Введение................................................................................................................3 1. Основные принципы системы М.Чехова.......................................................5 2. Отличие системы М. Чехова от подхода Станиславского............................12 3. Упражнения по М. Чехову...............................................................................22 Заключение.........................................................................................................29 Список литературы.............................................................................................31

Актерская система Михаила Чехова

реферат
Искусство
30 страниц
75% уникальность
2022 год
53 просмотров
Кирин А.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 1. Основные принципы системы М.Чехова.......................................................5 2. Отличие системы М. Чехова от подхода Станиславского............................12 3. Упражнения по М. Чехову...............................................................................22 Заключение.........................................................................................................29 Список литературы.............................................................................................31
Читать дальше
Актуальность. Сегодня во всем мире наблюдается всплеск интереса к методу Михаила Чехова. В России также многочисленные центры и студии проводят тренинги, мастер-классы «по Михаилу Чехову». Тем не менее можно с уверенностью утверждать, что серьезного и системного продвижения актерской техники Михаила Чехова в практику подготовки современного актера и режиссера не происходит. В России до сих пор не существует ни Студии Михаила Чехова, ни Центра исследования его художественного метода, ни его музея. В то же время в Европе и Америке педагогическое наследие Чехова бережно сохраняется и распространяется благодаря усилиям его учеников, получивших метод от Мастера «из рук в руки».


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по литературе. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


