Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования особенностей проявления агрессивности у людей с игровой зависимостью 6 1.1 Изученность понятий «агрессивность» и «агрессия» в психологии 6 1.2 Игровая зависимость у подростков: общая характеристика и механизм формирования 13 2. Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессивности у подростков с игровой зависимостью 17 2.1 Организация исследования 17 2.2 Результаты исследования и их анализ 19 2.3 Направления профилактики игровой зависимости у подростков 26 Заключение 29 Список использованных источников 30 Приложения 33

Диагностика особенностей проявления агрессивности у людей с игровой зависимостью

курсовая работа
Психология
30 страниц
88% уникальность
2022 год
18 просмотров
Свинина О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования особенностей проявления агрессивности у людей с игровой зависимостью 6 1.1 Изученность понятий «агрессивность» и «агрессия» в психологии 6 1.2 Игровая зависимость у подростков: общая характеристика и механизм формирования 13 2. Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессивности у подростков с игровой зависимостью 17 2.1 Организация исследования 17 2.2 Результаты исследования и их анализ 19 2.3 Направления профилактики игровой зависимости у подростков 26 Заключение 29 Список использованных источников 30 Приложения 33
Читать дальше
Актуальность темы исследования определена тем, что несомненно, появление компьютера и Интернета глубоко изменило все области современной человеческой жизни; произошли изменения в экзистенциальных, духовных, идеологических, социологических и экономических приоритетах. Согласно опросу Левада-Центра, число пользователей Интернета за последние два года увеличилось с 73% до 81% граждан, большинство из которых были дети, подростки и молодые люди. Повсеместная компьютеризация объясняется социально-антропогенными факторами, легким доступом и простотой использования технических инноваций, которые облегчают покупки, не выходя из дома, и которые важны в текущей среде урбанизации, экономят много время, заниматься профессиональной или образовательной деятельностью, получать, хранить и обрабатывать гигантские объемы информации, взаимодействовать и общаться с другими людьми. Конечно, можно перечислить все преимущества компьютеризации, но не стоит забывать и о негативных последствиях использования информационных технологий. Привлекательный и захватывающий мир киберпространства породил новый тип захватывающего личного воплощения - компьютерную зависимость, которая включает в себя большое количество зависимого поведения и проблем управления двигателем. Наиболее распространенной формой компьютерной зависимости является зависимость от компьютерных игр, которая проявляется как патологически навязчивое желание играть в компьютерные игры. Проблема зависимости от компьютерных игр и ее влияния на социально-психологические аспекты здоровья молодых людей стала особенно актуальной сегодня, так как большинство игроков - это подростки и молодые люди. Современный подросток подвергается риску из-за специфической ситуации развития, которая является чувствительным периодом для формирования моделей аддиктивного поведения. Альтернативная реальность вовлекает детей во вседозволенность и анонимность, позволяя им избежать насущных проблем в наиболее привлекательном альтернативном мире киберпространства.


Вам нужно диплом написать ? Поможет сервис Work5.


