Введение...............................................................................................................3
1.Понятие и виды актерских техник..................................................................4
2. Майзнер: биография, история создания Актерской Техники.......................13
3.Основные компоненты Актерской Техники Майзнера..................................16
4. Майзнер против Метода актерского мастерства...........................................23
Заключение.............................................................................................................28
Список литературы.............................................................................................30
Читать дальше
Сэнфорд Майзнер – актёр, один из известных американских преподавателей актёрского мастерства, чья методика легла в основу образовательных программ в университетах всего мира. По ней учились Алек Болдуин, Джефф Бриджес, Грегори Пек и Сандра Баллок.
У истоков разработки техники Майзнера стояла система Константина Станиславского. Нельзя обойти её стороной, когда говоришь об американской актёрской школе. При создании техники Сэнфорд, основываясь на системе Станиславского, включил в неё авторские упражнения, которые развивают способности к импровизации, освобождению эмоций, ощущению себя здесь и сейчас в предложенных обстоятельствах. Актёрская игра – это не выдумка, а естественная реакция артиста на происходящее. Вся техника Майзнера направлена на то, чтобы добиться от актёров правды в придуманных обстоятельствах: «Основа актёрской игры – реальность поступка».
Майзнер считал воображение куда более важным средством в работе над ролью, чем эмоциональная память. Если в кадре человек должен появиться в ярости, но в сценарии не прописано, что привело его в такое состояние, актёр должен додумать, что случилось с его героем до этого.
Майзнер добивался от актёров правды в придуманных обстоятельствах. Одно из самых популярных упражнений – «Повторения Майзнера». В чём смысл: два партнёра говорят друг другу одни и те же вещи до тех пор, пока их эмоциональное состояние не поменяется. Майзнер считал, что актёры делятся на два типа: те, кто сразу выполняют действие их персонажа (кричат, прыгают и т.д.), и те, кто сначала размышляют над ролью. Техника как раз направлена на немедленную реакцию и коммуникацию с партнёром, потому что тогда актёры ведут себя правдиво в предложенных обстоятельствах. Они должны фокусироваться на объекте, а не на своих словах. Майзнер говорил про это: «Унция действия стоит фунта слов».
Ключевым средством в работе над ролью Майзнер считал воображение, а не эмоциональную или физическую память. Обычно в сценариях не прописывается, почему герой находится в том или ином состоянии. Поэтому, если актёру нужно быть в кадре злым, он должен сам додумать, что случилось с его героем до этого. По технике Майзнера актёр следует своему импульсу и действует в моменте. Майзнер считал, что не так страшно, если что-то не получается сразу, плохо, если актёр не пытается.
Майзнер считал, что есть большая разница между актёром, который живёт в роли, и актёром, который пытается играть. Разница заключается в достоверности действий.
Техника Мейзнера состоит из трёх основных компонентов, которые работают вместе: эмоциональной подготовки, повторения, импровизации. Каждое упражнение направлено на их проработку. Самое сложное для театрального актёра Майзнер видел в умении слушать, поэтому упражнения задействуют внимание, спонтанный отклик, а главное – учат растворению в партнёре и роли. Благодаря этому актер перестаёт играть и становится самим собой. Тогда ему верят.
Читать дальше
1. Актёрская техника Майзнера от голливудского коуча Брайана Маллигана. http://artuzel.com/content/aktyorskaya-tehnika-mayznera-ot-gollivudskogo-koucha-brayana-malligana (Дата обращения: 14.09.2022)
2. Аронсон О. В. Неоконченная полемика: биомеханика Мейерхольда или психотехника Станиславского? // Русская антропологическая школа. Вып. 4/1. М.: РГГУ, 2017. - С. 410-423
3. Бартоу А. Актерское мастерство. Американская школа. М.: Альпина нон-фикшн, 2018. - 406 с.
4. Записки киномана. Сезон 2. Эпизод 1. Актерская школа. https://kinogud.wordpress.com/2013/12/26/sezon-2-epizod-1-akterskaya-shkola/(Дата обращения: 14.09.2022)
5. Иди репетируй: реальность действия (техника Майзнера). https://landeproject.ru/idi-repetiruj-realnost-dejstviya-texnika-majznera/(Дата обращения: 14.09.2022)
6. Как учат актеров: Школы, техники, теории и подходы. https://kinoreporter.ru/kak-uchat-akterov-shkoly-tehniki-teorii-i-podhody/(Дата обращения: 14.09.2022)
7. Нед Беллами: «Для артиста очень плохо слышать слово «нет». https://iz.ru/news/561985(Дата обращения: 14.09.2022)
8. Филатов А. А. Школа актёрского мастерства К.Станиславского и буддийские психотехники. // Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: Материалы научной конференции 9 февраля 2018 г. Санкт-Петербург. СПбГУ, 2019. - С. 589-596.
9. Чехов М. Об искусстве актера. М.: Искусство, 2017. - 559 с.
10. Catereva I. Mijloace transcedentale de expresivitate actoriceascä (Teatrul european în a doua jumätate a secolului XX). Chi§inäu: Primex-Com, 2019. –176 с.
Читать дальше