5 тыс. человек). Нельзя не отметить также тот факт, что 106 детей в возрасте 0-17 лет в 2020 году состоят на учете с диагнозом алкоголизм, 241 ребенок – с диагнозом наркомания, 201 ребенок с диагнозом токсикомания. Кроме того, 18 219 детей состоят на учете в связи с употреблением алкоголя с вредными последствиями, 3 250 детей – по поводу употребления наркотических веществ, 2 571 детей – по поводу употребления ненаркотических веществ [Зуйкова А.К. Здоровый образ жизни подростков: нерешенные проблемы // Здоровье и образование в XXI веке, 2015. – №4. – С. 364-365.]. Иными словами, сегодня сложилась ситуация, когда помимо врожденных патологий и патологий, обусловленных вредным воздействием окружающей среды, велика доля детей, болеющих по причине непонимания и игнорирования принципов здорового образа жизни. Огромное значение современные специалисты в области валеологии как науки о здоровье в целом, придают физической культуре и спорту как одному из средств достижения более высоких показателей функционального статуса детей, а также привития детям норм здорового образа жизни. В этой работе немаловажной является и роль медицинского работника как специалиста, оценивающего состояние детей, изучающего влияние на их здоровье физических и психических нагрузок и иных факторов внешней среды. Тема в целом широко представлена в отечественной литературе. Особое значение имеют теории, определяющие роль образа жизни человека для его здоровья, разработанные Антонова Е.В. [Антонова Е.В., Макеев Н.И., Родионов В.А. Особенности отношения подростков к физической культуре и спорту // Педиатрическая фармакология, 2016. – №4. – С. 120-122.], Беляева Л.А. [Беляева Л.А. Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2015. – №10. – С. 162-165.], Васильева Н.Ю. [Васильева Н. Ю. Представление о здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте / Вестник Северо-Восточного университета им. М.К. Аммосова, 2016. №4. С.103-108.], Зуйкова А.К. [Зуйкова А.К. Здоровый образ жизни подростков: нерешенные проблемы// Здоровье и образование в XXI веке, 2015. – №4. – С. 364-365.], Митяева А.М. [Митяева А.М. Здоровый образ жизни: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.М. Митяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 144 с.] и так далее. Таким образом, актуальность темы исследования определяется с одной стороны низкими показателями здоровья и приверженности школьников к здоровому образу жизни, а с другой стороны – необходимостью разработки и применения простых, доступных и эффективных методов формирования здорового образа жизни у детей данной возрастной группы, в том числе и силами медицинских работников. Объект исследования: формирование здорового образа жизни ребенка. Предмет исследования: механизмы формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы. Цель исследования: изучить основные механизмы формирования ЗОЖ ребёнка в условиях общеобразовательной школы. Для достижения поставленной цели в работе обозначены следующие задачи: 1. Изучить понятие и состояние здорового образа жизни современных школьников. 2. Рассмотреть механизмы формирование здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы. 3. Раскрыть современные формы мониторинга здорового образа жизни ребенка в условиях общеобразовательной школы. 4. Рассмотреть особенности психофизического развития учащихся 5-6 классов. 5. Проанализировать цель, задачи, методы и организация исследования. 6. Провести экспериментальное исследование изучения механизмов формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы. 7. Разработать практические рекомендации формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы. Гипотеза исследования состоит в том, что физические упражнения как средство физической культуры повышают показатели здорового образа жизни ребенка в условиях общеобразовательной школы и степень их приверженности к здоровому образу жизни. При выполнении работы применялись научные методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; контрольно-педагогические испытания (тестирование физической подготовленности); анкетирование; педагогический эксперимент. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что были обобщены данные о состоянии здоровья школьников на сегодняшний день, о подходах к формированию у них объективной картины здорового образа жизни, в том числе силами физической культуры и спорта. Практическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены особенности формирования здорового образа жизни посредством физических упражнений у школьников и даны рекомендации по использованию полученных результатов. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