Погруженный в виртуальный мир, подросток проводит все больше времени за игрой, уходя от реальности, от семьи и друзей, пренебрегая основными правилами гигиены и здорового образа жизни, получение взамен замены, способствующей максимальному бегству и иллюзорному удовлетворению потребностей. Увеличение времени, проводимого в игре, способствует накоплению проблем в объективном мире, который больше не является привлекательным для подростка, и снова толкает его в захватывающую реальность, что приводит к лишению и зависимости. Следует понимать, что, став виртуальной игрой, она приобрела статус «неконтролируемой» и, с нестабильной и легко поддающейся влиянию психикой подростка, выступает мощным фактором формирования зависимости. Сегодня актуальным вопросом является определение отправной точки, когда яркий, красочный и увлекательный мир игрового пространства с множеством разных персонажей настолько захватывает психику подростка, что превращается в зависимость от компьютерных игр. Цель исследования – анализ особенностей проявления агрессивности у подростков с игровой зависимостью. Задачи исследования: - анализ учебной и научной литературы по теме исследования; - определение понятия и особенностей игровой зависимости; - определение понятий агрессии и агрессивности; - проведение эмпирического исследования, направленного на анализ особенностей игровой зависимости как фактора риска развития агрессивного поведения у подростков. Объектом исследования выступает феномен компьютерной игровой зависимости подростков на психологическом и поведенческом уровнях. Предмет исследования – игровая зависимость как фактор риска развития агрессивного поведения у подростков. Гипотеза исследования состоит в предположении, что научно – обоснованная, комплексная программа профилактики компьютерной игровой зависимости, являясь важнейшим условием сохранения здоровья и психологической защиты личности подростков, способствует устранению психологических причин и снижению уровня зависимости, а также снижения показателей агрессивности подростков. Методы исследования. Для реализации цели и поставленных задач, проверки гипотезы исследования были использованы следующие методы исследования: теоретические методы: анализ психологической литературы и материалов научно-практических конференций по исследуемой проблеме; анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, педагогике, психодиагностике; проведение эмпирического исследования с помощью подобранных методик исследования; интерпретация и анализ результатов. Для компьютерной обработки данных использовались стандартные статистические методы и программы «SPSS 17.0» и «Microsofr EXCEL 2000». Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные в работе данные могут быть использованы в консультативной работе с подростками. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Подростковый возраст - это конфликт. Все физиологические особенности подросткового возраста тесно связаны с развитием психики. Появление психических новообразований связано с трудностями его перехода из детства во взрослую жизнь. Подростковый возраст характеризуется повышенной возбудимостью, нестабильностью эмоций и поведения, подростки плохо контролируются, эмоциональны и нестабильны, что приводит к повышенной агрессивности и конфликтам, связанным со спецификой эволюции этого периода. Ход этого периода имеет различные варианты и зависит от внешних условий окружающей среды. В связи с этим важно изучить существующий уровень конфликтов и разработать индивидуальные и коллективные меры по сокращению конфликтов и агрессии в подростковом сегменте. Агрессия в подростковом возрасте, а не нападение, а защитная реакция на действия, направленные против него. Часто все эти чувства преувеличиваются из-за чрезмерной эмоциональности и уязвимости. Агрессивное поведение подростков, если оно не вызвано болезнями или расстройствами организма, может быть либо формой протеста против ограничений в школе, дома, либо желанием заявить о себе среди одноклассники через конфликты с учителями. Кроме того, причинами агрессии также могут быть социально-экономическое неравенство, влияние СМИ, фильмы, плохой бизнес, семейные конфликты между родителями и детьми. Распространенность насилия и жестокости в средствах массовой информации и кино приводит к тому, что агрессивное поведение воспринимается подростками как норма. С помощью агрессивности они пытаются утвердиться в команде, добиться того, чего хотят, в любом случае их нельзя оставлять на волю случая.
Читать дальше
1. Авдулова Т.П. Агрессивный подросток. - М.: Академия, 2017. - 128 с. 2. Агибалова Н. И., Данилова М. В. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков / Н. И. Агибалова, М. В. Данилова // Молодой учёный. – 2018. – № 20 (79). – С. 547 – 549. 3. Асеева А. Д. Социально – психологические аспекты зависимого поведения в межличностных отношениях в юношеском возрасте / А. Д. Асеева – Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Курск – 2018. – 210 с. 4. Багдасарян А. А., Саргсян М. Э. Влияние компьютеров и интернета на младших школьников / А. А. Багдасарян, М. Э. Саргсян // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 1. – С. 78 – 81. 5. Баева Л. В. Виртуализация жизненного пространства человека и проблемы интернет – игровой зависимости (IGD) / Л. В. Баева // Виртуальное пространство и жизненные миры человека. – 2019. – № 1 (11). – С. 8 – 19. 6. Бандура А., Р. Уолтерс Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М.: Эксмо пресс, 2017. – 348 с. 7. Блясова И. Ю. Социально – педагогическое предупреждение компьютерной игровой зависимости подростков / И. Ю. Блясова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 3 (52). – С. 26 – 28. 8. Васильева Е. В. Компьютерная зависимость подростка как социально – педагогическая проблема / Е. В. Васильева // Психолого – педагогический журнал ГАУДЕАМУС. – 2019. – Т. 15 (№ 2). – С. 32 – 38. 9. Васильева Ю. Е., Ивашина И. А., Попов П. П., Рыжов И. Г. К вопросу о проблеме интернет – зависимости в современном обществе / Ю. Е. Васильева и др. // Актуальные вопросы психиатрии, наркологии и медицинской психологии. – 2018. – № 16. – С. 48 – 51. 10. Воеводскова Е. Е. Зависимость о компьютерной виртуальной реальности / Е. Е. Воеводскова // Проблемы педагогики. – 2017. – № 27. – С. 1 – 2. 11. Волкова Е. Н., Гришина А. В. Оценка распространенности игровой компьютерной зависимости у младших подростков / Е. Н. Волкова, А. В. Гришина // Вестник Мининского университета. – 2018. – № 3. – С. 24 – 30. 12. Гаурилюс А. И. Характеристика игровой зависимости у молодежи / А. И. Гаурилюс // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». – 2016. [Электронный ресурс]. – режим доступа: www.humjournal.rzgmu.ru / E-mail: humjournal@rzgmu.ru 13. Гоман В. А., Гефнер О. В. Современная молодежь и компьютерная зависимость / Гоман В. А., Гефнер О. В. // Электронный научно – методический журнал Омского ГАУ. – 2018. – Спецвыпуск № 5. – С. 1 – 4. 14. Горшенина А. Н. Компьютерная зависимость у детей и подростков / А. Н. Горшенина // В сборнике: Наука сегодня, сборник научных трудов по материалам международной научно – практической конференции. Научный центр «Диспут». Вологда – 2018. С. 82 – 83. 15. Гредюшко О. П. Психологические трудности подростков / О. П. Гредюшко // Вестник Казанского Юридического института МВД России – 2018. – № 3 (17) – С. 118 – 119. 16. Денисов А. А. Психология интернет – зависимости / А. А. Денисов // Развитие личности. – 2018. – № 1 – С. 190 – 202. 17. Касимова З.Г. Понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе // Концепт. – 2017. - № 10. – С. 111-115 18. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - СПб.: Питер, 2018.- С. 96. 19. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан // Психологический журнал. – 2017. – №5. – С. 3-18. 20. Симонов В.П. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Электронный журнал «Вестник МГОУ» / www.evestnik-mgou.ru. – 2018. – № 1. – С. 31-34. 21. Фрейд З. Психоаналитические этюды / Сост. Д.И. Донского, В.Ф. Круглянского; Послесл. В.Т. Кондрашенко. – Мн.: ООО «Попурри», 2017. – 312 с. 22. Щербакова Н. Б. Стратегические основы деятельности родителей по организации работы школьников на компьютере в домашних условиях / Н. Б. Щербакова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 78 – 88.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бухгалтерский учёт амортизации основных средств
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Скорая помощь во время пандемии коронавируса
Количество страниц:
13
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image