Если понадобилось срочно заказать реферат в спб , Work5 не будет медлить.
.С. Мухина заостряли внимание на то, что в дошкольном возрасте доминирующей является непроизвольная память. У ребенка дошкольного возраста зависимость запоминания информации происходит исходя из следующих особенностей: эмоциональной привлекательности, яркости, прерывистости действий, движений, контраста. Исходя из этого дети дошкольного возраста в течении долгого времени помнят героев, персонажей, которые воспитатели используют для организации сюрпризных моментов во время образовательной деятельности. Неизгладимый след в памяти детей оставляют неожиданные возникновения и новизна игрушки в сочетании с эмоциональностью педагога . Кроме того, имеется обширная литература о возрастных различиях в детской памяти на смоделированные для них последовательности действий, и гораздо больше известно о выполнении детьми младшего возраста задач на выявленную имитацию, чем рабочая память для местоположений и процедур прятки. В парадигме вызванной имитации запоминание демонстрируется, когда ребенок использует реквизит для воспроизведения последовательности действий, которые ранее были смоделированы экзаменатором. Например, три действия, связанные с изготовлением гонга: установка перекладины на две стойки, установка металлической пластины на перекладину и удар по пластине пластиковым молотком. После базового периода экспериментатор демонстрирует действия, необходимые для создания гонга, обычно со словесным описанием поведения и цели. Непосредственное или отсроченное запоминание смоделированных последовательностей действий можно наблюдать в ответах детей на такие подсказки. Кроме того, с возрастом дети лучше запоминают более длинные последовательности действий в течение более длительных периодов времени. Возможно, наиболее поразительно, что продолжительность времени, в течение которого можно наблюдать упорядоченное воспоминание, резко возрастает в этот период времени; действительно, более половины 20-месячных детей способны воспроизвести упорядоченным образом фрагменты последовательностей, которые нужно запомнить, с задержкой в один год. У взрослых подтверждено наличие различных систем обучения и памяти, например, система вознаграждения базальных ганглиев, поддерживающая процедурную память, и медиальную височную долю, поддерживающая эпизодическую и семантическую память. Существуют также различные роли для подструктур в этих системах. В медиальной височной доли, например, периринальная кора поддерживает распознавание объектов, парагиппокампальная кора поддерживает распознавание сцен, а гиппокамп поддерживает реляционную память в своей способности связывать информацию из периринальной и парагиппокампальной коры. Считается, что подполя гиппокампа (поля СА 1–4 и зубчатая извилина) также выполняют определенные функции. Работа в области неврологии животных и человека показала, что нейроны СА3 специализируются на завершении паттерна, зубчатая извилина поддерживает разделение паттернов, а СА1 связан с представлением пространственной и временной последовательности при повторяющихся экспозициях. Подполя гиппокампа имеют разные функции удержания, как и кора. Воспоминания, поддерживаемые нейронами СА3 и зубчатой извилины, быстро формируются всего за одно воздействие, в отличие от СА1, которое требует повторных воздействий для формирования памяти. Также считается, что воспоминания возникают постепенно в сетях корковых нейронов, поддерживаемых архитектурой с неглубокими профилями удержания, которые требуют длительного или многократного воздействия для долговременного сохранения памяти . Важным фактом для развития памяти является то, что некоторые схемы медиальной височной доли имеют длительный период развития, при этом функции периринальной коры развиваются рано, объемы CA1 существенно увеличиваются в течение первых двух лет, хотя и с разной скоростью в зависимости от происхождения входных данных слоя, и CA3, развивающие новейшие разработки как человека, так и приматов. Эти различные траектории развития привели этих авторов к предположению, что созревание этих субструктур должно отражать появление различных процессов памяти в процессе развития [4]. Задача этого предложения состоит в том, как согласовать этот затянувшийся взгляд на развитие с недавними сообщениями о функции ранней памяти в задачах, которые, как