1. Изучить понятие и состояние здорового образа жизни современных школьников. 2. Рассмотреть механизмы формирование здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы. 3. Раскрыть современные формы мониторинга здорового образа жизни ребенка в условиях общеобразовательной школы. 4. Провести экспериментальное исследование изучения механизмов формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы. 5. Разработать практические рекомендации формирования здорового образа жизни ребёнка в условиях общеобразовательной школы. 1. Здоровье – это самая большая ценность в жизни. Здоровый образ жизни – это система поведение человека, которая направлена на достижение оптимального биологического, социального и психического здоровья, сохранение трудоспособности и профилактику заболеваний. В связи с высокими показателями заболеваемости детей, большое внимание сегодня уделяется формированию приверженности к здоровому образу жизни в школьном возрасте. 2. На сегодняшний день отмечается тяжелая ситуация с точки зрения распространения в школьном возрасте наркомании, токсикомании, никотиновой и алкогольной зависимости, игромании, нерационального сексуального поведения. Это напрямую влияет на рост заболеваемости среди школьников, в том числе по таким нозологиям как ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет II типа, ишемический и геморрагический инсульт. 3. В период интенсивного развития информационных технологий, интеграции социальных и образовательных систем, возникновение глобальных проблем, среди которых наиболее актуальными являются упадок культуры, ухудшение здоровья, возникает потребность в разработке системы мониторинга состояния здоровья учащихся. Контроль в физической культуре и спорте имеет колоссальное значение как с точки зрения достижения высоких результатов, так и с точки зрения сохранения здоровья спортсмена. Оценке подлежат как качественные, так и количественные параметры, составляющие широкий круг элементов, представляющих собой ценность с точки зрения достижения спортивного результата. Функциональны контроль также важен для выявления общего состояния здоровья человека и отклонений в этом состоянии. Анализ современной научной литературы, периодических изданий и других источников указывает на то, что мониторингу отводится важное место в различных сферах жизнедеятельности общества. Особое значение он приобретает в социальной и педагогической отрасли. 4. Морфофункциональные и психофизиологические особенности школьников предполагают целый спектр важных изменений, затрагивающих все системы организма и дающие возможность педагогу и медику совершенствовать тренировочный процесс, вводя новые виды упражнений, основываясь на улучшенной координационной способности воспитанников. Это обусловлено, прежде всего, особенностями формирования внимания и мышления у детей, появлением у них способностью к освоению сложных движений, к длительному поддержанию работоспособности в процессе тренировочных нагрузок. Это также позволяет развивать в детях ряд нравственных качеств. Все это в итоге приводит к формированию культуры здорового поведения. 5. Исследование проблемы формирования культуры здоровья личности и поиск путей ее решения привел нас к пониманию этого процесса как такого, что происходит в определенном воспитательном процессе. Компонентами воспитательного процесса являются субъекты педагогического процесса (учителя, ученики и их родители), функции представлены следующими направлениями деятельности: обучением, воспитанием, развитием, социализацией. Структура этой системы имеет прямые и обратные связи, а будучи инвариантной, она позволяет интегрировать указанные направления деятельности, обеспечивая всестороннее развитие культуры здоровья личности учащихся. В рамках воспитательного процесса в современной школе используются различные социально-педагогические технологии. Мониторинг здоровья учащихся осуществляется на основе социологических, психологических, педагогических, медицинских методов и инструментария. Так, в частности, могут использоваться диагностические методики изучения состояния здоровья и культуры здоровья учащихся, такие, как «Паспорт здоровья класса», «Дневник здоровья учащегося», «Определение уровня культуры здоровья личности ученика». Как показывает практика, самым слабым местом системы мониторинга является работа с информацией, в том числе анализ и систематизация. Исследование состояния здоровья у учащихся может проводиться в соответствии с моделью культуры здоровья личности ученика, которая состоит из структурных и функциональных компонентов и соответствующей им системы критериев: составляющих индивидуального здоровья (физического, психического, социального, духовного); основных