Созданы многочисленные студии и ассоциации, проводящие регулярные мастер-классы, семинары, тренинги, конференции. Проблемы теоретического изучения и практического освоения педагогики М. Чехова в России во многом связаны с тем, что эта часть метода разрабатывалась и оформлялась в годы странствий актера за границей. К анализу его педагогического опыта обращались М. О. Кнебель и Ю. Д. Вертман3 . Были изданы избранные сочинения М. Чехова в двух томах (один из которых посвящен исключительно технике актера), пособие «Уроки Михаила Чехова в Государственном театре Литвы», монография финского театроведа Л. Бюклинг «Михаил Чехов в западном театре и кино», «Лекции для профессионального актера». В последнее время выходят статьи, посвященные тем или иным аспектам метода. Однако российским практикам почти ничего не известно о его последних открытиях в области новой актерской техники, сделанных после написания книги «О технике актера». Цель – изучить актерскую систему Михаила Чехова. Задачи: 1. Рассмотреть основные принципы системы М.Чехова. 2. Изучить отличие системы М. Чехова от подхода Станиславского. 3. Рассмотреть упражнения по М. Чехову. Объект – актерские системы. Предмет – актерская система М. Чехова. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Михаил Чехов – это племянник Антона Павловича Чехова. Однако также он являлся актером, педагогом (театральным педагогом), и конечно профессиональным режиссером. Михаил Чехов – это последователь, а, изначально, и ученик Станиславского Константина Сергеевича (явившегося разработчиком своей Системы, которая в итоге стала одной из основ для всех будущих и действующих актеров). Однако, имея повышенную склонность к творчеству и посвятив себя анализу своих ощущений, Чехов имел смелость вступить в некий «спор» со своим учителем. Результатом чего и явилось в итоге то, что он стал основателем актерской собственной системы, содержащей новую методику, которая, по сути, была проще и легче (и тем гениальней) для понимания схемы «вживания» актерами, и которая включена в содержание таких книг, как «О технике актера», «Воспоминания», и, конечно же, «Путь актера». Рожденная в «противопоставлении», так называемая «система Чехова» имеет некоторое количество отличий от системы его учителя (Системы Станиславского). Однако, в общем и целом, она опирается на всё те же идеи и принципы, просто использует конфликтующие между собой методы, которые просто являются разным видением искомого процесса внедрения (погружения) предполагаемого актера в предложенные обстоятельства. Суть, а равно и значение «Системы Чехова» заключается в имитации. То есть нашему Актеру изначально необходимо выстроить образ «своего Героя» в голове, в воображении. И лишь после нужно постепенно наполнять этот образ эмоциями, «внедрить» в него жесты и чувства. Для этих целей необходимо использовать как внешнюю, так и технику внутреннюю. Так, в нашей с Вами повседневности человек имеет возможность лицезреть лишь внешнюю картинку, сторону. Но в искусстве театральном задача стоит в познании внутренней, той самой, глубинной, стороны образа. Таким образом «Система Чехова» это душа, то есть те самые внутренние ощущения, фибры и струны души, способные уловить чувства, еле ощущаемое настроение, тонкие эмоции и саму жизнь. Системой Чехова пользуются в Германии, Англии, а также в США, где он основал свою театральную драматическую школу, благодаря которой нам известны многие звезды «шоу-биза» и актеры, в том числе Клинт Иствуд, или, например, Мерилин Монро и другие. Гениальность Чеховской основополагающей методики, в том числе, состоит в её легкости и простоте, и поэтому, понять и изучить её может каждый даже самостоятельно, по предлагаемым упражнениям и благодаря книгам. Однако сами искомые актерские навыки и умения можно получить лишь посредством актерской (театральной) практики. В результате, «Система Чехова» являет собой некий способ «построения» роли актера в его собственном воображении, в постоянной последующей «отточке» характера речи, совершенствовании мимики на увлекательных репетициях, в постоянной, порой и изнурительной, отработке жестов, и в состоянии «оставить эмоции за кадром». Именно этим и славится «мягкая» методика Чехова, как человека, очень тонко чувствующего всякое воздействие извне. Поэтому «Система Чехова» и по сей день является базисом, фундаментом, как для профессиональных артистов и актеров, так и просто важной составляющей для жизни обычных людей, в быту или на работе, желающих сохранить, понять или обрести «свой мир», своё душевное спокойствие.
Читать дальше
1. Бюклинг Л. Студии Михаила Чехова в Лос-Анджелесе (1949-1955 гг. ). https://cyberleninka.ru/article/n/studii-mihaila-chehova-v-los-andzhelese-1949-1955-gg (Дата обращения: 01.09.2022) 2. Давиташвили Н.Ш. Использование ранних педагогических методов М. А. Чехова и В. Э. Мейерхольда в педагогике актерского мастерства. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-rannih-pedagogicheskih-metodov-m-a-chehova-i-v-e-meyerholda-v-pedagogike-akterskogo-masterstva(Дата обращения: 01.09.2022) 3. Зверева Н.А. Воображение и внимание в методике Михаила Чехова. https://cyberleninka.ru/article/n/voobrazhenie-i-vnimanie-v-metodike-mihaila-chehova(Дата обращения: 01.09.2022) 4. Кириллов А.А. Театр и театральная система Михаила Чехова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. СПб., 2008.– 35 с. 5. Кузина Е.Е. Игровая природа упражнений Михаила Чехова. https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-priroda-uprazhneniy-mihaila-chehova(Дата обращения: 01.09.2022) 6. Кузина Е.Е. Психологический жест - ключ к игре актера в методе Михаила Чехова. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-zhest-klyuch-k-igre-aktera-v-metode-mihaila-chehova(Дата обращения: 01.09.2022) 7. Марков П.А. Из истории русского и советского театра. О театре: В 4 т. Т. 1. М., 1974.– 260 с. 8. Титов Ю.Ф. Антропологический принцип в искусстве Михаила Чехова. https://cyberleninka.ru/article/n/antropologicheskiy-printsip-v-iskusstve-mihaila-chehova(Дата обращения: 01.09.2022) 9. Титов Ю.Ф. Чехов - идеальный вахтанговский актер. https://cyberleninka.ru/article/n/chehov-idealnyy-vahtangovskiy-akter(Дата обращения: 01.09.2022) 10. Чехов М.А. О технике актера // Чехов М. А. Литературное наследие
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сепаратистские настроения в Шотландии в условиях Brexit»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Лишение свободы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
Лечебная физкультура
Количество страниц:
4
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image