Как видим, спрос – одно из важнейших явлений рыночной экономики, без которого не может существовать и развиваться бизнес. Он бывает разным, зависит не только от цен, но и от ряда других факторов. Исследуя спрос на этапе составления бизнес-плана и разработки стратегии управления, можно избежать заведомо убыточной ситуации и предусмотреть варианты по повышению этого параметра.
Потребительское поведение еще не до конца изучено, здесь присутствуют и психологические факторы, которые порой ложно изучить точно, так как основывается на субъективном отношении, жизненном опыте и т.д.
В данной курсовой изучены основные понятия спроса, эластичного и неэластичного спроса, дано раскрытие понятия потребительского поведения и проанализировано, как поведение влияет на спрос, ответили на вопрос для чего нужно полезность товара, как применяется при формировании спроса и поднята самая главная проблема в экономической и рыночной науке, как потребность влияет на спрос и наоборот.
В связи с этим, подводя черту, стоит остановиться на основных выводах, сделанных в ходе выполнения данной работы:
- предпочтения двигатель и причина выбора товара при покупке потребителем;
- поведение потребителя является рациональным, в частности он выдвигает определенные цели и руководствуется личным интересом, то есть действует в рамках разумного эгоизма;
- покупатель всегда старается получить максимальную выгоду при покупке товара, так как удовлетворяет его потребность в правильном выборе, приносящем полезность
- на удовлетворение потребности влияет и полезность товара, а именно показатель убывающей полезности, когда с потреблением каждой последующей единицы товара, уменьшается и полезность.
- при выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом; данное ограничение называется бюджетным ограничением.
- наряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые определяются влиянием на него вкусов и предпочтений.
- потребительский выбор представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.
Итак, рассмотрели потребительский выбор, потребительское поведение, максимизацию полезности, эластичность спроса, теперь ясно, какие факторы влияют на те или иные действия покупателя, как на них влиять и дает ищу для дальнейшего изучения потребностей человека для создания новых товаров и услуг, дает толчок к развитию науки и технологий во всех сферах экономики и жизни общества.
Также, выяснили, что на формирование спроса, его динамику влияют много факторов, где потребности один критериев роста или снижения спроса. Данная тема будет актуальная всегда, пока работают рыночные отношения и рынок, даже если товара будет один производитель, покупатель все равно будет испытывать потребность, только уже на базовом уровне без эмоциональных составляющих.
Сдерживающим фактором является платежеспособность потребителя, которая также влияет на показатель спроса.
В данной работе были рассмотрены и изучены все связующие элементы между потребностью и спросом, способы влияния на данные элементы и какие действия предпринять для корректировки курса спроса