известно, вызывают обработку гиппокампом у взрослых, таких как реляционная привязка лица к сцене, память на пространственные отношения между объектами на дисплее, запоминание временных отношений между событиями в сцене, реляционный вывод, демонстрация эффектов контекста и лучшее запоминание после сна, чем после аналогичного периода бодрствования. Дети имеют доступ к кодированию не только смоделированных действий, но и рассказа, сопровождающего эти действия, и дети с развитыми языковыми навыками могут лучше использовать повествование, чем дети с более низким уровнем языка. компетентность. В самом деле, эти дети могут быть более способны обращать внимание на существенные аспекты смоделированной последовательности, понимать смысл события по мере его развития, а также включать повествование исследователя в свои репрезентации памяти. Проблемы с вниманием часто встречаются у детей дошкольного возраста. К 4 годам у 40 % детей возникают проблемы с вниманием, достаточные для беспокойства родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Симптомы невнимательности, даже те, которые не соответствуют формальному диагнозу «синдром дефицита внимания/гиперактивности» (СДВГ), наблюдаются от 3 до 15% в выборках сообщества и 50% или выше среди клинических направлений. Например, число дошкольников, описываемых как «всегда в движении/двигаемых мотором», достигает 72,7%. Невнимательность у дошкольников не всегда свидетельствует о СДВГ и может представлять собой множество альтернативных или сосуществующих состояний, включая языковые расстройства, потерю слуха, низкое интеллектуальное функционирование или другие формы психопатологии. Однако чаще всего невнимательность представляет собой нормальную вариацию, наблюдаемую в развитии типичного ребенка дошкольного возраста, что делает выявление «расстройства» внимания более проблематичным, особенно с учетом огромной изменчивости оценок внимания со стороны лиц, осуществляющих уход, и подтвержденных симптомов СДВГ в этом возрасте. группа. В последние два десятилетия возрос интерес к оценке и лечению детей дошкольного возраста с проблемами внимания, особенно связанными с симптомами СДВГ, т.е. с отвлекаемостью и гиперактивностью . Утверждается, что более раннее выявление и лечение проблем с вниманием может свести к минимуму вредное воздействие детских расстройств и облегчить правильную диагностику или, что не менее важно, отсутствие диагностики. Актуальность данной темы состоит в том, чтобы изучить развитие памяти у старших дошкольников. Целью данной курсовой работы является влияние игры и занятий на развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста. Задачи курсовой работы: - определить понятие, процессы, виды и характеристика памяти; - выявить возрастные особенности развития памяти детей дошкольного возраста; - определить общую характеристику развития памяти детей старшего дошкольного возраста; - изучить методы и приемы диагностики развития памяти у детей старшего дошкольного возраста; - оценить экспериментальную работу по развитию памяти в старшем дошкольном возрасте; - сделать подборку коррекционных занятий и игр, направленных на развитие внимания и памяти в старшем дошкольном возрасте. Объектом исследования данной темы является процесс развития памяти ребенка старшего дошкольного возраста средствами игры. Предметом исследования – условия и особенности развития памяти детей старшего дошкольного возраста. Исходя из цели, объекта и предмета исследования нами была определена гипотеза: развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более успешно, при условии: - учета возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста; - примениния в обучении и воспитании дошкольнтков 6-7 лет коррекционных занятий и игр, направленных на развитие внимания и памяти. Методы научного исследования являются анализ литературных источников, а также различных педагогических опытов. Методологию исследования составили: - развитие внимания у детей подготовительной группы (Тихонова А. Д., 2020; Вассерман Л. И., Трифонова Е. А., Щелкова О. Ю., 2019); - теория отношений личности (Мясищев В.Н., 2016); - дидактическая игра как метод развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста (Батенева Е.В., 2016; Куликова Н.Ю., Данильчук Е.В., Малова А.И., 2021). Курсовая работа содержит: введение, 2 главы, заключение, список литературы