Таким образом, в настоящей дипломной работе было проведено исследования влияния SMM на путь потребительского решения на примере компании АО "Мэлон Фэшн Груп".
Вначале были рассмотрены цели, функции, стратегии и формы продвижения товаров.
Было установлено, что в процессе маркетинговой деятельности целью продвижения товаров является деятельности, обеспечивающая формирование положительного образа продукции и самой компании в представлении потребителей и, в конечном счете, покупку продукции. Маркетинг товара либо компании должен побуждать потребителя к совершению первой покупку и совершению всех последующих. Как было отмечено ранее, важнейшей целью маркетинга считается выработка стабильного либо увеличивающего спроса на продукцию конкретной компании.
Были отмечены формы продвижения, которые применяются самостоятельно и в комплексе: реклама, public relations, прямой маркетинг, стимулирование сбыта. Иногда отдельным видом от прямого маркетинга определяют личные продажи.
Также были проанализированы подходы к изучению поведения потребителей на рынке B2C.
Среди основных подходов были разобраны психологический подход , социологический подход и культурологический подход. Психологический подход к исследованию поведения потребителей предполагает изучение поведения потребителя как индивидуума с учетом особенностей его внутреннего мира. Социологический подход к поведению потребителей определяется социальной природой поведения потребителя, вступающего в отношения по поводу обмена экономических благ с индивидами и организациями.
В условиях рыночной глобализации наблюдается общее стремление стран и отдельных регионов к экономической активности вне своих границ. Логичными экономическими явлениями становятся либерализация торговли, ликвидация инвестиционных барьеров, формирование зон свободного предпринимательства, функционирование транснациональных компаний (ТНК) на зарубежных рынках, выход компаний на внешние рынки в рамках совместного предпринимательства и др. По этом причине крайне значимыми становятся оценка, анализ и учет транснациональными компаниями кросс-культурных вариаций в поведении глобальных потребителей, которые обусловлены дифференциацией их культурных ценностей.
Культурные ценности – это приветствуемые людьми ожидаемые ориентиры поведения индивидов, которые согласуются с нормами культуры, определяющими диапазон их допустимого поведения.
Далее были проанализированы особенности SMM и влияние на потребительское решение в розничной торговле. Было установлено, что в настоящее время SMM (Social media marketing) обладает нарастающей популярностью, социальные сети активно внедряются в повседневную бытовую жизнь, забирая всё свободное время. Для потребителей в порядке вещей избирать, приобретать, изучать в Интернете всё, что им необходимо. По причине подобных неминуемых привычек, продающие организации вынуждены идти в ногу со временем и быть на одной волне с потребителем. Для формирования потребительской лояльности и привлечения потребительского внимания, необходимо быть современным и соответствовать запросам современности.
Так, в работе были отмечены основные особенности SMM продвижения:
1. Прямая коммуникация с аудиторией.
2. Мониторинг реакций аудитории в непрерывающемся онлайн-режиме.
3. Ежедневная прямая коммуникация с целевой аудиторией.
4. Обширный резонанс при успешности компании по сравнительно небольшой стоимости продвижения (желание юзеров репостить информацию, распространять публикации о бренде).
5. Оперативность.
6. Большой охват целевой аудитории.
7. Повышение онлайн и оффлайн активности в социальных медиа продукта (постинг в ленте на регулярной основе).
8. Использование таргетированной рекламы.
9. Возможность использования нестандартных интерактивных форматов (таким примером может служить вики-разметки).
10. Событийный маркетинг.
Во второй главе исследования были представлена краткая характеристика и проанализированы основные показатели деятельности АО «Мэлон Фэшн Груп. Было установлено, что за анализируемый период что все основные финансовые показатели АО «Мэлон Фэшн Груп» увеличились. Было установлено, что выручка возросла на 184,6%, прибыль (убыток) от продаж – на 157,1%, прибыль (убыток) до налогообложения – на 99,5%, чистая прибыль (убыток) – 99,5%. Величина чистой прибыли свыше нуля компании АО «Мэлон Фэшн Груп» свидетельствует об эффективной деятельности в рассматриваемом периоде.
Что касается маркетинговой деятельности АО «Мэлон Фэшн Груп», то было установлено, что, в основном, компания ориентируется на оффлайн-магазины и расширение собственной продукции на маркетплейсах, как Wildberries и Lamoda.
Рассматривая место компании на рынке, было отмечено, что АО "Мэлон Фешн Груп" имеет 13% доли рынка, что является неплохим показателем, однако есть перспективы роста.
Что касается интернет-продвижения товаров в социальных сетях АО «Мэлон Фэшн Груп», то было отмечено, что в настоящее время компания не уделяет достаточно внимания продвижению собственной продукции в интернете, поскольку, как было установлено, компания не проявляет существенную маркетинговую активность в таких социальных сетях, как ВКонтакте, YouTube, Telegram.
В качестве мероприятий по повышению эффективности продвижения товаров АО "Мэлон Фэшн Груп" с помощью SMM было предложено запустить таргетинговую рекламу ВКонтакте на целевую аудиторию мужского и женского пола от 35 до 50 лет.
Было отмечено, что таргетированная реклама - это реклама в социальных сетях и специализированных площадках, в данном случае, ВКонтакте, Telegram. Так, используя таргетинговую рекламу, используя определенные параметры, можно создавать объявления разных типов адресованные узкому сегменту потребителей.
Также было предложено внедрить должность SMM-менеджера, который займётся продвижением группы в социальной сети ВКонтакте, настройкой таргетинговой рекламы и иными активностями.
По итогам работы была произведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Предполагается, что годовой экономический эффект от внедрения скидочного предложения составит 1 202 064,36 рублей.
Годовой эффект от внедрения SMM-специалиста принесёт компании АО "Мэлон Фэшн Груп" экономический эффект в размере 1 195 988,2 рублей.