Введение 3
1. Краткая биографическая справка о жизни Эдварда Гордон Крэга 4
2. Актерская техника, разработанная Эдвардом Гордон Крэгом 9
Заключение 13
Список литературы 14
Читать дальше
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Эдвард Гордон Крэг всю свою долгую жизнь грезил об идеальности театра будущего, где правда навечно соединиться с красотой, о театре, таящем в себе огромные духовные силы, сказывающем магнетическое воздействие на зрителей, о театре, в котором все искусства, управляемые волей драматурга – режиссера, сольются в одно нерасторжимое целое, достигнув новаторство по своей природе синтеза. В своих немногих постановках и многочисленных теоретических работах – книгах, эссе, статьях – Крэг создал грандиозную театральную концепцию, и эта концепция, при всей своей философской и эстетической противоречивости, определила ряд важных моментов в процессе сложения современной театральной системы, оказывала и все еще продолжает оказывать воздействие на искусство режиссуры разных стран.
Некоторые из идей Гордона Крэга безусловно смогли найти свое воплощение в жанре современной танц-оперы. Режиссер всегда говорил о приоритете действия, движения в спектакле, а танцовщика считал стоящим у истоков актерского искусства.
Театр как праздник, как ритуал, как зрелище, театр, обогащенный многочисленными восточными практиками и основанный на движении танцовщика и многочисленных технических достижениях в сценографии – то, что полностью не смог осуществить английский режиссер-новатор, стало возможным в конце ХХ – начале XXI вв. на базе постмодернистской хореографии.
Читать дальше
1. Бачелис, Т.И. Шекспир и Крэг / отв. ред. Б.И. Зингерман. М.: Наука, 1983. – 351 с.
2. Крэг Э.Г. Воспоминания, статьи, письма / Сост. и ред. А. Г. Образцова и Ю. Г. Фридштейн, вступит. ст. А. Г. Образцовой, коммент. Ю. Г. Фридштейна, перев. с англ. В. В. Воронина, Г. Г. Алперс, В. Я. Виленкина, Ю. Г. Фридштейна, А. Д. Ципенюк. М.: Искусство, 1988. – 399 с.
3. Крэг Э.Г. Биография. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=572&op=bio (дата обращения: 08.09.2022).
4. Левинсон А. Гордон Крэг. «Человек, который ничего не сделал» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/VT_2020_3-4_302-329_levinson.pdf (дата обращения: 08.09.2022).
5. Максимов, В.И. Модернистские концепции театра от символизма до футуризма. Трагические формы в театре ХХ века: учеб. пособие. СПб.: СПбГАТИ, 2014. – 304 с.
6. Мейерхольд В. Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. Ч. 1. М., «Искусство» 1968. – 168 с.
7. Образцова, А.Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX и ХХ веков. М.: Наука, 1984. – 334 с.
8. Сбоева С. Мы знаем, несомненно, основные линии и первоэлементы его работы…» // Вопросы театра. 2020. №3-4. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/my-znaem-nesomnenno-osnovnye-linii-i-pervoelementy-ego-raboty-andrey-levinson-ob-edvarde-gordone-krege (дата обращения: 12.09.2022).
9. Станиславский К. С. Собр. соч. в 8-ми т., т. 7. М., «Искусство», 1960. – 433 с.
10. Хайбуллина Алина Булатовна Театр викторианской эпохи. "Гамлет" и "Макбет" Генри Ирвинга // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2010. №3. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-viktorianskoy-epohi-gamlet-i-makbet-genri-irvinga (дата обращения: 12.09.2022).
11. Юшкова Е.В. От Гордона Крэга к марку Моррису и Саше Вальц: сценическое решение оперы / балета «Дидона и Эней» // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2020. №1. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-gordona-krega-k-marku-morrisu-i-sashe-valts-stsenicheskoe-reshenie-opery-baleta-didona-i-eney (дата обращения: 12.09.2022).
12. Bolesch, S. (2016, August 24). Dido and Aeneas. Next stop Rome. Sasha Waltz official Website. Retrieved frоm: http://www. sashawaltz.de/en/dido-aeneas-next-stop-rome/ (date of access: 13.09.2022).
Читать дальше