сфер личности (мотивационной, когнитивной, аффективной, ценностной, поведенческой) а также академических достижений учащихся по сохранению и укреплению здоровья. В результате использования диагностических методик исследуются показатели здоровья школьников, что может оцениваться в баллах. На основе математической обработки полученных данных определяется уровень развития каждого критерия в конструкции системы критериев здоровья ученика как у отдельного ребенка, так и в целом классе. В дальнейшем количественный и качественный анализ полученных данных позволяет сделать вывод о состоянии здоровья детей и культуре их здоровья. Кроме того, данные показатели позволяют оценить эффективность воздействия используемых воспитательных технологий в процессе школьного обучения, их роль в развитии личности ученика, а также определить действенные средства и условия, которые необходимо обеспечить для повышения уровня сформированности культуры здоровья у учащихся. На основании итогов исследования в воспитательный процесс могут внедряться такие технологии, как «Управление культурой здоровья в школе», проводиться беседы с педагогами и родителями о целесообразности воспитательной работы по формированию культуры здоровья учащихся. Важным результатом проведенной работы должна стать разработка программ и их внедрение в общеобразовательных учебных заведениях, подготовка пособий и методических рекомендаций для педагогов, психологов, руководителей учебных заведений по проблеме исследования. 6. На примере учащихся 5-х классов ГБПОУ КФКС «Спарта» Москомспорта было выявлено, что физические упражнения позитивно влияют на процесс формирования здорового образа жизни школьников. Так, в группе детей, активно занимающихся физической культурой и спортом, снижены психоэмоциональные расстройства, высок адаптивный потенциал сердечно-сосудистой системы, позитивна статистика по наркомании, токсикомании, никотиновой и алкогольной зависимости, игромании. 7. В результате полученных данных были разработаны рекомендации по повышению приверженности детей школьного возраста к здоровому образу жизни. Таким образом, гипотеза доказана, цель, и задачи исследования достигнуты.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724. 2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.. 3. Антонова Е.В., Макеев Н.И., Родионов В.А. Особенности отношения подростков к физической культуре и спорту // Педиатрическая фармакология, 2016. – №4. – С. 120-122. 4. Баль Л.В., Михайлов А.Н., Гундаров И.А. О мотивациях подростков к формированию здорового образа жизни// Гигиена и санитария, 2014. – №4. – С. 70-72. 5. Беляева Л.А. Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2015. – №10. – С. 162-165. 6. Березанцева-Низяева Т.В. Физическая культура и формирование психосоматического здоровья детей и подростков (социально-экономический аспект)// Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения, 2017. – №2. – С. 659-660. 7. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов, 2011. – м.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с. 8. Васильева Н. Ю. Представление о здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте / Вестник Северо-Восточного университета им. М.К. Аммосова, 2016. №4. С.103-108. 9. Власова Ж.Н. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни// Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2016. – №1. – С. 58-61 10. Войтик Е.А. Концепции раскрытия темы «Спорт как элемент здорового образа жизни» в современных российских СМИ// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение, 2013. – №4 (128). – С. 169-175. 11. Герасевич А.Н. Спортивная медицина: Практикум/ А.Н. Герасевич. – Брест: БрГУ, 2013. – 169 с. 12. Гуровец Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Селиверстов. – М .: Владос, 2013. – 431 c. 13. Горфти Е.А., Великанова Е.В. Спортивная культура как фактор формирования здоровой личности// Вестник Тамбовского университете та. Серия: Гуманитарные науки, 2014. – №6 (134). – С. 118-121. 14. Гнездилов М.А. Целенаправленное использование занятий физической культурой для предупреждения и преодоления антисоциальных отклонений в поведении подростков // Вестник Тамбовского университете та. Серия: Гуманитарные науки, 2016. – №6. – С. 64-67. 15. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 546 c. 16. Зуйкова А.К. Здоровый образ жизни подростков: нерешенные проблемы// Здоровье и образование в XXI веке, 2015. – №4. – С. 364-365. 17. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб. / Росстат. – М., 2017. – 170 с. 18. Истягина-Елисеева Е.А. Анализ отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту в современной России // Историческая и социально-образовательная мысль, 2015. – №3. – С. 34. 19. Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник для студентов сред. мед. учеб. заведений/ А.А. Кожин, В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 400 с. 20. Кабачков В.А., Тюленьков С.Ю., Чебураев B.C., Куренцов В.А., Петров В.К. Концепция профилактики наркомании среди детей, подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта// Вестник спортивной науки, 2013. – №1. – С. 44-47. 21. Лазарева В.Г., Пристинский В.Н. Влияние занятий бейсболом на формирование психического и духовного здоровья детей-сирот// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2018. – №4. – С. 62-65. 22. Мархотский Я.Л. Валеология: Учебное пособие. – 2-е изд. – Минск: Вышейшая школа, 2010. – 286 с. 23. Методы оценки физического и функционального состояния студентов специального учебного отделения: Учебно-методическое пособие / В.Б. Мандриков, М.П. Мицлин. – Волгоград: издательство ВолГМУ, 2017. – 48 с. 24. Митяева А.М. Здоровый образ жизни: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.М. Митяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 144 с. 25. Мартыненко А.В. Здоровый образ жизни молодежи// Знание. Понимание. Умение, 2014. – №1. – С. 136-138. 26. Матюнина Н.В., Ахметьянов A.M. Отношение подростков и молодых людей раннего юношеского возраста к физической культуре// Омский научный вестник, 2016. – №7 (43). – С. 244-246. 27. Миннегалиев М.М. Использование физической культуры и спорта в профилактике девиантного поведения подростков// Ученые записки университета Лесгафта, 2015. – №1 (83). – С. 103-107. 28. Миннегалиев М.М. Профилактика девиантного поведения подростков средствами физической культуры и спорта// Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2015. – №4. – С. 121-128. 29. Назарова Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. 30. Немова О.А., Кутепова Л.И., Ретивина В.В. Здоровье как ценность: мечта и реальность// Здоровье и образование в XXI веке, 2016. – №11. – С. 155-157. 31. Петрова Л.В. Актуальность комплексного подхода к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростков младшего и среднего возраста// Педагогическое образование в России, 2013. – №3. – С. 65-69. 32. Поднебесная Е.В. Эффективность влияния занятий борьбой «Спас» на уровень физического здоровья подростков 12-14 лет// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2015. – №5. – С. 211-213. 33. Приходько В.Н. Физическая подготовка в системе формирования культуры здорового образа жизни// Ярославский педагогический вестник, 2016. – №2. – С. 105. 34. Самыгин С.И., Самыгин П.С., Попов М.Ю. Здоровье в системе ценностных установок современной российской молодежи// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014. – №12-1. – С. 199-203. 35. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 456 с. 36. Скворцова Т.В. Представления подростков о здоровом образе жизни// Концепт, 2015. – №2. – С. 41-45. 37. Соломченко М.А., Гэрбачева О.А., Филатов Е.Н. Средства физической культуры как профилактика асоциальных поведений среди подростков в общеобразовательной школе// Наука-2020, 2016. – №1 (7). - С. 28-32. 38. Судакова Ю.Е. Физическая культура и спорт в системе социальных антинаркотических воздействий на подростков девиантного поведения// Ученые записки университета Лесгафта, 2016. – №11. – С. 89-92. 39. Ушников А.И. Результаты анкетирования по проблеме воспитания подростков 10-15 лет средствами массовой физической культуры// Ученые записки университета Лесгафта, 2018. – №12. - С. 82-86. 40. Шамаева Г.И. Формирование здорового образа жизни у подростков средствами физической культуры// Juvenis scientia, 2017. – №2. – С. 36-37. 41. Швырев А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии/ А.А. Швырев; под общ. ред. Р.Ф. Морозовой. – Изд. 5-е, стереот. – Ростов н/Дону: Феникс, 2016. – 411 с. 42. Яковлева Т.В., Иванова А.А., Терлецкая Р.Н. Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи// Казанский медицинский журнал, 2016. – №5. – С. 792-795. 43. Янбухтин Т.А. К проблеме формирования здорового образа жизни подростков и включенности их в досуговую спортивно-оздоровительную деятельность в условиях мегаполиса// Педагогика и психология образования, 2017. – №2. – С. 43-50.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Роль кредитных организаций в денежном обращении
Количество страниц:
60
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Коммерческие риски и способы их уменьшения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Особенности расследования преступлений, совершенных в сфере экономической деятельности
Количество страниц:
70
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image